GreyHorse

GreyHorse

Для личных сообщений: https://t.me/grey_horse_rus
Пикабушник
irca89
Гость и еще 2 донатера
поставил 47455 плюсов и 972 минуса
отредактировал 22 поста
проголосовал за 71 редактирование
в топе авторов на 325 месте
Награды:
выполнение всех достиженийС Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
571К рейтинг 1916 подписчиков 9 подписок 4706 постов 914 в горячем

Полицейские в Китае выписали женщине штраф за езду на электрическом чемодане

Полицейские в Китае выписали женщине штраф за езду на электрическом чемодане Китай, Шанхай, Чемодан, Электросамокат

Полицейские в Китае выписали женщине штраф за езду на электрическом чемодане, пишет Asia One.

Как пишут местные СМИ, инцидент произошел в Шанхае. Женщина, сидя на модернизированном чемодане с электрическим мотором, пыталась проехать на нем по оживленному перекрестку. Эта картина удивила полицейских, которые остановили китаянку.

Женщина пыталась убедить офицеров, что поездка на электрическом чемодане — лучший способ добраться до работы из-за больших пробок в городе. В ответ полицейские объяснили ей, что ее действия представляют угрозу для остальных участников дорожного движения.

После этого патрульные выписали женщине штраф, добавив, что ездить на таком самодельном транспорте можно только по частной территории или внутри помещений.

Источник

Показать полностью

Геше Йонтен: буддисты могут принести огромную пользу обществу России

Геше Йонтен: буддисты могут принести огромную пользу обществу России РИА Новости, Буддизм, Россия

Круглый стол буддистов Москвы, предложивших создать первую Московскую буддийскую академию

Российские буддисты могут принести огромную пользу обществу, считает руководитель администрации Центрального хурула (Элиста) геше Йонтен (Сергей Киришов).

Он принял участие в первом круглом столе московских буддистов, который прошел в пятницу и собрал вместе представителей более 40 столичных организаций, а также делегатов из Петербурга, традиционных буддийских регионов России и гостей из-за рубежа.

"У нас уже много специалистов, получивших образование в таких крупнейших центрах буддийской науки, как Дрепунг Гоманг (древний тибетский монастырь-университет, действует в наше время в Индии – ред.). И Россия может стать страной, где будет даваться хорошее буддийское образование, куда смогут приезжать учиться наши зарубежные братья и сестры", – сказал Киришов.

Далай-лама, напомнил геше Йонтен, неоднократно говорил, что Россия – это мост между Востоком и Западом. "Такая у нас карма", - пояснил геше.

«

"Российские буддисты должны помогать друг другу и нашему государству улучшать условия для жизни, изучения и практики и учения Будды в России. При этом у нас есть друзья и в Индии, и на Шри-Ланке, и в Непале, и мы должны активно общаться с ними, чтобы люди объединялись вокруг духовно-нравственных и культурных ценностей. Задача российских буддистов – благотворно влиять и помогать всему миру становиться лучше", - заключил Киришов.

Тибетский лама традиции Джонанг, представляющий столичную религиозную организацию "Калачакра", Йонтен Гиалтсо выразил уверенность, что представителям разных буддийских направлений нужно объединяться для обсуждения важных вопросов, "чтобы все буддийские традиции сохранялись и развивались в Москве".

По его словам, в тибетском буддизме несколько направлений (школ), одни делают упор на медитации, другие – на философии, и необходимо обмениваться опытом, чтобы приносить друг другу пользу.

"При этом важно с почтением относиться к другим религиозным воззрениям", - подчеркнул лама.

Советник департамента по взаимодействию с религиозными организациями управления президента России по внутренней политике Павел Костылев рассказал о реализации задач по развитию буддийского образования, среди которых особое место занимает развитие буддийской теологии.

Источник

Показать полностью

Буддизм в Японии (2): появление буддизма Махаяны

(продолжение, предыдущая часть здесь)

Через 500 лет после смерти Будды одно за другим начали появляться новые буддийские учения, которые по Шёлковому пути попадали в Китай. Этот новый тип буддизма получил название Махаяна, «Великая колесница». Вторая часть серии статей «Японский буддизм» посвящена тому, как трансформировалось учение Будды, когда оно проникло в Китай.

Буддизм, основанный Буддой (Шакьямуни) в Индии около 2500 лет назад, постепенно расширял сферу своего влияния. В частности, он сильно распространился после того, как в III в до н. э. Ашока, третий царь династии Маурьев, стал верующим буддистом. В этот период буддизм, вероятно, распространился на всю Индию и попал на Шри-Ланку.

На Шри-Ланке буддизм, появившийся в то время, преодолел ряд препятствий и почти без изменений дошёл до наших дней. Через Шри-Ланку он попал в Юго-Восточную Азию. Таким образом, современный буддизм Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии, так называемый «буддизм тхеравады», всё ещё сохраняет форму, близкую к той, которую имел в период его зарождения.

Буддизм Махаяны: каждый может стать Буддой

Примерно через 500 лет после смерти Шакьямуни в континентальной Индии (вероятно, на северо-западе) возникло одно за другим несколько новых буддийских учений. Новый буддизм распространился с периферии Индии в Китай по Шёлковому пути. Буддизм Махаяны, «Великой колесницы» – собирательный термин для различных новых форм буддизма, которые отличаются от буддизма, проповедованного Шакьямуни.

Стоит вкратце объяснить характеристики буддизма Махаяны. Первоначальный буддизм Шакьямуни, учит, чтобы человек оставлял мир и становился членом сангхи, где вел бы жизнь в напряжённой практике, обретал просветление как ученик Будды и в конце концов смог достичь нирваны. Человек, достигший просветления в качестве ученика Будды, называется «архат» (санскр. «достойный», яп. аракан), ют араканом. Поскольку архат достиг просветления, в этом смысле он находится на том же уровне, что и Шакьямуни, хотя и не обладает состраданием и мудростью Будды. Он считается святым именно как ученик Будды. В первоначальном буддизме единственный и лучший путь для нас, простых людей, – это следовать учению Будды и стремиться стать архатом. Иначе говоря, никто не может стать Буддой.

Однако в буддизме Махаяны структура этого пути к просветлению была коренным образом пересмотрена – он утверждает, что каждый может практиковать таким образом, чтобы стать Буддой, и путь к состоянию будды широко открыт. Иначе говоря, каждый может стать величайшим в мире святым.

В сутрах начального учения Шакьямуни упоминается только о том, что ученики должны стремиться к состоянию архата. В них никогда не говорится: «Стань буддой, как я (Шакьямуни)», и не говорится, что есть пути достижения этого. Поэтому основой буддизма Махаяны, утверждавшего о возможности через буддийскую практику стать буддой, стали познее созданные сутры, которые отличались бы от предшествующих, записанных ранее. Такие сутры имеют сходную аргументацию, которая выглядит следующим образом.

«Я (Шакьямуни) в других сутрах говорил, что оставившие мир и практикующие могут стать архатами, но это только вводное учение. Существует истинная система, и те, кто понимает и практикует эту систему, смогут стать буддами, а не архатами. Итак, сейчас я объясню высшую истинную систему, так что слушайте внимательно».

Основой буддизма Махаяны стали сутры, которые использовали этот сюжет в качестве основополагающего формата и были записаны как услышанные представления о «высшей истинной системе» в виде слов Шакьямуни. Таковы сутры Махаяны – например, Праджняпарамита-сутра (яп. Ханнякё), Лотосовая сутра (яп. Хоккэкё), сутры Чистой земли (яп. Дзёдокё) и эзотерического буддизма. Составители «системы высшей истины», распространенной в виде сутр, работали по отдельности, поэтому множество сутр Махаяны вобрали в себя ряд самых разных идей.

Более привлекательная подача первоначального буддизма

В Китае разнообразные буддийские писания Махаяны и первоначальный буддизм, который проповедовал Шакьямуни, соединились в «учение Шакьямуни». Это произошло около I или II века нашей эры.

Сначала китайских мыслителей смущало то, что множество учений, проповедующих совершенно разные идеи, преподносились в качестве слов Шакьямуни. В конце концов они пришли к выводу, что он проповедовал исходя из ситуации, иногда поверхностно, иногда глубоко, из-за чего и возникли различия. Принимая,что во всех сутрах переданы слова Шакьямуни, они логически разъясняли различия в содержании сутр, выясняя их принадлежность к определённому уровню. Затем они определяли, какие сутры поясняют самый высокий уровень, то есть какие из сутр содержат высшую истину, чтобы принять их как истинный буддизм.

Однако, само собой разумеется,что выбор сутр, содержащих «высшую истину», зависел от суждения конкретного читателя. Люди, выносящие разные суждения, выбирали разные тексты, и когда им удавалось привлечь большое число доверяющих этим текстам, в конечном итоге появлялись разные религиозные группы, следующие разным сутрам. Так возникли разные направления буддизма.

Почти всех жителей Китая, исходящих из того, что и буддизм Шакьямуни, и сутры Махаяны являются словами самого Шакьямуни, привлекали сутры Махаяны. Так происходило потому, что сутры Махаяны были составлены как более воодушевляющий форма на фундаменте первоначального буддизма. Более того, содержащиеся в них мистические элементы соответствовали китайской мысли того времени.

Таким образом, китайский буддизм стал практически полностью буддизмом Махаяны. Появилось множество направлений, но все они основаны на сутрах Махаяны. В результате первоначальный буддизм, основанный Шакьямуни, был отодвинут на второй план и получил уничижительное название «буддизм Хинаяны», то есть «Малой колесницы».

Буддизм Шакьямуни был неизвестен в Японии до эпохи Мэйдзи (1868-1912)

В VI веке нашей эры буддизм из Китая пришёл в Японию. В результате Япония стала буддийской страной, где истинным учением Шакьямуни считался буддизм Махаяны. С тех пор Япония на протяжении примерно 1500 лет оставалась страной буддизма Махаяны.

В Японии узнали о существовании первоначального буддизма, который проповедовал Шакьямуни, только в конце XIX века, в период Мэйдзи. После завершения 300-летнего периода политики изоляции страны в Японию хлынул поток информации со всего мира, и только тогда здесь узнали о том, что на Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии практиковалась другая форма буддизма, не использующая сутры Махаяны. Более того, тот факт, что используемые там сутры написаны на пали, чрезвычайно древнем индийском языке, заставил учёных-буддологов прийти к выводу, что именно буддизм Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии, не использующий сутры Махаяны, является первоначальным буддизмом, а сутры Махаяны не являются прямой передачей слов Шакьямуни.

В настоящее время в научной среде принято считать, что буддизм Махаяны не является учением, проповедованным Шакьямуни. Однако среди буддистов утвердилось мнение, согласно которому буддизм Махаяны, пусть даже он не выражает учение Шакьямуни, всё же является настоящим буддизмом в том смысле, что он развился из его идей.

В первой и второй частях серии мы поговорили о том, как буддизм, созданный Шакьямуни в Индии, резко изменил свой облик с появлением буддизма Махаяны, и как разнообразные буддийские учения проникли в Японию через Китай. В следующей статье я расскажу, как буддизм в VI веке впервые проник в Японию, а затем объясню, почему японский буддизм приобрёл такие уникальные формы, какие мы не видим больше нигде в мире.

Источник

Показать полностью

Такое аниме я бы посмотрел

Такое аниме я бы посмотрел Аниме мемы, Кухня (Сериал), Шеф-повар, Огузок, Эпичные схватки боевых магов, Картинка с текстом, Юмор
Такое аниме я бы посмотрел Аниме мемы, Кухня (Сериал), Шеф-повар, Огузок, Эпичные схватки боевых магов, Картинка с текстом, Юмор
Показать полностью 2

Японский буддизм (1): рождение Будды

Буддизм зародился в Индии 2500 лет назад и через Китай в VI веке проник в Японию. Однако в Японии ранний буддизм, который проповедовал его основатель, Гаутама Будда, не получил широкого распространения. Как трансформировался буддизм? В первой части серии статей о японском буддизме я расскажу об истоках учения Будды.

Освобождение от страданий через медитацию

Буддизм был основан реальной исторической личностью – его основателем был Гаутама, живший около 2500 лет назад. Он родился как принц царства Капилавасту, расположенного на границе между нынешними Индией и Непалом. Он рос в благодатной среде и при обычном ходе событий мог стать правителем этого царства. Однако, достигнув подросткового возраста, он ощутил страдания, сопровождающие жизнь, отказался от своего статуса принца, ушёл в лес, где в одиночестве вёл жизнь религиозного подвижника. Там он размышлял и пришёл к таким выводам.

В этом обществе есть счастливые и несчастные люди. Люди живут по-разному, но всем приходится жить в ожидании прихода старости, болезней и смерти, и в этом они равно несчастливы. Сама человеческая жизнь есть страдание. Это фундаментальное страдание не может устранить ни богатство, ни общественное положение, ни рождение в привилегированной семье. Для осознавшего этот факт статус наследного принца ничего не значит. Единственный путь, которым он должен идти, заключается в поисках выхода из страданий жизни и обретения состояния покоя.

Поэтому, уйдя в лес, Гаутама изучал там лучшие техники сосредоточения у мастеров медитации, а затем стал заниматься самосовершенствованием в одиночестве. Вначале он пытался подвергать своё тело страданиям, чтобы через их преодоление обрести сверхчеловеческие силы и изгнать страдания из своей жизни. Однако даже после шести лет аскезы ему не удалось добиться поставленной цели. Поэтому Гаутама прекратил аскетическую практику и в своей практике сосредоточился только на медитации. Благодаря этому методу он наконец достиг просветления под «деревом Просветления», Бодхи. С этого времени его стали называть «Буддой», то есть «Пробуждённым». Поскольку он принадлежал к древнеиндийскому роду Шакья, его также называют «Шакьямуни» («из рода Шакья», яп. Сякамуни, Сяка).

Наставления для избавления от страданий

Что из себя представляло просветление Будды? Поскольку человек не может во всей полноте представить драматическую духовную трансформацию другого человека, это невозможно точно описать. Тем не менее, мы можем получить общее представление о просветлении из многих писаний, передающих содержание учения Будды.

Будда считал, что устранить страдания жизни, которые он ощущал, способен только он сам. Он был убеждён, что во внешнем мире нет никакого сверхчеловеческого существа, которое могло бы устранить его страдания. Будда использовал возможности медитации, чтобы заглянуть внутрь своего разума и найти источник своих страданий. Он понял, что коренной причиной страданий является эгоцентричное мировоззрение, исходящее из представлений о на самом деле не существующем «я», из-за чего люди стараются видеть мир удобным для себя образом. Такое изначально нам присущее ошибочное самосознание и порождает различные негативные последствия ума, которые в совокупности называют «мирскими желаниями» (санскр. , яп. бонно).

Увидев посредством самонаблюдения источник страданий, Будда разработал практический метод, чтобы избавиться от «мирских желаний» и спасти себя от моря страданий. Этот характерный для буддизма метод духовного обучения называют «буддийской практикой». Она состоит из двух элементов. Один из них – изучение и правильное понимание сутр, которые являются учебными пособиями о проповедях Будды. Другой – применение на практике методов, изученных через сутры, с помощью советов старших практикующих.

Буддизм, который был совершенно новым для своего времени учением, завладел умами живших тогда людей, и вокруг Будды собиралось множество учеников. Он обучал их методам практики, которым он научился на собственном опыте, не делая между учениками различия. После того, как Будда умер в возрасте 80 лет, этот метод был унаследован его учениками и практикуется во многих буддийских странах в наши дни, 2500 лет спустя. Руководимые Буддой ученики собрались и практиковали в соответствии с его учением, и эта группа практикующих стала оплотом буддизма.

Сохранение общины последователей учения за счёт умелой организации сообщества

Основной причиной, по которой учение Будды сохранялось непрерывно в течение 2500 лет, было то, что Будда разработал организационную основу буддизма как религии. Он собрал учеников, увлечённых его учением, и объединил их в одну организацию, называемую «собранием» (санскр. сангха), которая управлялась строгими правилами «Корзины дисциплины» (санскр. Виная-питака, яп. Рицудзо). Ученики продолжали тщательно соблюдать правила и после смерти Будды, благодаря чему сангха сохранялась как самоуправляющаяся организация, основанная на принципе полного верховенства законов.

То, что основой буддизма является сангха, дало ему ряд преимуществ.

1. Продолжение отношений учитель-ученик

Установив в сангхе чёткие отношения между учителем и учеником, основанные на «Виная-питаке», можно в точности передавать учение Будды, то есть сутры, от учителя к ученику из поколения в поколение. Это также позволяет надёжно передавать метод буддийской практики от мастера к ученику. Сангха – очень рационально построенная образовательная организация.

2. Обеспечение поддержки в жизни через взаимопомощь

Установив систему взаимопомощи, основанную на правилах внутри сангхи, отношения между учителем и учеником сами по себе становятся отношениями взаимопомощи в повседневной жизни. Благодаря этому практикующие, оставившие мирскую жизнь, уверены в получении помощи при болезнях, травмах и в старости. Таким образом, сангха – не только образовательная организация, но и заслуживающая доверия организация взаимопомощи.

3. Содержание организации за счёт пожертвований

Организовавшись в сангху, то есть основанную на правилах общину, практикующие демонстрируют миру, образ праведной жизни, подчиняющуюся «Виная-питаке», и могут завоевывать уважение к сангхе в светском обществе. У многих людей создаётся убеждение, что практикующие буддисты – прекрасные люди, живущие по правилам «Виная-питаки», благодаря чему появляется желание поддержать сангху, и за счёт таких пожертвований сангха может сохраняться.

4. Независимость от внешних сил

Сангха, действующая как организация со своими собственными правилами, может обретать определённую автономию. Это важный фактор, помогающий как противостоять влиянию внешних сил, так и обеспечить спокойную обстановку для практики. Сангха является самоуправляющейся организацией, независимой от внешних сил.

Эти четыре свойства сангхи, конечно же, не могли идеально сохраниться на протяжении 2500 лет. За всю долгую историю было немало случаев нарушения этих характеристик. Однако, несмотря на это, чрезвычайно важно, что эти четыре принципа были установлены с самого начала в качестве основных. Даже если сангха сбивается с пути из-за каких-то социальных обстоятельств, то при наличии должных принципов она легко может исправиться, вернув себе правильную форму.

Отличия японского буддизма от учения времён Будды

Суть раннего буддизма можно показать в виде двух характеристик. Первая – это цель деятельности и метод обучения. Цель буддизма – наблюдать, анализировать и самосовершенствоваться, не предполагая никакого внешнего спасителя. Метод заключается в ежедневной практике медитации.

Вторая характеристика – это наличие сангхи как места реализации пути к просветлению. Сангха, созданная для того, чтобы позволить полностью зависимым от светского общества практикующим посвятить себя буддийской практике, рационально управляется правилами «Виная-питаки».

Эти две характеристики отличают буддизм от других религий, но в японском буддизме они встречаются настолько редко, что их можно считать почти исчезнувшими. Данное обстоятельство является важным для понимания японского буддизма. Какие же новые характеристики обрёл японский буддизм взамен, отказавшись от элементов, характерных для раннего буддизма? В этой серии статей мы рассмотрим, как в Японии люди принимали буддизм, проникший в Японию через Китай, как он временами сливался с мирской властью, а временами подвергался гонениям, и каковы были особые пути его развития в Японии.

Источник

Показать полностью

Обращение Алексея Цыденова, главы Бурятии

Уважаемые буддисты нашей страны!

В Бурятии, в Калмыкии, в Тыве и в буддийских храмах по всей России отмечается основной день большого праздника Зула Хурал!

Поздравляю всех нас с этим светлым и мудрым событием. Наш буддийский праздник, который ещё называют праздником тысячи лампад несет в себе глубокий символизм – освещение правильного и праведного пути чистым светом.

Пусть зажженные в эти дни свечи рассеят мрак, устранят страдания и откроют новые пути, которые приведут всех нас к истинным целям и подарят благословение. Пусть несмотря на трудности и испытания, каждый из нас сможет взрастить в себе благие душевные качества, которые приведут к счастью.

С праздником!

Обращение Алексея Цыденова, главы Бурятии Буддизм, Бурятия, Поздравление, Длиннопост
Обращение Алексея Цыденова, главы Бурятии Буддизм, Бурятия, Поздравление, Длиннопост
Обращение Алексея Цыденова, главы Бурятии Буддизм, Бурятия, Поздравление, Длиннопост
Обращение Алексея Цыденова, главы Бурятии Буддизм, Бурятия, Поздравление, Длиннопост

(опубликовано в его тг-канале)

Показать полностью 4

Кубики религии

Что такое религия?

Думаю, многие в курсе, что понятие это появилось исключительно в европейской цивилизации. На другие языки – хинди, китайский, японский – оно не переводится, хотя то, что мы назвали бы религией, там не просто есть, но порой составляет основу культуры.

Для европейца же религия – это в первую очередь христианство. Всё остальное считается религией в той степени, в какой оно на христианство похоже.

Так вот. Под зонтик религии у нас, стараниями христианства, втиснуто сразу несколько разных понятий:

– путь;
– учение;
– уклад;
– культ;
– церковь.

Церковь – это социальная структура. Она занимается тем, что упорядочивает, поддерживает и распространяет всё остальное.

Культ – это ритуальное поведение. Обряды, которые люди совершают. Молитвы и заклинания, которые они произносят. Храмы и святилища, которые они для этого строят. Священные изображения, которые они для этого изготавливают.

Уклад – это поведение уже бытовое. Моральные правила. Предписания и табу, касающиеся еды и секса, путешествий и семейной жизни, чистоты и нечистоты. В общем – то, как приверженец этой религии должен жить всё остальное время, когда он не совершает никаких ритуалов.

Учение – это представления, которые разделяют все приверженцы религии. В некотором роде учение определяет, в каком мире они живут и какое место в нём занимают.

Ясно, что какие-то представления у человека будут в любом случае – пусть даже неупорядоченные и неосознанные. Но об учении можно говорить только тогда, когда они высказаны или даже записаны – и целенаправленно передаются от опытных адептов новичкам.

Наконец, путь – это идеал. Это представление не о том, каковы люди и их мир, а о том, какими они должны быть. И, соответственно, о том, что и как нужно делать, чтобы достигнуть идеала или хотя бы приблизиться к нему.

В любой религии обязательно есть что-то из этого списка, но лишь в немногих (возможно, даже в одном только христианстве) сразу всё.

Например, в японском синто, хотя его название и переводится буквально как «путь богов», пути как такового нет, а учение практически не оформлено – немногие синтоисты, которые пытались это сделать, занимались этим по большей части ради собственного удовольствия, и их труды не стали каноном для остальных.

Зато там есть уклад, культ и даже нечто вроде церкви – со святилищами, профессиональными жрецами и системой их подготовки и обучения.

Японцы при этом не считают синто религией вообще. Религии для них – это в первую очередь буддизм и христианство, то есть то, где есть развитое учение и путь. Религиозные же люди – те, кто разделяет это учение и следует этому пути.

Японец может соблюдать правила ритуальной чистоты; почитать предков; совершать паломничества в святилища разных ками; отпевать усопших родственников в буддийских храмах – и при этом во всех опросах уверенно сообщать, что он не религиозен и никаких религиозных действий, как правило, не совершает.

В атеизме, наоборот, есть учение (рационалистический материализм) и путь: идеальное состояние человека – это Хомо Рационалис, полностью свободный от суеверий и предрассудков и руководствующийся в жизни одним только чистым разумом.

Идеальное состояние мира, конечно же – когда Хомо Рационалис определяют правила, а немногие, кто ещё не дотягивает до их уровня, им повинуются. Эра Великого Кольца, мир Полдня, Золотая Эра Технологий, вот это вот всё.

Однако атеисты отказываются называть свою религию этим словом... потому что там нет ни церкви, ни культа, ни даже уклада. А религиозный человек для них – тот, кто почитает воображаемые сущности, совершает в их честь ритуалы и следует обрядовым предписаниям в быту.

И вот перед нами два человека, каждый из которых считает другого религиозным, а себя – нет. Но если у слова «религия» вообще есть хоть какой-то смысл – религиозными следует назвать их обоих.

Источник

Показать полностью

Строительство Дворца Арьябалы в Бурятии выходит на финишную прямую

Строительство Дворца Арьябалы в Бурятии выходит на финишную прямую Буддизм, Бурятия, Строительство, Медитация

Дворец строят в Улан-Удэ, на Верхней Березовке.

- На протяжении 10 лет мы с Валентиной Спиридоновной Урбаевой и компанией «Вегос М» воздвигаем уникальный проект-ретритный центр «Дворец Будды Арьябалы», Будды сострадания для трехдневных затворничеств для всех желающих (медитаций) Нюнэй, - отмечают ламы Диважин дугана на Верхней Березовке. - Построено основное здание. Наши мастера готовы начать изготавливать деревянные изделия крыши и статуи. И Сейчас нам нужна любая посильная помощь.

Напомним, в этом дворце будет установлена 17-метровая статуя Будды Арьябалы из байкальского кедра. Этот дворец будет не просто культурным и туристическим центром. Это будет настоящий ретритный центр для мирян, в стенах которого можно будет собрать на учения до полутора тысяч человек. И никому из них не будет душно или холодно благодаря особой системе вентиляции.

Причем, отопления во дворце не будет, в ней не будет необходимости опять же благодаря особой планировке. Для гостей из других городов в цокольном помещении дворца построят специальную гостиницу с кельями для медитации.

Ещё в 90-х годах место под строительство этого дворца выбрал сам Далай-лама XXIV. Изначально этот дворец планировался как федеральный проект, но федеральный центр в помощи отказал. Потому спустя годы проект стал народным.

Источник

Показать полностью 1

США предсказали нашествие обыкновенных вампиров

Ученые предсказали южным штатам США нашествие разносящих бешенство кровососущих летучих мышей. Об этом сообщает ScienceAlert.

США предсказали нашествие обыкновенных вампиров Новости, США, Летучая мышь, Вампиры

Исследование биологов Вирджинского политехнического института и университета штата показывают, что в ближайшие десятилетия летучие мыши вида Desmodus rotundus, также называемые обыкновенными вампирами, могут расселиться на юге страны. Эти животные во множестве обитают в Центральной и Южной Америке.

«Мы обнаружили, что ареал распространения вампировых постепенно сместился на север из-за изменения климата. Это также соответствует увеличению количества случаев бешенства в Латинской Америке», — заявила исследовательница Пейдж Ван де Вюрст.

Исследование Вюрст показывает, что исторически обыкновенные вампиры всегда мигрировали при изменениях температуры, в поисках более комфортных, умеренных условий. Именно такие условия в ближайшее время могут сложиться на юге США.

Вюрст отметила, что само по себе появление обыкновенных вампиров не является угрозой, однако переносимое ими бешенство может стать серьезной проблемой для фермеров. Также считается, что эти летучие мыши не угрожают людям, однако ученые заявили, что вероятность нападения «не является нулевой».

Во время исследований Вюрст с коллегами использовала данные об изменениях ареалов обитания обыкновенных вампиров с 1901 по 2019 год.

Источник

Показать полностью 1

Медитация. Часть 2. Занимательная история про Будду

(окончание, первая часть здесь)

Будду — собственно, первооткрывателя медитации — в обычной жизни звали Сиддхартха Гаутама. Будда (годы жизни — с 563 по 483 до н.э.) был из рода Шакьев. Он родился в богатой семье и должен был стать принцем. Когда ребенок появился на свет, колдуны предсказали, что его ждет судьба великого царя. Только один из магов выразил несогласие. Он сказал, что Сиддхартха станет правителем, если сам совершит данный выбор. Но в том случае, если на своем жизненном пути он увидит страдания других людей, его ждет другая миссия - спасителя человечества.

Медитация. Часть 2. Занимательная история про Будду Буддизм, Для чайников, Длиннопост

Легенда о Будде дошла наших времен через тысячелетия. Значит, в ней все-таки содержится что-то важное для человечества?

“Как же так?! Что за подстава??? Мой сын пренепременно-обязательно должен стать правителем”, — наверняка подумал отец Сиддхартхи, услышав эти слова. Согласно легенде, он решил, что следует во что бы то ни стало оградить ребенка от совершения столь неправильного выбора.

Если рассматривать эту историю не с точки зрения какого-то отдаленного мифа, а обычного семейного сюжета, то подобного плана реакция вполне понятна. И до сегодняшнего дня люди часто верят в предсказания, гороскопы и прочую белиберду. Представьте, если бы в вашей семье родился долгожданный ребенок, которому все бы предсказывали будущее — ну, скажем, выдающегося предпринимателя или крупной политической фигуры? И лишь один коварный мудрец сказал бы: «Нет, это все неправда. Ваш сын (дочь) будет просвещать людей и дарить им духовную свободу».

«Шел бы ты кур пасти», — наверняка таким был бы ответ современного отца на подобные предсказания. Ведь карьера и социальный статус — это те вещи, которых все мы, люди, жаждем вне зависимости от времен и эпох.

Отец Будды не мудрствовал лукаво. Он решил, что стоит взять судьбу Сиддхартхи в свои руки. Царь построил для сына три невероятно красивых дворца. В одном Сиддхартха жил летом. В другом — зимой, а в третьем — во время сезона дождей. Не жизнь, а сказка! Каждое желание принца исполнялось сию минуту. Его окружали прекрасные сады, десятки слуг. Даже когда шел проливной дождь, слуги придерживали над его головой белоснежный зонтик.

Будда купался в роскоши до достижения 29 лет. Но всему приходит конец, и как-то раз случилось то, что не входило в планы его отца. Сиддхартха вышел из дворца. И он сразу же столкнулся со смертью и страданием. Будда увидел нищего старика. Ему встретился больной человек; он также увидел и труп, который разлагался. Будда понял, что роскошь и золото не спасают людей от страданий.

Сиддхартха решил уйти из дворца. Шесть лет он осваивал искусство медитации. И в возрасте 35 лет он постиг просветление, осознав причину страданий и то средство, которое помогает от него избавиться. С этого момента, собственно, Будда и стал Буддой — то есть, Просветленным. Буддой были сформулированы Четыре благородные истины, а также положения Восьмеричного пути, которые помогают каждому избавиться от страдания.

Медитация. Часть 2. Занимательная история про Будду Буддизм, Для чайников, Длиннопост

По легенде, достигнув Просветления, Будда обрел ряд необычных духовных качеств

Качества Будды

Достигнув Просветления, Будда обрел и особые качества. До сегодняшнего дня их так и называют — качества Будды:

1. Арахам, или же отсутствие духовных загрязнений. Будда был очищен от таких качеств, как тщеславие, гордыня, жадность, отвращение и другие.

2. Саммасамбуддха. Это слово означает «совершенно пробудившийся». Будда обладал совершенным знанием всех вещей.

3. Виджджачарана сампання. Данное качество позволяет показывать миру имеющиеся у Будды духовные силы, могущество. Будда благодаря неустанной духовной практике достиг развития всевозможных сил и умений, которые помогали преодолевать разные препятствия. Например, это сила божественного духа, знание прошлых жизней, постижение умов других живых существ.

4. Сугато. Эта характеристика отсылает к безграничному сострадают Будды. Каждый день своей жизни, от заката и до рассвета, он посвящал служению другим живым существам.

5. Локавиду, или же проницательность. Будда знал обо всех качествах окружающих его людей, их способностях, привычках, стремлениях.

6. Аннутаро пуриса даммасаратхи. Под этим качеством понимается талант духовного наставника. Будда не имел равных в деле наставления других людей в соответствии с их потребностями.

7. Сатхадэва мануссам. Данное качество переводится как «Учитель людей, дэвов (небесных существ) и брахм (боги творения)». Это определение — более емкое, чем просто «Учитель».

8. Буддхо. Любой человек, который встречал на своем пути Будду, выражал почтение и доверие в его адрес.

9. Бхагава. Считается, что эту характеристику невозможно разъяснить при помощи привычных нам языковых средств. Бхагава — качество, которое присуще Пробужденному и соотносится с его физической формой Будды.

То наследие, которое было оставлено Буддой, поистине неисчерпаемо. Благодаря Будде и возникло одно из важнейших духовных направлений в мире — буддизм. По приблизительным подсчетам, сегодня его исповедуют до 1,3 миллиардов человека, живущих в более чем 37 разных странах нашей планеты.

Приятного Вам Просветления!

Источник

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!