12

Целесообразность и амбиции1

В жизни каждого родителя в определённый момент появляется непростая задача: дать своему ребёнку такое образование, которое, с учетом его индивидуальных особенностей, сможет его обеспечивать в будущем. Или, по крайней мере, направить ребенка в соответствующее русло.

Казалось бы, все просто: нужно определить, в чем он талантлив, и постараться не "зарыть этот талант в землю" (с)
Таким образом, путём недолгих дебатов, я во втором классе был определен в музыкальную школу на класс фортепиано. Как же я ненавидел это фортепиано! Хотя было в музыкалке нечто более неприятное - пресловутое сольфеджио, а позднее - музыкальная литература. Если представить хотя бы примерно спектр интересов второклассника, то последние две вещи не вошли бы даже в топ-30. Но старт был дан, потому что "не шататься же без дела в свободное от учёбы время“.

Классе в пятом я решил, что фортепиано мне окончательно осточертело, и я гордо заявил родителям, что не хочу продолжать посещать музыкалку.
Я был услышан. С пятого класса я поменял... Музыкальный инструмент. Класс фортепиано сменился классом аккордеона, что я, справедливости ради, воспринял с долей энтузиазма. То был своего рода компромисс между "нихачу нибуду" и "ну надо чем-то заниматься, давай просто попробуешь, не получится - уходим из музыкалки".
Какое-то время у меня действительно получалось, и к выпускным классам встал вопрос поступления в ВУЗ или училище (шарагу).
И тут мы подходим к такой составляющей выбора направленности обучения, как целесообразность. Талант - имеется, амбиции - хоть отбавляй! А что насчет целесообразности?
Почему-то только к выпускным классам начались разговоры о том, каким образом полученное мною образование сможет (или не сможет) меня "прокормить". Высокооплачиваемыми музыкантами становятся трудом и потом только несколько процентов из всех тех бедолаг, кто костьми ложится на алтарь творчества, начиная с малых лет. Иными словами, где вероятность, что я стрельну?
Начались баталии с родителями, которые, внезапно, оказались против получения мною музыкального образования, указав на необходимость физмата или другого, более прикладного направления обучения.
А я чо? А я ничо. Хочу стать крутым аккордеонистом, яж амбициозный, яж крутой (нет).
Неожиданно нашлось нестандартное решение - отправить меня в музыкальный лицей вместо 10-11 класса, в котором я и смогу окончательно определиться, надо ли оно мне вообще, или все-таки пойти на нормальную рабочую специальность.
В лицее были все те же предметы, что и в обычной школе, но к ним добавлялись музыкальные, такие как музыкальный инструмент (специальность), оркестр, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная литература, аранжировка, дирижирование. Я думаю прекрасно понятно, что наличия свободного времени я ни в коем случае не ощущал.
Убив на музыку еще два года, я внезапно понял, что я в душе композитор, и неплохо бы мне получить образование, хоть как-то с этим связанное. Опять подходим к вопросу целесообразности. И, собственно, благополучно проходим мимо, потому как амбиции, струясь буквально изо всех щелей, ни в коем случае не дают мне мыслить здраво. Как итог, я начинаю класть болт на специальность, к которой по ряду причин к тому моменту я уже изрядно выгорел (это тема отдельного поста), и начинаю сочинять опусы, ходить на доп. занятия по композиции и аранжировке. Все это безобразие приводит к тому, что я тупо заваливаю госэкзамен по специальности, и пути в Консерваторию и Институт Культуры, куда я нацелился поступать, оказались для меня закрыты.
Палочкой-выручалочкой в этой ситуации для меня явился институт им. А.И.Герцена, в котором имелся факультет музыкальной педагогики. Я очень слабо представлял себя учителем, но вариантов у меня действительно не оставалось (это тема еще одного поста). Поступив туда лишь на платное отделение, я продолжил просиживать штаны по направлению, которое мне никаким образом не сулило ничего хорошего.
В Герцена я продолжил заниматься аранжировкой, потому как модульные курсы по выбору, начиная со второго года обучения, включали в себя так называется музыкально-комьютерные технологии (если по простому - писать музыку на компе, с использованием таких программ, как Cubase, FL Studio или Logic).
Еще четыре года убито на бесконечные поиски себя, попытки определиться с тем, кто я есть: аккордеонист, композитор, аранжировщик или дирижёр?... А может быть звукорежиссёр? К слову сказать, курсы звукорежиссуры у меня тоже были. Но все мои влажные мечты разбились о реальность, когда я получил диплом. На развороте синей бумаженции гордо красовался номер специальности 44.03.01: педагогическое образование в области музыкального образования. На практике этот словесный понос означал, что я могу быть учителем музыки в средней школе, преподавателем в муз.школе (при условии отсутствия кандидатов с образованием Консерватории, и вообще наличия свободных мест, а также спроса на обучение, который к тому моменту изрядо поубавился), и с маааааленькой долей вероятности, преподом в какой-нибудб шараге. В этот момент целесообразность окончательно вышла из чата, и стояла где-то поодаль, злостно улыбаясь и подмигивая в духе: "Ну и че? Помогли тебе твои амбиции?)"

Собственно, финал истории хэппи-эндом похватать не может: на пять лет я застрял в средней общеобразовательной школе в должности Учителя музыки, попутно ещё и зачем-то заканчивая магистратуру по той же специальности, и это были худшие пять лет в моей жизни. В настоящий же момент я работаю на железной дороге и пытаюсь двигаться по карьерной лестнице, попутно думая, в какой же момент я свернул не туда.

Получилось очень сумбурно и многословно, поэтому если вы дочитали до этого момента и не плюнули - честь вам и хвала, а так же огромный от меня респект! Это мой первый пост на Пикабу, просто хотелось выговориться. Я надеюсь, что смогу в будущих постах развить эту тему и поделиться своей историей - вдруг найдется искушенный читатель, которому станет интересен данный сумбурный поток запутанных мыслей;)

Больше постов читайте по тегу «Образование». А если сами хотите изучить новую профессию, посмотрите актуальные курсы от проверенных школ с реальными отзывами на сайте Пикабу Курсы.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества