Сиськи Снигирь спасают сценарий
Господа, с нами внезапно произошла экранизация.
Шучу, сценарист и режиссёр честно сказали, что «Мастер и Маргарита» — это НЕ экранизация «Мастера и Маргариты» (согласен, звучит немного дэбильно). И фильм они хотели назвать иначе, но продюсеры заругали.
И это действительно не экранизация в полном смысле, а поиск первообразной, фантазия на тему.
Сценаристы задались вопросом: а какая жизнь должна была быть у писателя, который создавал «Мастера и Маргариту»? Откуда появились персонажи и ситуации? И придумали как-бы-Булгакову по деталям из романа более-менее реальную жизнь (но не ту, что у Мастера в оригинале).
Стержень сюжета — то, как писатель плетёт роман из повседневных обстоятельств, как пихает в текст знакомых, друзей, врагов, фразочки и события. Буквально: шёл по Патрикам, стал представлять, как тут будет, когда пустят трамвай, и всё заверте...
В итоге кино распадается на две части: как бы реальная история Мастера (оригинальная) и куски романа, которые он себе представляет по ходу, проваливаясь в сюрреальный мир (а вот это взято у Булгакова).
«БУЛГАКОВСКАЯ» ЧАСТЬ
Ну хорошо. Прям хорошо. Профессионально. Кастинг, картинка — персонажи реально сошли со страниц на экран.
Отличные ИЛЛЮСТРАЦИИ некоторых сцен романа. Живые толково поставленные иллюстрации, а не сраный литмонтаж по ролям, как у Бортко. И денег хватило почти на всё.
Ну может, на графоне сэкономили, GPU нынче дороги.
Гибель Берлиоза, разгром Латунского, перестрелка Бегемота, даже масштабное Варьете и лестница на балу — ОК.
Кастинг стопроцентный.
Цыганов — хороший Мастер (хотя слишком мордатый, даже в клинике, где его кормят в основном электрошоком).
Перед его женой следует извиниться за шутку в заголовке. Да, эротика в кено нарочитая и чуть неловкая, но Юле нечего стыдиться, она в отличной форме после родов (ей, кстати, согласно нашим трендам, ровно 40). Красивая женщина и небездарная актриса. И Маргарита у неё вышла чувственная.
И взгляды влюблённые ей удаются.
Хотя в «Золотом дне» сыграла лучше!
Удивительно, но какой-то гестаповец из пивнухи как Воланд на много голов выше и Гафта, и Басилашвили! Хотя, казалось бы, не народный артист СССР или даже РСФСР!
Единственный крупный минус Воланда — звук. ВСЕ русские реплики Сатаны переозвучены. Да, Аугуст Диль переписал их своим голосом, но в ином темпе. В итоге шикарные булгаковские подъёбки про Бога на Патриарших убиты: видишь рассинхрон губ и не веришь.
(Вот когда по-немецки говорит — веришь, но немецкий Воланд — уже не Сатана, а другой персонаж.)
Библейские сцены — тоже хороши. Пилат и Га-Ноцри интересные и под влиянием «Страстей Христовых» говорят на латыни и чуть на арамейском.
Другое дело, что вся евангельская часть упырена до трёх диалогов и тот, кто не читал роман, испытает проблемы с пониманием.
Но это проблема всей ленты: непонятно, насколько связь сцен будет понятна нечитавшим роман. Я смотрел чисто как иллюстрации — и в таком аспекте сделано толково.
Что ещё по булгаковской части? Ну можно пособирать узоры на говне и сказать, что Колокольников слишком шут, а Розин слишком лапочка. Но это всё херня и вкусовщина. Фагот и Азазелло могли такими быть. Гелла, Лиходеев, Алоизий, Берлиоз — тоже на своём месте.
Да ВСЕ на своём месте.
ОРИГИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ну тут пиздец котёнку.
Вся «оригинальная» история Мастера — талантливого историка-драматурга, которого травят и отменяют — написана штампами, которые мы видели в таком кино и сериалах уже десятки раз.
Дело происходит в фантазийно-комиксовой Москве 1935 г. с достроенным Дворцом Советов (и это мы тоже уже видели в х/ф «Шпион» по иноагенту Акунину).
Это из экранизации Акунина
Авторы хотели копнуть на весь штык, опирались и на «Бойцовский клуб», и на последнего «Джокера». Возможно, прочли Кена Кизи и даже самого Стивена Кинга.
В итоге родился уникальный замысел, согласно которому писатель сперва рисует сюрреальный мир, а потом то ли сам становится его частью, то ли едет кукухой.
Но вся эта сюрреальность гроша обоссанного не стоит, поскольку на сеансе можно смело играть в антисоветское бинго, ставя галочки по ходу развития сюжета.
✔ Травля творцов на собраниях,
✔ подчёркнуто лживая и неискренняя пропаганда труда и социалистических ценностей,
✔ жирные партработники во френчах и с цацками,
✔ трусливые советские руководители, которые пьют и трясутся, трясутся и пьют,
✔ ублюдочное советское искусство, нарочно омерзительное,
✔ лоснящийся капитан госбезопасности с залысинами,
✔ доносы и поголовные аресты,
✔ 58 статья и шпионаж,
✔ застенки НКВД и карательная психиатрия,
✔ сожжённая (целыми районами!) Москва,
✔ Берия и Ягода.
Кабзда.
Всё о кино
20.3K поста58.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.