Размотать цепь

- Ты пробовал размотать цепочку проблем до самого конца?

- Как это?

- Заглядываешь внутрь себя. Обнаруживаешь проблему А.

- Запросто, базовый уровень рефлексии я уже освоил.

- Но она оказывается следствием проблемы Б. Б, в свою очередь, вытекает из В, и так далее.

- Угу, через какое-то время я запутываюсь и бросаю.

- Но должен же где-то быть конец. Должна быть базовая проблема, которая не вытекает ни из какой другой, а, напротив, порождает все остальные.

- Ладно, давай попробуем пройтись еще раз.

- С чего начнем?

- Иногда я хочу что-то купить, но не получается по деньгам.

- Почему не хватает денег?

- Есть работы, которые я в принципе мог бы выполнить - например, некоторые заказы на копирайтерской бирже - но не берусь.

- Почему не берешься?

- Их темы кажутся мне скучными и несущественными.

- Почему они несущественны?

- Потому что действительно важно совсем другое.

- Что именно?

- Рассказать людям про индуизм и буддизм.

- За это платят?

- Нет.

- Но ты продолжаешь считать это действие более важным, чем те, за которые платят?

- Да.

- Почему?

- Я верю, что где-то очень глубоко мое желание смыкается с некоей высшей волей. И если исполнять эту высшую волю, в итоге она даст мне все, что нужно. В том числе и достаточное количество материальных благ.

- Но пока не дала?

- Пока - нет.

- То есть, ты отвергаешь рациональный способ заработать деньги и в то же время веришь, что они придут к тебе неким иррациональным путем?

- Да.

- Эта вера может быть скорректирована под влиянием реальности?

- Не знаю. Скорее нет, чем да.

- Мы нашли базовую проблему? Убеждение, которое не вытекает из фактов и даже существует вопреки им?

- Гм... да, нашли. По крайней мере, сейчас я не вижу путей еще дальше и еще глубже.

- Отлично, значит, остановимся на этом.