Случайный осознанный сон

Никогда я не занимался осознанными сновидениями и вообще ими не интересовался. Не читал ни книги про это, ни даже посты на Пикабу. Я считал, что это забавный феномен сознания, но ни в коем разе не проявление эзотерического откровения или нечто подобное. Собственно, я и сейчас так считаю, вряд ли меня что-либо переубедит. Но вчера ночью я убедился, что осознанные сны реальны и довольно интересны.
Так вот. Вчера перед сном я читал одну книгу про гностицизм ("Гностическая религия" Ганса Йонаса, если кому интересно). Довольно быстро я заснул, ибо книга была хоть и интересная, но для чтения перед сном явно непредназначенная (а может и предназначенная, заснул-то почти мгновенно).
И начался первый сон. Да, да первый, их несколько было. И все из них я полностью и четко помню. Под утро я, побоявшись, что забуду сны, пересказал их сам себе. Но потом понял, что это было излишне - эти сны я запомнил четче, чем многие моменты своей жизни. Но про сон. Я оказался в какой-то больнице, я был с вещами и судя по всему готов был обосноваться там надолго. Как обычно бывает во снах, я ничему не удивлялся и за свои действия не очень-то отвечал. Вспоминая тот сон, я понимаю, что не отвечал и за свои мысли, они появлялись как декорации, просто дополняли картину. Я начал раскладывать свои вещи, и это заняло чуть ли не половину сна. Все описывать не буду, это довольно скучно, но расскажу про шоколадку. Достав из сумки шоколадку, я ходил с ней по всей больнице, заглядывал в палаты, с кем-то болтал. И тут понял, что шоколадки нет!
Я оставил ее в одной из палат и это привело меня в ужас, я ошалело метался по палатам в поисках вожделенной плитки. Наконец в одной из них я увидел стол, на котором лежало множество шоколадок. Рядом с ним сидел какой-то апатичный парень, я сказал ему, что потерял шоколадку и она должна быть здесь. Он разрешающе кивнул и я начал искать свою среди всего этого многообразия. Поискав я понял, что моей среди них нет моей. И я взял первую попавшуюся и, поблагодарив, убежал в свою палату. Там я не стал есть шоколадку, а просто сел и начал смотреть в стену. Смотрел я долго, до исступления вглядываясь в эту бледно-пурпурную поверхность. Потом она стала стремительно белеть, а я продолжал в нее смотреть.
И все исчезло. Я летел через абсолютно белое бескрайнее пространство. Нет, не летел, меня словно несло вперед неведомой силой. Тогда я четко понял: "это сон". И в этот миг в бескрайней белой пустоте появились странные конструкции из кубов, таких же белых как и все остальное, но каким-то образом их получалось различать на фоне этой бесконечной белизны. Множество этих кубов создавали шпили неправильной формы, острые скалы и гигантские арки, которые, словно на земную твердь, опирались на некую условную плоскость, и казалось, что они просто висят в пространстве. И меня продолжало нести вперед, в какой-то момент мне показалось, что я врежусь в один из этих шпилей, но я прошел сквозь него. Потом я понял, что могу корректировать свой полет. Я начал развлекаться тем, что пытался облететь эти шпили заворачивая вправо-влево и постепенно сила, влекущая меня вперед исчезла, и я смог лететь по своей воле. Потом я остановился и увидел огромную, просто гигантскую гору из все тех же белых кубов. Она была в разы выше всего остального, а по форме выглядела как обычная гора. Я устремился к ней. Её основание было испещрено пещерами, в одну из них я и влетел. Потом я летел по тоннеля, все из тех же кубов.
Когда я вылетел из него я оказался с другой стороны горы. Но она как и весь мир были уже другими. Теперь это была обычная гора, и обычный, реальный мир, с синем небом и зеленым лесом, не состоящие из этих странных кубов. Гора оказалась не такой и большой, метров 80-100, была окружена хвойным лесом, простиравшемся далеко-далеко. Полетав над лесом и между деревьями, я быстро потерял к нему интерес, потому, что там кроме деревьев и других растений не было ничего живого, никаких животных или птиц. Даже насекомых не было.
Летя через лес я увидел дорогу. Я полетел над ней и вскоре она привела меня в небольшой город. Но в городе не было ни людей никого бы то еще. Были лишь панельные хрущевки, которые даже сильно заброшенными не выглядели. Где с балкона свисал ковер, где белье вывесили, в общем были признаки жизни людей, но самих людей не было. И полетал там, полетал и собрался уже двинутся дальше как увидел фонарный столб с верхней частью, закругленный как ручка зонтика, и к этому столбу был подвешен стеклянный куб где-то полтора на полтора метра, в котором клубился плотный белый туман. Мне захотелось посмотреть, есть ли в кубе что-то кроме тумана. Я попытался туда проникнуть, ведь я проходил сквозь все остальное, но не получилось. Я понял, что куб надо разбить. Я приземлялся, таким образом первый раз став на ноги, с того момента как оказался в белом мире. Я подобрал камень и его тяжесть заставила меня о чем-то задуматься. Я пришел к выводу, что нужно проверить, легко ли я смогу проснутся. Я пожелал проснутся, сделал легкое волевое усилие и проснулся.
Проснувшись понял: "ну я и дебил". На часах 4 утра, я тут лежу в постели, а мог бы там летать. Да и что в кубе не узнал.
Решил попробовать еще раз. Открыл книгу начал читать, но толи глава не подошла, толи что еще, но ничего не получилось. Но не буду забегать вперед. Заснув, я очутился на вокзале и начался еще один обычный сон. Я куда-то собирался ехать, куда не знаю, во сколько не знаю, зачем не знаю, в общем как обычно во сне. Поболтав с каким-то мужиком я пошел в киоск и купил книгу. Но даже открыть ее не успел, понял, что прибыл поезд. Я побежал к перрону, и увидел мой поезд. На платформе кроме меня не было ни единого человека, даже служащих, проверяющих билеты при посадке. Я беспрепятственно зашел в свой вагон, в котором тоже не было ни души и сел на место. Поезд тронулся, за окном что-то начал меняться вид, но меня это не интересовало. Я смотрел в стремительно белеющую стену. Именно "в" а не "на". Я пытался увидеть, что-то в этой стене, что-то, что было очень важно. Но я снова оказался в белом мире. И снова, в этот же момент я осознал, что это сон. И снова появились шпили и скалы из кубов. Но на этот раз я сразу имел свободу передвижения, ничего не влекло и не толкало меня вперед, я с самого начало мог лететь куда хочу. И я начал искать гору. Но сколько бы я ее не искал, горы не было. Бесконечный лес острых скал из кубов, возвышающееся над ним шпили, но горы не было. А как без горы выйти из этого белого мира я не знал. Я попробовал проснутся, но ничего не получилось. И в этот момент мне стало страшно. Можно сказать, я даже запаниковал. Я желал проснутся все сильнее, старался повторить то усилие, которое выбило меня из города, и наконец что-то случилось.
Я не проснулся, меня выбросило в другой сон. Сначала блоки исчезли, потом белое сменилось черным и я понял, что у меня просто закрыты глаза. Я открыл их и увидел белые стены и людей в смирительных рубашках, сидевших на стульях, расставленных кругом. Я был среди них и на мне тоже была смирительная рубашка. Но я все еще осознавал, что я во сне. Я понял, что мне снится, что я в психушке, в отделении для буйнопомешанных, я снова попытался проснулся, но мне мешала смирительная рубашка. Молодая женщина сидела среди психов, она была в белом халате, и разговаривала с одним из них. Я подумал: "Она, похоже, психиатр и проводит какую-то групповую терапию. А разве буйнопомешаным проводят групповую терапию?". Я начал об этом думать, но тут она обратилась ко мне, но назвала не мое имя. Сказать, что я удивился – ничего не сказать. "Почему она меня так назвала? " И тут я посмотрел на себя со стороны. Это был не я. Это был какой-то незнакомый мне человек, я просто смотрел его глазами. Он что-то начал ей отвечать и я понял, что смирительная рубашка не на мне, а на нем. Как только я это понял я проснулся.