У нас в ремонте киев 4
Принесли на ремонт киев. Заклинил затвор.
В нем ковырялись, но прям сурового вандализма нет. Проблема типичная - ржавчина и застывшая смазка. Размочил бензином, высушил, прокапал силиконовой смазкой. Затвор заработал но как-то странно. Не успел понять что с ним не так как случилась беда:
В принципе отрыв тесьмы у аппаратов с таким возрастом можно ожидать не сегодня так завтра. И если бы он начал им снимать, то очень скоро притащил бы обратно. Оригинальных тесемок у меня нет (надо заказывать из Украины, но я как то не хочу связываться), поэтому применяю "ноу хау", которое испытал на своем личном К-4, который отлично работает уже год.
Замеряю размеры и вырезаю замену из фторопласта:
Закрепляю фторопластовые ленты тонкой проволокой и пайкой. Затвор собран:
Когда собрал, понял что с ним не так. На коротких выдержках (1/1250 - 1/25) не отключается замедлитель. Похоже кто-то разрегулировал механизм. Нужно найти проблему + настроить выдержки.
Так же убрать плесень из объектива.
После затвора взялся за дальномер. Разобрал, почистил все оптические элементы
Проверил юстировку на минимальной дистанции и на бесконечности.
Когда поставил затвор в корпус, решил еще раз убедиться в том, что все работает. И обнаружил проблему с поджигом вспышки. Зная, что синхроконтакты в Киеве 4 - слабое место, вынул затвор, разобрал и выяснил, что с ними все хорошо. Проблема оказалась в коротком замыкании в разъеме, которое было вызвано коррозией.
Заодно заменил изоляционную прокладку:
Дальше сборка. Вот этих двух "важных детелей" к этом Киеве не было. Я говорю о двух черных бумажках, прикрывающих щели между корпусом и затвором. Их лепили на все, без исключения, Киевы 4/4а/4м/4ам.
Перед установкой верхней крышки в щель между ней и корпусом вклеивается уплотнитель. Без него так же есть риск засветить пленку в фотоаппарате.
Тушка готова. Осталось перебрать объектив.
Надо сказать, что если бы не было неквалифицированного вмешательства, работы по ремонту было бы значительно меньше. Особенно это касается регулировки затвора. Если аппарат просто долго лежал без дела и затвор перестал двигаться, то достаточно его промыть в бензине и работоспособность восстанавливается. Такая работа обошлась бы раза в два дешевле. Но когда надо заново настраивать все режимы, времени уходит в разы больше. В данном случае проблему с настройкой затвора я смог выявить когда уже промыл его и заменил тесемки. Их, кстати, тоже в настолько старых фотоаппаратах обычно надо менять, хотя встречаются и в очень хорошем состоянии. Все зависит от пробега и условий хранения. А если уже сделан затвор, то нет смысла отдавать фотоаппарат когда у него не настроен дальномер или есть какие-либо еще проблемы. Т.е. я делаю так, чтобы можно было зарядить пленку и использовать технику по прямому назначению. Конечно, можно взять подобную тушу на авито и дешевле, но нет гарантии, что оно будет нормально работать. Опять же нести ко мне и чинить, не сегодня так завтора, когда оборвутся тесемки и затвор заклинит.
Объектив перебрал. Проверил юстировку - все ОК.
Плесень немного поело просветление, но на качество фото влиять не будет.
В общем фотоаппарат готов.
Сообщество Ремонтёров
7.6K пост42.7K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе:https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
1. Оскорбления.
2. Реклама.
В остальном действуют базовые правила Пикабу.