В какой момент мы их теряем?

Перед 9 мая (я думаю, по всей России) проходила очередная благотворительная акция по сбору гуманитарной помощи для участников СВО. Лично я считаю, что это очень хорошее дело, но это минимум, которым мы можем поддержать наших ребят. Я работаю преподавателем. Так вот, проблема в том, что окружающие до сих пор не понимают масштабов происходящего. Ни коллеги, ни студенты не понимают. А позиция такова: нет приказа, значит, это не обязательно; у студентов в качестве вопроса - "Это же добровольно?". Бывает и такое, что студенты не осведомлены куратором о том, что идёт акция, и в ходе беседы узнают от меня, что сегодня последний день сбора. И уже сами студенты без куратора идут в магазин и покупают всё необходимое. Я не хочу усугублять, но, по моим наблюдениям, понимающих меньшинство.

Иногда любые аргументы и объяснения - просто трата времени. В такие моменты, мне кажется, что я нахожусь в компьютерной игре и на меня смотрят не живые люди, а персонажи из этой игры.

Вот диалог в моей группе. Месяца три назад из всей группы изъявили желание принять только два человека. Собирали мы по 200 р. Тогда деньги пришлось вернуть чтобы не позориться. В группе одни девочки, через год они станут воспитателями. Напоминаю про акцию, предлагаю на рассмотрение сумму в 200 р., а одна из девочек спрашивает:

- А почему в одной группе собирают по 20 рублй, а мы по 200?

Как я чувствовал, так и ответил:

- По 20 рублей - это как плевок в душу!

Я знаю, что у этой студентки на СВО мама с самого начала.

Я попытался что-то объяснить, что, мол, солдатам будет приятно знать, что и простые граждане осознают свою сопричастность, поддерживают их. В итоге собрали мы 900 р. и я добавил 1000. Тринадцать человек не посчитали нужным.