Семья. Часть 2
Работаю я в одном из магазинов электроники. И моей работой, в том числе, является работа с браком и входящими претензиями.
Не ожидал, что будут подписчики, но, вам, ребята, отдельное спасибо и печеньки за мотивацию!
Начало истории тут http://pikabu.ru/story/semya_4910538
Жирным текстом отмечены примечания автора
Смартфон, что был безвольным участником этой истории
Семья затребовала подменный телефон на время ремонта и непременно с 3G, GPS и чтоб сенсорный Android, и экран не меньше чем был, и камера хорошая. Ибо им это все важно для работы. Окей, закон наш в этом плане довольно размыт. Мы были обязаны, цитата из ЗоЗПП:
"...безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами...".
Какие основные потребительские свойства у данного агрегата? Моё ИМХО: звонить и принимать звонки, отправлять и получать СМС, возможность выйти в интернет. Это может и гораздо более простой смартфон,и кнопочный телефон. Такие варианты и были предложены клиентам, но их не устроило, т.к. аппараты предлагаемые были ниже классом, и вообще не то.
Да были и случаи, когда наши подменные аппараты были гораздо лучше того, что сдавалось в ремонт. Отдельная история
За сим клиенты и удалились из магазина, не забывая напоминать нам о том, какие плохие мы люди и вообще заставляем их своих детей морить в машине (дело было в начале лета, а детей пятеро).
После подачи заявления на подмену, мы обязаны в течение 3х дней либо подмену предоставить, либо отправить официальный отказ в предоставлении, но с готовностью оплатить законные издержки. В данном случае мы отправили клиенту письмо, о том, что от предложенных нами вариантов он отказался, но мы готовы наши законные обязательства исполнить.
цитата из ЗоЗПП: "...допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара"
Спустя неделю наше письмо было получено клиентами. И они явились в магазин.
Я-я, К-клиенты (оба в два голоса)
Я: Добрый день! Ваш телефон еще в сервисном центре. Ждем пока результатов.
К: Понятно, мы письмо ваше получили! Мы за выплатой пришли!
Я: За какой выплатой? Аппарат еще в сервисе, нам неизвестно, что с ним, возможно, и нет дефекта.
К: Вы нам написали, что готовы ваши законные обязательства исполнить! Исполняйте, мы пришли!
Я: Вы о чем? - руки трясутся от того, что на меня эту ересь несут два взрослых человек.
К: Вот вы пишете, что у вас нет подходящей подмены. Мы закон знаем. Вы обязаны платить, 7 дней прошло. Платите за семь дней, пока наш телефон в ремонте!
Тут я попросил их дать мне пару минут и вышел покурить. Вернулся.
Я: Ваш телефон еще не вернулся из сервисного центра, нам неизвестно, что с ним. Возможно он исправен и не требует ремонта, тогда мы не обязаны вам платить.
К: Как не обязаны, вы пишете, что обязаны! Вы приняли его в ремонт, значит он бракованный! Платите!
Я: Мы приняли его, потому что вы настояли. Я вам показал, что без чехла он работает как положено! Выплаты неустойки могут быть только после возвращения вашего телефона полсе ремонта.
Вообщем прокляли и ушли. Продолжение следует.