Размотать цепь
- Ты пробовал размотать цепочку проблем до самого конца?
- Как это?
- Заглядываешь внутрь себя. Обнаруживаешь проблему А.
- Запросто, базовый уровень рефлексии я уже освоил.
- Но она оказывается следствием проблемы Б. Б, в свою очередь, вытекает из В, и так далее.
- Угу, через какое-то время я запутываюсь и бросаю.
- Но должен же где-то быть конец. Должна быть базовая проблема, которая не вытекает ни из какой другой, а, напротив, порождает все остальные.
- Ладно, давай попробуем пройтись еще раз.
- С чего начнем?
- Иногда я хочу что-то купить, но не получается по деньгам.
- Почему не хватает денег?
- Есть работы, которые я в принципе мог бы выполнить - например, некоторые заказы на копирайтерской бирже - но не берусь.
- Почему не берешься?
- Их темы кажутся мне скучными и несущественными.
- Почему они несущественны?
- Потому что действительно важно совсем другое.
- Что именно?
- Рассказать людям про индуизм и буддизм.
- За это платят?
- Нет.
- Но ты продолжаешь считать это действие более важным, чем те, за которые платят?
- Да.
- Почему?
- Я верю, что где-то очень глубоко мое желание смыкается с некоей высшей волей. И если исполнять эту высшую волю, в итоге она даст мне все, что нужно. В том числе и достаточное количество материальных благ.
- Но пока не дала?
- Пока - нет.
- То есть, ты отвергаешь рациональный способ заработать деньги и в то же время веришь, что они придут к тебе неким иррациональным путем?
- Да.
- Эта вера может быть скорректирована под влиянием реальности?
- Не знаю. Скорее нет, чем да.
- Мы нашли базовую проблему? Убеждение, которое не вытекает из фактов и даже существует вопреки им?
- Гм... да, нашли. По крайней мере, сейчас я не вижу путей еще дальше и еще глубже.
- Отлично, значит, остановимся на этом.