2763

Тыжпрограммист.

Я не программист, а системный администратор, задолбавшийся всех переубеждать, что программист делает программы, хакер занимается взломом и другими незаконными операциями, а процессор-это это такой вычислительный модуль внутри, а не системный блок.

Недавно произошла такая ситуация - моя знакомая позвала настроить ей роутер. Причем когда я приехал, она уже куда-то смоталась и дома был ее муж, с которым я ,слава богу, знаком. Ну мы хряпнули коньячку, роутер настроил, плюс поковырялся,чтобы провода не торчали, как щупальца кракена, он дал мне немного денег за работу и я ушел. Но самое интересное было потом-оказывается жена его потом удивилась, что это мол, он мне денег за работу дал? И правда-я приехал в свой выходной, потратил время, деньги на проезд, сделал услугу и зачем это мне платить?
Причем когда к нам кто-то из знакомых или родственников приезжает что-то сделать - мы всегда деньги даем. Кто бы он ни был (ну кроме самих близких) - он приехал и сделал работу.
И такая дискриминация очень часто - на работе бывают тоже товарищи, которые говорят "У вас тут старенького компа нет, ко мне на дачу, вам же не жалко?"-жалко товарищи, жалко. Ладно бы вы хоть торт принесли или коньяка неплохого-потому что мне как минимум придется перебрать 3-4 компа, чтобы собрать более-менее один рабочий и еще ставить систему на него с программами и дровами-ибо не думаю что они смогут сами это сделать. Работа не сложная, но долгая - так что мне придется пожертвовать какими-то другими заданиями и делать их позже.

Кстати, а в других профессиях также?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, я давно привык слать всех неадекватов нахуй. А вообще, я оказываю многим услуги бесплатно, НО, только профессионалам в какой-либо области, неважно - строитель, госслужащий, юрист. Объясняю сразу примерно так: "Василь Василич, я силен в том-то и том-то, если вопросы будут по вашей теме, обращусь, будем друг другу помогать, дружба навеки, блаблабла". Обычно и люди рады, что нашли компьютерного спеца и я рад иметь среди своих знакомых полезных мне людей. Благо, за годы общения с клиентами научился отделать разумных людей от "геморройных". Как-то так. :)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А можете подсказать, на каких принципах основано "отсеивание"? У меня ситуация другая: студент, у которого нет проблем с учёбой. Очень часто просят помочь (даже не по моей специальности :D), а отказывать неудобно, что ли. Но в последнее время отношение стало раздражать. Хочется иметь возможность возврата, так сказать.

Как можно научиться различать "разумных людей от геморройных"? Понятное дело, что опыт. Но хотелось бы знать, как его "правильно приобретать".
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто говоришь-услуга или деньги взамен. И если тебя после того, как ты помог кинули, когда помощь нужная была тебе-шлешь нахер.
Автор поста оценил этот комментарий
Только анализировать, только так. Главное понять - есть адекватные люди и есть дебилы. Прими это, как аксиому. Мысли двумя категориями поначалу. ВСЕГО ДВА ТИПА ЛЮДЕЙ. Уверуй в это. ТОЛЬКО ДВА. Как отделить зёрна от плевел. Это не так сложно, как кажется. Гляди человеку в глаза. Глядит ли он в твои? Есть в них жизнь? Понимает ли он, о чём говорит? Если взгляд блуждает, как бешеная собака, это плохо.
Лучшая тактика - сделай себе прайс-лист на услуги, руководствуйся им и только им. Цена должна быть объявлена клиенту ДО того, как услуга будет оказана. Если услуга комплексная, убедись в том, что человек тебя правильно понял, ДО того, как услуга будет оказана. По типу - у вас 1 настройка роутера за 600, настройка ПК за 400, лечение от вирусов от 400 до 1200 рублей, в зависимости от потраченного времени.
Не стесняйся говорить людям о деньгах. Нет, не так. Говори людям о деньгах, о стоимости услуг. И главное - будь готов обосновать свою цену. Смотри выше о прайс-листе.
Абсолютное большинство спотыкается о психологический барьер, назовём его "соседи", "друзья друзей", "симпотная девчонка из отдела бухов". Примерно так. Спроси себя, что ты САМ хочешь от конкретного клиента - дружбы, денег, секса, руководствуйся этим выбором и никогда не ошибешься.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема в том, что человек может быть полным дебилом в одной сфере и гением в другой. Приведу пример-у нас на работе главный бухгалтер, умная и отзывчивая женщина, тянет на себе всю бухгалтерию. 1С знает лучше меня в разы-но стоит появиться какой-нибудь нестандартной проблеме или новой программе-у нее начинается панический стресс и истерика и приходится сидеть и показывать ей как работать, хотя в принципе там по идее все также, только интерфейс другой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не умею варить сталь и вязать макраме. При этом я адекватен. В своём уме. У меня все дома. Надеюсь, ход мыслей понятен.
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая мысль, взял на заметку.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку