нам в 5-6 классе показывали подобные опыты, у нас тогда дедуган преподавал, охуительный чел, пол каждого урока показывал всякие приблуды, то радиацию в спиртовом тумане, то солнечную мельницу, то как через кусок камня можно ток провести.... посещаемость была 100%, а иногда и с младших классов приходили смотреть на один урок. Жаль потом его на пенсию поперли и заменили 30ти летним ебланом у которого вся лабораторная работа была тупо на бумаге. А дед тот еще долгое время летом во дворе (многоэтажки) делал что то типа кружка, детекторные приемники мастерили, РУ модельки всякие.....
их два, если мне память не изменяет, помню вызвала физичка к доске двух одноклассников и вручила им по жезлу, эбонитовому и нефритовому, и тёрли усердно они у доски стоя перед всем классом)
Я, как молодой преподаватель физики, со всей ответственностью заявляю, что эбонитовые стержни в (московских) школах не натирают!
Ещё как эбонет, я когда учился в ДОСААФе у каждого препода было по эбонитовой указке, чтобы можно было эбонуть нерадивых водятлов, т.е. нас
Нам помню еще опыт про шарик в вакууме показали. Как он раздувается.
Ну и разницу веса и массы через весы и точку опоры показывали.
мы от этих жезлов в восторге были, и от призм примерно также, а когда на биологии один раз в микроском дали посмотреть так вообще пздц кипятком ссались
У меня по химии такая учительница была, сочиняла стихи про химически элементы и химические процессы, до сих пор многие в голове остались. Химию давала на ура. Опыты, формулы, все был интересно. Вот обрывки стихов, которые в моей голове:
Сера, Сера, Сера -S(эс)
32 - атомный вес
Сера в воздухе горит -
Получается оксид -
SO2 - сернистый газ -
Слезы капают из глаз
Индикатор лакмус красный - кислоту покажет ясно
Индикатор Лакмус синий - щелочь здесь не будь разиней
*часть стиха отсутствует в голове*
Зато в щелочах у фенолфтолеина начнется не жизнь, а сплошная малина(при добавлении ф/ф в щелочь, происходит окрашивание в малиновый цвет)
Я на основе 3 образовательных учреждений (школа, колледж, универ) сделал вывод, что если мужик(дедок) ведет физику, то он старается донести материал максимально доходчиво и наглядно, с неким энтузиазмом. Хотя наверное есть и исключения.
У нас в 5-6 классах всегда была 100% посещаемость, это ж не универ, тут сразу родителям звонить станут
При все уважении к физику, а материал то он давал? Делать клевые научные фокусы это не одно и то же что грамотно научить детей.
Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича
В школьной физики нет зубодробящего матана, так что учить там особо то и нечего. А вот демонстрация обсуждаемых процессов очень сильно помогают пониманию.
Матана нет, но формул и теории достаточно, чтобы без практики в них путатся. Для примера: я в школе знал все формулы рассчёта по электронике и электрике. Однако из-за хреновых преподавателей я аж до конца школы думал, что сила тока - это основная величина, а не производная. То есть думал, что если какое-то устройство, например, телефон питается от зарядке с силой тока в 0,5 ампер, то зарядка в 2 ампера это устройство убьёт. И только когда поступил в колледж нормальный препод по физике объяснил, что сила тока зависит от напряжения и от того, сколько устройство само сможет взять. А на зарядках пишут максимальную силу тока.
Ты сам же и говоришь, что знание формул бесполезно без понимания. А реальные опыты способствуют пониманию.
Теория без практики - это ничто. Преподаватели, которые зачитывают одну теорию, не научат ничему, точнее воспринимать это будет гораздо тяжелее. А вот если тебе, так скажем, вкратце преподнесут материал, подчеркнув основные моменты, показав это каким то опытом и любым другим примером, то это гораздо легче для восприятия и запоминания.
Как жеж блин быть с математикой?
Для понимания, тот же опыт можно и описать текстом, накрайняк в виде коммикса в учебнике сделать, никакой разницы.
Вот интерес к предмету , да повысить можно, тут не поспоришь.
Помнится нам учительница по химии наипервом уроке хотела показать опыт под названием "брызги шампанского". Показала. На своё красивое чёрное платье. Это был первый и последний практический опыт за всё время её преподавания.
там все просто, спирт (тогда можно было ацетоном заменить), элемент (обычно напыление стронция или кобальта, скорее их изотопы) и вакуумная камера, при должном давлении (минус) видно как альфа скачет. Главное что бы были пары при низком давлении .