185

Штрафы на воде

По всей России начался сезон на воде, и я бы хотел напомнить что с этого года очень сильно ужесточили штрафы.


Для лл:

Нет огнетушителя на моторной лодке: от 15к до 20к

Неисправны жилеты, либо их не хватает: от 15к до 20к

Нет черпака или помпы: от 15к до 20к

Нет конца Александрова(на лодке до 6м): от 15к до 20к

Штрафы на воде Штраф, Закон, Водный транспорт, Длиннопост

А теперь по подробнее:

Статья 11.8 часть 3

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей


Посмотрим на неисправности при наличие которых, уже действует эта статья(достаточно любой из списка) Приказ МЧС России от 06.07.2020 N 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2020 N 60524):


а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией


б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести


в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала


г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;


д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода


е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания


ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения


з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором


Самое интересное(К нему вернусь чуть позже)

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"


к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность


л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.


Неисправность жилетов это вообще отдельный разговор, тут как ГИМС решит. Формально, отвязанные паховые лямки - это уже неисправность, так же как и сломанные фастексы.


Теперь к тех регламенту Таможенного союза:

СТАТЬЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ, СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ И ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ


пункт 29) На маломерных судах должна быть предусмотрена осушительная система или осушительные средства


Пункт 32) Моторные маломерные суда должны быть укомплектованы противопожарным оборудованием и имуществом с учетом возможных причин возникновения пожаров

Противопожарное имущество должно размещаться в доступных, предназначенных для этих целей местах с нанесением соответствующей маркировки. Возле поста управления должно размещаться не менее одного огнетушителя


Пункт 41) Маломерные суда должны иметь спасательные и сигнальные средства в зависимости от категории маломерного судна согласно приложению N 5

Штрафы на воде Штраф, Закон, Водный транспорт, Длиннопост

Понятно что многое будет зависеть от конкретных сотрудников ГИМС, но я считаю что кинуть огнетушитель и конец Александрова в лодку не сложно, и это уже убережет от не нужных споров на воде.