3953

Техподдержка знакомых и родственников

Позвонил пожилой знакомый, начинающий пользователь компьютера. Я ему даже "Алло" не успел сказать. Знакомый закричал в трубку:

- Караул! Помоги! Тут у меня в компьютере реклама вылезла на весь экран. Не знаю, что делать. И главное эта хреновина не работает.

Понимаю, что нужно переспросить, что за хреновина такая. Но внутренний голос подсказывает, что лучше не спрашивать. А то начнет объяснять - ещё больше запутается.

- А, вот, - говорит, - кажется закрыл. Полчаса не закрывалась... Слушай. Тут ещё одна проблема. Нажимаю сюда, а она не реагирует.

Я не стал переспрашивать: куда "сюда" и кто "не реагирует". Молча жду.

- А! - говорит он после паузы. - среагировала... Но ты постой, у меня ещё несколько проблем...

Он, комментируя, перегружал компьютер, закрывал программы и открывал окна. Я за это время не сказал даже слова. Один раз не удержался - кивнул, но он этого, конечно, не увидел. 15 минут спустя, он сказал:

- Ух! Теперь нормально! Спасибо за помощь! Я бы без тебя точно не справился!

Я не возражал...