GreyHorse

GreyHorse

Админ чата "Душевное равновесие": https://t.me/psy_ru_org Для личных сообщений: https://t.me/grey_horse_rus
Пикабушник
поставил 13428 плюсов и 468 минусов
отредактировал 19 постов
проголосовал за 45 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
311К рейтинг 1748 подписчиков 8075 комментариев 2203 поста 582 в горячем
8

Все идет по плану

Все идет по плану Скриншот, Комментарии на Пикабу

#comment_215459831

Сопротивление

- Надо продолжать.

- Надо, но не хочется же.

- Почему?

- Допустим, записывая эти диалоги, я что-то меняю в своей внутренней реальности.

- Я предполагаю, что так и есть.

- Однако изменения идут очень, очень медленно.

- Ну и пусть, главное, чтобы непрерывно.

- Соответственно, стимул работать над очередным постом очень мал.

- Но и усилие, которое нужно, чтобы его написать, совсем невелико.

- Ладно, на этот раз я уступаю. Вот еще один разговор. Может, он что-то сдвинет.

- Может быть.

Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2021

Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2021 Буддизм, Тибетский буддизм, Далай-Лама, Дистанционное обучение, Длиннопост

Программа


В программе учений 2021 года – комментарии Его Святейшества Далай-ламы к сочинению Майтреи «Украшение махаянских сутр» (Махаяна-сутра-аламкара) и ответы на вопросы слушателей.


Учения Его Святейшества Далай-ламы – не только курс лекций, но также и «устная передача», своего рода введение в традицию изучения письменного источника. Именно поэтому перед началом учений учитель обязательно упоминает, от какого наставника он сам получал объяснения по рассматриваемому труду.


Когда Далай-лама зачитывает вслух классическое произведение по философии буддизма, слушатель не только воспринимает его содержание на интеллектуальном уровне, но также получает от учителя некий энергетический импульс, способствующий глубокому проникновению в его суть. Этот импульс, который буддисты называют «благословением линии преемственности», распространяется не только на нынешнюю жизнь, но и на последующие перерождения, поэтому тибетские монахи и миряне стараются получить «устную передачу» на чтение и изучение как можно большего числа основополагающих буддийских трактатов.


Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы своевременно получать извещения о любых изменениях в программе и времени проведения учений.


4 ноября 2021: первый день учений


6:30–8:00 (мск) Сессия 1. Чтение «Сутры Сердца» на бурятском и тувинском языках.

Учение Его Святейшества Далай-ламы по сочинению Майтреи «Украшение махаянских сутр» (Махаяна-сутра-аламкара). Ответы на вопросы.


11:30–13:00 (мск) Сессия 2. Разъяснительные учения досточтимого геше Лхакдора.


16:00–17:30 (мск) Онлайн-показ фильма «Миссия – радость. Найти счастье в тяжелые времена» (США). Документальный фильм о дружбе между архиепископом Десмондом Туту и Его Святейшеством Далай-ламой.


Весь день. Буддийские учителя о Его Святейшестве Далай-ламе. Эксклюзивные интервью к 86-летию духовного лидера.


Весь день. Ретроспективный показ документальных фильмов Романа Сухоставского (фонд «Сохраним Тибет»), посвященных учениям Его Святейшества Далай-ламы для российских последователей.


5 ноября 2021: второй день учений


6:30–8:00 (мск) Сессия 1. Чтение «Сутры Сердца» на калмыцком и русском языках.

Учение Его Святейшества Далай-ламы по сочинению Майтреи «Украшение махаянских сутр» (Махаяна-сутра-аламкара). Ответы на вопросы.


11:30–13:00 (мск) Сессия 2. Разъяснительные учения досточтимого геше Лхакдора (регистрация).


16:00–17:30 (мск) Онлайн-показ фильма «Миссия – радость. Найти счастье в тяжелые времена» (США). Документальный фильм о дружбе между архиепископом Десмондом Туту и Его Святейшеством Далай-ламой.


Весь день. Буддийские учителя о Его Святейшестве Далай-ламе. Эксклюзивные интервью к 86-летию духовного лидера.


Весь день. Ретроспективный показ документальных фильмов Романа Сухоставского (фонд «Сохраним Тибет»), посвященных учениям Его Святейшества Далай-ламы для российских последователей.


Тема учений


Основной темой учений станет объяснение фундаментального трактата Майтреи «Украшение махаянских сутр» (Махаяна-сутра-аламкара). Согласно тибетской традиции, это произведение, входящее в состав знаменитого «Пятикнижия Майтреи», было записано Арья Асангой на небе Тушита в IV веке. Содержание трактата весьма обширно, и он важен не только своими формулировками общих основ махаяны, но и тем, что заложил основы философии виджнянавады-йогачары-читтаматры.


«Украшение махаянских сутр» было опубликовано в июле 2021 года фондом «Сохраним Тибет» по рекомендации Его Святейшества Далай-ламы. Перевод с тибетского языка был выполнен Альгирдасом Кугявичусом под редакцией Андрея Терентьева – творческим коллективом, открывшим российским буддистам «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» («Большой Ламрим») и «Большое руководство к этапам пути мантры».


Перевод выполнен преимущественно с опорой на комментарии Ронгтона (1367–1449), Джу Мипама (1846–1912) и Женпена Чжампи Гочи, известного также под именем Кхенпо Женга (1871–1927).


«Украшение махаянских сутр» рекомендовано к переводу и изданию на русском языке Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

Показать полностью
7

Ролевая игра как идеальная модель религии

Я не раз и не два слышал, как современную религиозность и её носителей ругают следующим образом "Ну, для них это игра! Эти люди - в сущности ролевики!" Более того, я сам нерефлексивно употреблял эту же формулировку - "религия как ролевая игра" - именно в уничижительном контексте, как бы пытаясь встать в позу "а вот у нас-то, у старых..."


И тут я как-то вдруг задумался. Потом задумался ещё раз.


А почему мы, собственно, используем это сравнение как обидное для религии? Что, собственно, такое игра - начиная с незамутнённой детской и кончая ролевыми играми как сложным искусством - и какие у правильной, удачной игры психологические и переживательные свойства?


У хорошей игры есть два основных критерия.


Первое. Игрок, когда он внутри игры, должен насколько возможно полностью ощущать себя персонажем. Его реакции, его восприятие мира должно быть выстроено так, чтобы внутренний мир игры имел для него ситуативную серьёзность и важность, чтобы эмоции и чувства, переживаемые им в рамках игровых событий, были насколько возможно достоверны. Кто скажет "Станиславский", будет в чём-то прав; но не совсем, потому что игрок не должен думать о зрителях - он вообще не должен думать, как он выглядит, он должен искренне проживать игровой опыт так, чтоб этот опыт стал его собственным, чтобы мир за пределами игры временно перестал иметь значение. Только тогда игра в собственном смысле удастся - и оставит по себе действительный ценный опыт, который игрок сможет унести с собой в свою первичную реальность.


И с этим диалектически взаимодействует второе правило: игрок должен уметь возвращаться. Он должен в каждый момент осознавать, что по ту сторону игрового пространства существует первичный мир, и когда игра заканчивается - должен уметь выйти обратно в него, не "застрять" в игровом образе (если такое случилось - это серьёзная проблема, и человеку может в перспективе понадобиться психологическая помощь). Кроме того, человек должен понимать, что законы первичного мира действуют и во время игрового взаимодействия - грубо говоря, как бы ты ни ненавидел игрового врага, убить его в реальности кажется не самой лучшей идеей. Первичный мир всё время присутствует рядом, за тонкой гранью; игра не вытесняет его насовсем.


И вот баланс между этими двумя состояниями - полной верой в игровое пространство и памятью о наличии первичного мира - и делает игру по-настоящему прекрасной.


Если ты не способен на то, чтоб действительно поверить в игру - ты не способен играть, игра не принесёт тебе смысла, не даст реального удовольствия, не доставит опыта.


Если ты не способен выйти из игры - ты рискуешь обезуметь.


Ну так вот. А теперь давайте вспомним, что говорили разные люди в разное время о религиозном переживании.


Шаманы монгольских степей, например, всю дорогу говорили о двух основных опасностях: "недошаманить", "позволить кумысу испортиться" - то есть сойти с ума от того, что ты закрыл для себя мистический опыт - и "перешаманить", "позволить жеребёнку отвязаться" - то есть сойти с ума от того, что ты забыл о существовании материального мира и его нужд, заблудившись в своих видениях.


Плутарх из Херонеи - мы знаем его как биографа и историка, а ведь он был жрец и глубоко верующий языческий богослов - написал целый трактат, который у нас переведён как "О суеверии". Он описывает там два неправильных состояния души: безбожие и дездемонию. Последнее и переводят у нас как "суеверие", но точнее можно перевести как "богобоязненность", только в сугубо негативном смысле. Атеист по Плутарху несчастен потому, что мир его плосок и однороден, он не видит всего того, что доступно мистику, но при этом некоторым образом и не осознаёт своего несчастья. А дездемонист видит слишком много, не умеет находить для богов нужного места, его всё время преследует навязчивое ощущение сверхъестественного страха, он всё время пытается соизмерять с мистикой всю свою жизнь во всех её бытовых проявлениях, ничего не может делать, не соотнеся этого с религией, не верит ничему, кроме мистических толкований - и тоже несчастен оттого, конечно. Истинное религиозное благочестие, ортодоксия, как раз и лежит между этими двумя крайностями - мэден аган, благая мера. Увидев, с одной стороны, Докинза, а с другой стороны - безумного протестанта из Алабамы, который пытается лечить молитвами рак и всё время живёт в паническом ужасе перед адом, Плутарх бы узнал своих героев, обоих.


Но ведь это буквально описание, с одной стороны, человека, неспособного играть, и с другой - человека заигравшегося.


Я не провожу буквальных аналогий. Очевидно, что игра всё-таки остаётся для нас чём-то вторичным по отношению к базовой реальности; а мистику мы естественно наделяем огромным структурным смыслом, иногда чуть ли не большим, чем наша повседневная жизнь. Но мне кажется, что если говорить о, что ли, нейронных паттернах, путях, которыми мы строим сознание в своей голове - то вот здесь имеет место как минимум подобие. И я не раз уже и не два замечал, что самые тонкие, самые сдержанные и мудрые, самые пристальные и осторожные верующие получаются именно из людей, которые умеют и любят играть в том или ином виде; и наоборот, что принципиальная неспособность к играм или, напротив, неумение различить игру и реальность зачастую означает и принципиальную неспособность к религиозному мышлению - или пристрастие к диким, утрированным формам этого мышления. Как будто навык игры является до какой-то степени проводником к религии, даёт в безопасной обстановке тренировать тот способ познания, который потом помогает выстраивать меру веры.


Отсюда

Показать полностью

Красивые ответы карт. Признание в любви

Мужчина признался в любви. Спросила Манару, что за женщина я по его мнению, какая я для него?

Красивые ответы карт. Признание в любви Гадание, Карты таро

Для меня нет тебя прекрасней (с.)


(с форума Alone Tarot)

Публикации и Критик

- Мне кажется, вчера мы зацепили что-то важное.

- Согласен.

- Давай пройдем тему еще раз, по шагам.

- Давай. Может, мы что-то упускаем.

- Итак, ты каждый день выкладываешь материалы по определенному кругу вопросов, к которому хотел бы привлечь внимание публики.

- Совершенно верно.

- Но у тебя есть выбор - то опубликовать или это.

- Да, существует своего рода очередь, которая варьируется от 2-3 постов до 10-15.

- И именно в момент подготовки очередного поста очень активизируется внутренний Критик.

- Да.

- Что он говорит?

- "Ты ошибся в выборе, надо бы что-нибудь другое".

- Другое из очереди, или другое, что в нее даже не попало?

- Вот тут ему, похоже, все равно. Оба пункта одновременно.

- Но если ты его послушаешь, сотрешь черновик и станешь готовить новый, он опять заведет песню "это не то"?

- Увы, да.

- Хорошо, подведем итог. У тебя есть внутренняя фигура с совершенно неконструктивной позицией.

- Ну, это нам кажется, что неконструктивной. Он, может быть, привел бы доводы в свою защиту.

- Какие, например?

- Критик считает, что заранее спасает от разочарования. Если мысленно обесценить публикуемый материал, то низкий рейтинг уже не страшен, а высокий окажется приятной неожиданностью.

- Гм... что-то в этом есть, наверное... ладно, поразмыслим еще, как нам соблюсти интересы всех сторон.

Показать полностью

Sati Ethnica - Asatoma Mantra

Малазийцы покупают бумажные вакцины, чтобы задобрить духов

Малазийцы покупают бумажные вакцины, чтобы задобрить духов Малайзия, Магическое мышление, Коронавирус, Вакцинация, Длиннопост

Шприц и пара флаконов из блестящей бумаги – такой набор сегодня в Малайзии нарасхват.


Всё дело в том, что приверженцы буддизма и даосизма проводят Фестиваль голодных духов – это время, когда, согласно верованию, духи умерших возвращаются на Землю. В течение месяца люди оставляют им еду и бумажные эквиваленты вещей, которые ушедшие в мир иной хотели бы получить при жизни.

Малазийцы покупают бумажные вакцины, чтобы задобрить духов Малайзия, Магическое мышление, Коронавирус, Вакцинация, Длиннопост

«Ситуация с COVID-19 в нашей стране довольно серьёзная, - говорит владелец магазина Раймонд Леонг. - Многие люди умерли до получения вакцины. Поэтому я надеюсь, что бумажный набор поможет умершим исполнить их предсмертное желание».


Раймонд рассказывает: за несколько недель он продал более 200 бумажных наборов из шприца и двух доз вакцины – это один из самых популярных товаров в его магазине. В день мастеру приходится изготавливать от 30 до 50 новых комплектов.

Малазийцы покупают бумажные вакцины, чтобы задобрить духов Малайзия, Магическое мышление, Коронавирус, Вакцинация, Длиннопост

«Мы хотели протестировать рынок, но совсем не ожидали, что реакция на бумажную вакцину будет такой хорошей, - продолжает Раймонд Леонг. - Заказы поступают по-прежнему, и нам приходится работать до поздней ночи, чтобы успеть их выполнить».


В Малайзии один из самых высоких показателей заболеваемости и смертности от COVID-19 в Юго-Восточной Азии. За время пандемии в стране заболели более 1 миллиона 800 тысяч человек. При этом около 57% населения получили по крайней мере одну дозу вакцины против коронавируса.

Малазийцы покупают бумажные вакцины, чтобы задобрить духов Малайзия, Магическое мышление, Коронавирус, Вакцинация, Длиннопост

Источник

Показать полностью 3

Красивые ответы карт. Книга Теней и 78 Дверей

Вчера в очередной раз достала свою любимицу Книгу теней часть 2, решила значит карту дня вытащить. Как раз у меня на вечер было запланировано свидание с моим МЧ, и мне стало интересно, как оно пройдет.


Вытащила 3 мечей

Красивые ответы карт. Книга Теней и 78 Дверей Гадание, Карты таро, Длиннопост

а обраткой была 9 пентаклей

Красивые ответы карт. Книга Теней и 78 Дверей Гадание, Карты таро, Длиннопост

Конечно же такой расклад меня не совсем устраивал, так как я надеялась на приятное времяпрепровождение даже не смотря на то, что у нас с МЧ сейчас не все гладко. Поэтому достала вторую свою любимицу - 78 дверей, чтобы она прояснила мне, так ли все безнадежно, ну и совет какой-нибудь дала. Дверки отличные советчицы.


Выпала XI. Сила

Красивые ответы карт. Книга Теней и 78 Дверей Гадание, Карты таро, Длиннопост

а обраткой была 3 мечей

Красивые ответы карт. Книга Теней и 78 Дверей Гадание, Карты таро, Длиннопост

Ну что я могу сказать, вечер оказался бурным... Книга теней часть 2 как всегда не обманула - были слезы (3 мечей), причем, если судить объективно, это был результат скорее моих же собственных не слишком обдуманных действий (9 пентаклей). Хотя мы оба хороши, наговорили не мало неприятных вещей, били по самым больным местам друг друга (9 пентаклей 78 дверей). Но, в конце концов мне, как женщине, пришлось первой пойти не перемирие и как-то урегулировать конфликт. В общем, мне удалось усмирить своего львенка, прямо как на аркане Сила. Так что ночь у нас прошла крайне положительно и приятно. Вот такие дела, дамы и господа.


(с форума Alone Tarot)

Показать полностью 4

Альтернатива

- Между чем и чем ты выбираешь сейчас?

- Я могу считать, что как-то влияю на мир своими публикациями.

- Но эта точка зрения устраивает тебя не на 100%?

- Увы. Если есть влияние, значит, есть колебания и сомнения.

- В чем?

- А вдруг я выложил не тот материал? Вдруг что-нибудь другое понравилось бы людям больше и сдвинуло бы общественное мнение сильнее?

- Хорошо, какова альтернатива?

- Думать, что не влияю ни на что и никак.

- Чем не устраивает она?

- Тогда жизнь становится бессмысленной.

- Разве цель жизни исключительно в том, чтобы на кого-то воздействовать?

- Теоретически - нет. Вроде бы я признаю, что цель состоит в работе над самим собой.

- Однако ты не готов принять эту точку зрения до конца?

- Не готов. Соблазн влияния очень велик.

Отличная работа, все прочитано!