Слишком холодно1

Таксую.
У нас тут жаришка (Красноярск). Гисметео обещает +32 сегодня. Но на смену я выехал в 6 утра и, соответственно, солнце ещё не успело выполнить обещание метеорологов, подняв ртуть лишь до 19 градусов.
Заказ - 114 рублей за 8 км. Женщина, лет 35, едет на работу:
- А давайте закроем окна, холодно еще.
Ну ок. Закрыли окна. Салон начал нагреваться, ибо авто - аквариум (не тонирована вообще).
- А давайте включим кондиционер? - вещает моя клиентка через некоторое время.
- Но ведь можно снова открыть окна.
- От окон дует. Не хочу, чтобы меня продуло.
Хозяин - барин. Салон стал охлаждаться. Внутри становилось комфортнее.
Не прошло и пяти минут, как дама открыла окно. Я устремляю к ней свой вопросительный взгляд:
- Выключить кондиционер?
- Нет, не надо.
- А зачем тогда окно открыли?
- Слишком холодно.
Кондиционер в итоге я отключил - она даже не заметила.

Сообщество таксистов

5.3K поста8.6K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий
Надо заметить, что потребление топлива с включённым кондиционером возрастает.
раскрыть ветку (90)
101
Автор поста оценил этот комментарий
Вы имеете ввиду, что если таксист не включил кондиционер, то пассажир имеет моральное право заплатить ниже тарифа, так как не надо оплачивать кондиционер?
раскрыть ветку (48)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В экономе не предусмотрен кондиционер. Такая услуга начинается с тарифа Комфорт.
раскрыть ветку (21)
10
Автор поста оценил этот комментарий
И в комфорте тоже можно без кондея)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствие кондея и отсутствие желания у водителя его включать 2 разные вещи, нет?

3
Автор поста оценил этот комментарий
О, хуя, у меня комфорт+ оказывается ))))
ещё комментарии
26
Автор поста оценил этот комментарий
Буду знать. Для меня ссылка на тариф - вполне адекватный ответ водителя. Я бы понял и имел ввиду при следующем заказе.

Как вы можете видеть здесь, водитель просто не доволен естественной просьбой, но не объяснает пассажиру свои права.
раскрыть ветку (11)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не об этом речь. Я не был против кондиционера. Мне всё равно. История совсем не об этом.
раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну правильно, ты врубил кондей на самый холод и в итоге удивляешься, что ей стало холодно. А взять и колесиком температуры сделать теплее, не?

Вот ты же меняешь фильтр салона, обращал внимание какой он черный? Вот и твои легкие становятся такими же в дороге с открытыми окнами.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
С чего ты взял, что я включил на самый холод? Я там тоже ехал. Мне мёрзнуть не хочется.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Из контекста. Иначе с чего бы она мерзла. Можно же включить на макс температуру и будет жарень из печки, но кондей будет тоже работать. Это к примеру. А так вполне можно все отрегулировать как надо

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот я тоже тётенька и мне дует из окон, правда на такси я езжу крайне редко, в основном с мужем.  У кондиционера можно регулировать поток воздуха и температуру. Если вы включили его  на полную катушку, то ничего удивительного, что женщина предпочла открыть окна и глотать дорожную пыль, лишь бы не замёрзнуть. Просто температуру кондиционера нужно выставлять комфортную для всех, не под каждого пассажира, а по-среднему. Так что никакого неадекватна в поведении женщины я не вижу

ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно что водитель сидит парится потеет, но не включит кондиционер, ведь холопы на экономе едут.

ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Дядь, кто тебе такую глупость сказал? С закрытыми окнами аэродинамика улучшается и бензина жрется меньше, бывает даже больше чем на величину расхода кондея.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мы тут про город говорим. Про то, что ты говоришь, я уже писал в другой ветке
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Про парусность, да, видел. Но вот смотри, ты со светофора решил стартануть резче, чем обычно, так вся твоя месячная экономия на топливе от кондея просто нивелируется. Я не совсем понимаю, зачем себя уеленаправленно лишать такой прелести, как кондей и чистый воздух в закрытом салоне.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну например потому, что он так хочет. Его желания никого не касаются, это его право и прринуждать его к чему либо никто права не имеет.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Угараете что ли? Насколько возрастает, в разы? :-D

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не на много. Но возрастает. Особенно ощущается в пробках
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, возможно вы и правы, никогда не задумывался над этим

6
Автор поста оценил этот комментарий
Аж на 10% .. обосраться )))
Если пробка вообще не едет и долгая, то выключаю кондей и открываю окна. Не дует, не шумно, и если машина стоит от кондея толку мало, а ещё и движок закипеть может. Сколько таких уже наблюдал, причём на дорогих машинах.. В Жигулях кондея нет,им пробки не страшны)))
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кипит, потому что система охлаждения не работает как надо (забиты радиаторы, упала производительность помпы из-за сточившейся абразивными включениями в антифризе крыльчатки, неисправен термостат, не работает вентилятор охлаждения радиаторов и т.д.), а если кондиционер штатный и исправен, то он будет работать и в движении, и стоя в пробке (я на своей старой бмв е39 по пол часа и более молотил на парковках с включённым кондиционером при +30 за бортом и спящим в салоне младенцем, пока жена ходила по делам) и мотор перегреваться не будет, если конечно за бортом не +45 и более (для таких условий производители выпускают специальные версии автомобилей для жаркого климата).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Солярис 15 года, пока я работал,, жена ждала с включённым кондером под солнцем часа 2. Всё отлично работает

1
Автор поста оценил этот комментарий
А что касается Жигулей, те тоже грелись и кипели в пробках, пока на них не стали устанавливать электровентилятор охлаждения радиатора (старый вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на одной оси с помпой не был достаточно эффективен ввиду отсутствия полноценного дуффузора, направляющего поток воздуха через радиатор).
2
Автор поста оценил этот комментарий
Процентов на 10 в городском режиме, в пробке раза в два
19
Автор поста оценил этот комментарий
Я так на такси ехал из Новороссийска в Краснодар, была весна и влажность, лобовое у таксиста постоянно потело, и он на ходу вытирал его рукой.
Когда я ему предложил включить кондиционер, столько говна из таксиста полилось про повышенный расход.
раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Гы, с потеющими окнами вспомнилось, что не раз при включении зимой кондея вместе с печкой, люди смотрели на меня как на идиота, а после демонстрации того, что без него стекла потеют, а с ним — нет, дико удивлялись, тип "а что, так можно было?" )

раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь зимой воздух, вне машины,   имеет абсолютную влажность значительно ниже чем в нагретой печкой машине. Зачем кондиционер включать?  Если задуть холодный воздух с улицы и нагреть - то относительная влажность воздуха в машине уменьшается.

Влажность в квартире зимой тоже падает из-за этого факта, а не "батареи сушать воздух". При понижении температуры относительная влажность, кстати, увеличивается.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно, погода и зимой бывает разная, например оттепель или мокрый снег даже в минусовую погоду? Слышал такой термин "погодные условия"?

Если задуть холодный воздух с улицы и нагреть

его в мокрую погоду, туман, или изморозь, то ты только повысишь влажность ещё и за счет испарения печкой частиц воды из воздуха. Ты вообще за рулём ездил, или просто пытаешься теоретизировать? )

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я б все таки советовал бы почитать про абсолютную влажность и зависимость от температуры.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Зависимость чего от чего? Советую перестать думать о сферических конях, включить уже мозг и понять, что я написал выше.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно, я предлагаю вам сделать тоже самое.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так режим осушения. Это и в инструкции прописано. У меня вообще положение ручки "только лобовое" автоматом врубает кондей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но не на всех машинах это автоматом, да и ничто не мешает его включать не только на лобовое, главное, что влага в нём конденсируется.

1
Автор поста оценил этот комментарий

кондиционер не работает при температуре ниже +4. никогда.

лампочка загорится, буковки a/c напишутся чтобы ты не думал о неисправности, но компрессор не включится.


как ты уже заметил, кондиционер осушает воздух. лишняя влага остается на радиаторе и стекает вниз в виде конденсата.


если это всё начнет работать зимой - оно даже может и охладит и осушит воздух (хотя сомневаюсь), но когда ты заглушишь машину - оставшаяся на радиаторе влага замерзнет и распидорасит его к ебеням, порвав трубки и выпустив хладогент.


так что не включится он у тебя зимой, ради безопасности оборудования.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
кондиционер не работает при температуре ниже +4. никогда

Ух ты, вот это откровение! А благодаря чему же запотевшее стекло за считанные секунды отпотевает, от лампочки A/C наверное? И муфта компрессора срабатывает при любом морозе, я давно привык хотя бы раз в неделю её включать. Да и что-то не припомню, чтобы я когда-либо менял конденсатор кондея. Но да теперь придётся тебе поверить, что это я всё выдумал, и он у меня никогда не включится зимой, ведь ты так сказал )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А благодаря чему же запотевшее стекло за считанные секунды отпотевает, от лампочки A/C наверное?

если стоит климат контроль, то зимой при нажатии кнопки кондея обычно включается обдув лобового стекла. от горячего воздуха отлично распотевает.


всё остальное - эффект плацебо.


можешь статьи почитать

https://www.zr.ru/content/articles/919274-dlya-chego-zimoj-k...


ну либо считать себя самым умным, все вокруг дуркаи.


конденсат у тебя видимо не замерзает и в нарнию уходит зимой.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, умным тут считаешь себя ты. А у меня, глупого, просто волшебным образом стёкла отпотевают при нажатии всего одной кнопочки. Видимо плацебо и на стёкла действует. А в статье своей комментарии почитай, может поймёшь чего.

20
Автор поста оценил этот комментарий
По трассе, кстати, спорный момент. По моим замерам на трассе при открытых окнах расход больше, чем при включённом кондиционере. Из-за парусности.
раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да и шумно слишком на трассе от открытых окон

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это, кстати, и в разрушителях вроде было. На низких скоростях экономнее открытые окна, на высоких кондиционер.

Автор поста оценил этот комментарий
До 60-70кмч выгоднее окна, при скорости выше - выгоднее кондей по расходу бензина.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А в городе одинаково примерно. В смысле, расход топлива с включённым кондиционером примерно такой же, как и с открытыми окнами. Только с кондёром комфортнее намного
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, аж на 10% , пипец.. Учитывая, что бензин это не больше 20% от стоимости поездки ( на экономе , по базовому ), то включенный кондей повысит себестоимость аж на 2% .. Пипец, обнишает водила сразу.. Лучше ехать и потеть в жару и чтобы тебя из окон продуло...
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вы проверили это опытным путем или слушаете байки бывалых таксистов?

Автор поста оценил этот комментарий
Звезда у вас дешевое такси, у нас за 10км в среднем 400р. И это даже не комфорт, а обычный эконом
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так не терпи. У тебя есть язык, чтобы говорить и свою просьбу можно вежливо высказать. Водитель так же имеет право предложить свой вариант. В посте, например, после предложения открыть окно и последующего отказа - был включен кондиционер.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
С одной стороны, соглашусь - чтобы достичь соглашения, надо как минимум не молчать и заявить свою позицию.

С другой стороны, вопрос этим не исчерпывается. Как пример, обычно в гостиницах каждый день меняют полотенца. Есть вежливый способ для гостиницы попытаться сэкономить - пишут таблички: "если хотите, чтобы полотенце было заменено, бросьте его на пол. Если готовы пользоваться им дальше, оставьте висеть". Читая такую табличку, я не нервничаю и стараюсь экономить.

Но в последней гостинице, где я был (две недели), было другое правило: "Если хотите, чтобы полотенца поменяли, позвоните на ресепшен и попросите поменять". Вроде бы, всё решается - надо только сказать, но я заебался каждый день явно просить то, что везде и всегда делалось по умолчанию. Я расцениваю такое правило как неприятное для клиента. То, что проблема решается разговором, не означает, что проблемы нет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не "грести всё под одну гребенку" - тоже не стоит. Примеры тут уж очень разные. Но в любом случае с "разговором" решается больше проблем, чем без них. Но это, конечно же, не гарантирует решения всех возможных проблем. Бывают ситуации, когда разговор вообще бессмыслен, но это не умаляет возможности конструктивного диалога )

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку