4

Сборка ПК инженером

Эта серия постов называется "Сапожник делает сапоги" так как я уже много лет занимаюсь электроникой, и тут мне понадобилось собрать комп себе. Думаю людям интересно послушать мнение опытного человека.

Для начала представлюсь. Я - инженер производственной линии плат поверхностного монтажа. В общем и целом, я работаю в комании, которой нужны контроллеры "Универсальных Измерительных Машин" и другие платы типа "Signal conditioner", LOADCELL, strain gauge module и так далее. В связи с санкциями купить эти контроллеры больше негде, поэтому с помощью чип дипа, резонита и Алиэкспресса, я, по заданию начальства, собрал бюджетную линию произодства плат. Платы делаю разные, обычно не с нуля но с измененями. Минимальный размер компонентов - SMD 0603, монтаж ручной, пайка в печке, трафаретный принтер есть. До работы в производстве плат я работал в сервисах по ремонту электроники, но большей частью на себя так как в этих сервисах все построено на обмане необразованных пользователей.

И вот мне понадобилось собрать новый ПК. Когда любому человеку приходит в голову такая идея, он должен четко знать "зачем?". В моем случае причинами были лишние деньги, хорошая работа, желание устроить подарок на день рождения и самое главное - уже 2023 год, а я все еще сижу на Haswell (Core i5 - 4690). Что смешно, возможностей моего ПК мне хватает до сих пор. Наверное куда большим моральным ударом было то, что я начал принимать ноутбуки в ремонт на 7 и 8 поколении Intel, то есть такое старье мне уже в ремонт не носят а я все еще на нем сижу. Можно сказать, что четкой задачи для которой мне нужен новый ПК нет, и необходимости в нем я не ощущаю. Но людям, собирающим ПК, я рекомендую все таки задаваться такими вопросами.

На компьютер нужны деньги, и в конце ноября 2022 года я решил началь копить на ПК. Оценив стоимость комплектующих и обозначив задачи с хотелками, изначально я решил сделать так:
Материнская плата ASUS Prime на чипсете Z690, DDR4
Процессор Intel core i5-13400F