В продажах (ч.31)

Отдел продаж сидел на первом этаже в здании АБК. Как говорил их руководитель «Батый»: «Клиент, если приедет на фабрику, не должен напрягаться, чтобы подниматься слишком высоко».

«Батыем» руководителя отдела продаж прозвали за ярко выраженную азиатскую внешность. Он был толи азиатом казахского происхождения, толи казахом азиатского. Не суть. На самом деле, родители его назвали Антоном, но, как это часто бывает, в офисе уже подрастало поколение сотрудников, которые даже не слышали его настоящего имени.

Батый был человеком весьма энергичным, подвижным и весёлым. Как говориться – продажник от Бога. Он умел моментально мимикрировать под любой тип собеседника, с которым ему приходилось общаться, не стесняясь при этом нарушать правила и догмы, которые прописаны в умных книжках по продажам. Например, среди продавцов гуляла байка о том, как Батый пришёл на приём к очень влиятельному и очень «красному» директору. Причём влиятельному не только в бизнес среде, но и во власти. Директор, в свойственной ему манере, поприветствовал гостей словами: «Хули надо? Зачем пришли?». На что Батый не растерялся и ответил: «Попиздить надо!». Большой босс не ожидал такого поворота, и разговор, надо сказать, получился в тот раз довольно продуктивный…

Саня пересекался с Батыем не очень часто. И, как правило, совсем не по приятному поводу. Обычно, продажи с производством сталкивались на теме взаимных претензий относительно рекламаций клиента. Продажи, традиционно обвиняли производство в криворукости, отсутствии контроля качества и в непонимании рынка. Производство же в ответ пеняло на неумение продаж работать с клиентом, нежелание договариваться, плохое снятие потребностей покупателя и полное отсутствие понимания технологии производства и свойств продаваемого продукта.

Другими словами, большой симпатии между начальником производства и РОПом не было. И тем не менее, Рыскарь очень настоятельно рекомендовал начать поиск светлого будущего компании (и, как следствие, директора) именно в отделе продаж.

Они шли через весь цех в сторону АБК. Рыскарь спокойно и уверенно смотрел по сторонам и делал Сане различные замечания.

- Смотри, у тебя сразу на входе в цех бардак. Этого ни в коем случае нельзя допускать, если хочешь зарабатывать очки у начальства. Человек складывает впечатление о твоём производстве за первые 5 секунд. Если у тебя на входе будут лежать поддоны какие-то, части упаковки, незавершёнка и прочее – всё, пиши пропало. Это впечатление уже не изменится, будь у тебя хоть сто раз чисто дальше по маршруту. Плюс, линии должны ехать. А не как сейчас  - эта на ППР, эта на переходе, эта на чистке. А цех по сути и не работает. Если на входе чисто, и линии летят – считай уже пол дела для твоей репутации сделано.

- Вот тут, смотри, сколько незавершёнки. Это проблема! И с этим нужно будет разбираться очень детально. Не получится сказать плановому отделу – уменьшите мне незавершёнку. Так не работает. Нужно внимательно смотреть сквозь проблему  – в чём причина образования. Обычно, кучу процессов перестроить придётся, чтобы это решить.

- Здесь стойка с техническими салфетками пустая. Запомни, нельзя допускать того, чтобы у людей кончались средства гигиены, вода и прочее. Люди начинают чувствовать, что руководству на фиг ничего не нужно. А это исправить очень сложно. Если люди хоть на секунду заподозрят, что тебе пофиг – им в ту же секунду тоже становится пофиг. А тебе с ними ещё работать…

- А! И ещё одно. Ты же спортом занимался раньше? Вижу, что занимался и забросил. Твоя задача на выходных как минимум одну пробежку сделать. Понял?

Саня шёл рядом и молча кивал, пытаясь запомнить всё, что говорил Рыскарь. Но информации было столько, что он начал паниковать и забывать многие рекомендации. Вопрос про спорт поставил его в тупик.

- Пробежка? – нерешительно заговорил Саня. – Ну ладно. А зачем?

- Для уверенности, - коротко ответил Рыскарь. В этот момент они уже входили в АБК и направлялись в отдел продаж. Батый встретил Саню широкой профессиональной улыбкой и крепким рукопожатием.

- Какими судьбами? – весело спросил он, хотя глаза его оставались серьёзными и не очень доброжелательными.

- Да вот, мы хотели поговорить про будущее нашей компании, которое в твоём отделе находится. – ответил Саня, оглянувшись на Рыскаря. Того традиционно рядом уже не было. «Что ж. Не привыкать.» - успел подумать Саня.

- Будущее – оно вообще в продажах. Тут я согласен, – на этот раз довольно искреннее заулыбался Батый. – Только я сейчас не могу. Должен убегать. Дело одно личное есть. В понедельник норм?

- Да в понедельник поздновато уже. – загрустил Саня. – Мне бы на выходных кое-какую стратегию подготовить надо.

- Слушай! А это выход! Мне как раз помощь нужна. Одних рук не хватает. Давай я тебя у шефа отпрошу, он в курсе моей проблемы. Быстро сгоняем по делам, потом посидим где-нибудь. Поговорим.  – Антон, как и положено продавцу, был настроен на поиск обоюдовыгодного решения.

- Да без проблем. – ответил Саня. Антон на ходу начал набирать директору, и они вместе пошли к машине РОПа.

Ехать нужно было совсем недалеко от завода. Батый остановился у старого кирпичного здания на фасаде которого Саня прочитал: «Паталого-анатомическое отделение (морг)»…

Продолжение следует…

Читать сначала: https://sanya-davay.tilda.ws/

В продажах (ч.31) Профессия, Производство, Менеджмент, Люди, Российское производство, Карьера, Промышленность, Импортозамещение, Продажа, Завод, Мат, Длиннопост