Технадзор со взломом. Осматриваем брусовый дом несмотря на запреты подрядчика1
Привет, дорогие подписчики и все, кто интересуется темой загородного домостроения. Меня зовут Илья, я инженер строительного контроля и специалист по обследованию зданий. Много лет пишу здесь о своей работе.
Когда я ехал на очередной объект, раздался звонок по WhatsApp. Я взял трубку, но связи не было - речь прерывалась. "Вас не слышно!" - написал я абоненту. Через некоторое время пришло ответное сообщение: "У нас брус. Возможно, щеледом. По коням!".
Звонил заказчик, которому не повезло приобрести дом в одном из брускоиновых КП и жаловался на то, что подрядчик ограничил ему доступ и не даёт ключи от дома. Надо сказать, что это прямое нарушение закона и таким образом подрядчик легко может поднять себе ещё одну, как минимум, административную статью в дополнение к заведённому уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере. Кто пропустил истории про брускоиновые посёлки - может почитать в отдельной серии Дело брускоинов, а пока я расскажу, почему подрядчик не имеет право запретить доступ заказчика на объект.
Права заказчика в этой ситуации защищают сразу несколько статей ГК РФ.
ГК РФ Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
ГК РФ Статья 748. Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда
1. Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Статья 749. Участие инженера (инженерной организации) в осуществлении прав и выполнении обязанностей заказчика