Стабильность? Нет. Стабилизаторы1
В прошлом посте мы с вами разобрались с пружинами и понятием Flat Ride. Для сегодняшней темы это отличный фундамент
Сегодня я расскажу о стабилизаторах, потому что столкнулась с тем, что машина кренится. Как это исправить? Рецепт простой: стабилизаторы поперечной устойчивости!
В настройках они обычно подписываются anti-roll bar/ARB. Это довольно простая штуковина. По сути это просто металлический прут, который крепится к подвеске на одной оси, связывая работу правой и левой стороны
Как обычно, даю краткую версию применения (для лиги лени):
Для увеличения избытка поворачиваемости:
Передний стабилизатор мягче (тоньше)
Задний стабилизатор жестче (толще)
Для увеличения недостаточной поворачиваемости:
Передний стабилизатор жестче (толще)
Задний стабилизатор мягче (тоньше)
Дальше мне захотелось понять почему это так работает. Представим, что мы проезжаем через кочку правыми колесами. Без стабилизатора правая подвеска сожмется, а с левой подвеской ничего не произойдет. Но если у нас есть стабилизатор, то при проезде такой неровности работать будет и правая и левая сторона.
Справа усилие на колесо будет увеличиваться, а слева уменьшаться. Машина будет меньше крениться, но зацеп будет уменьшен. Потому что одна сторона будет разгружаться (давление на колесо меньше), а вторая перегружаться (давление на колесо больше).
Сложность как раз и кроется в этом балансе. Учитываем крен кузова, изменение в работе подвески, но при этом стараемся не убить зацеп.
Как обычно поиск настроек - это поиск золотой середины (скучнейшее из занятий)
Вообще я так поняла, что стабилизаторы это уже более тонкий инструмент для настройки баланса управляемости, поэтому эти знания должны были лечь правильно на знания о пружинах
В своем канале я пишу не только подобные посты, но ещё и выкладываю новости из мира автоспорта, симрейсинга, подкидываю учебники и чтиво, обсуждаю гонки, советую расширения и провожу конкурсы. Подписывайтесь
