0

Пусть «пошёл на х…» слушают роботы, а не девочка за 40к

Пикабу: «мы не хотим разговаривать с AI-роботами!»
Тоже Пикабу через 15 минут в очереди: «ну сколько можно держать на линии Ростелекома?!»
(подставьте своё любимое название оператора 😅)

Рассказываю, откуда бомбануло.

Сегодня решил подключить интернет. Звоню.
26 минут в сумме на линии.
5 раз меня перекинули с человека на человека.
Каждый спрашивает одно и то же.
В какой-то момент я сам себе сказал: «Да это ж можно закрыть нормальным голосовым ИИ, без вот этого “ожидайте на линии”…»

И вот тут у меня случился когнитивный диссонанс.

Я же сам тут выкладывал три поста про то, как мы делали нормальных голосовых ИИ-агентов (а не вот этих деревянных «нажмите 1, нажмите 2»):

  1. Керамова Кира — берёт входящие звонки.

  2. Гранитова Вера — сама перезванивает и допрашивает клиентов.

  3. Устроев Богдан — вообще собеседуется с рекрутерами как кандидат.

И что было в комментах?

Правильно: «фу, роботы», «людей работы лишают», «снова хотят сэкономить на живом человеке».
Закатали меня там основательно 😅

А теперь вопрос: почему мы готовы терпеть 20–30 минут ожидания и 5 переключений, но не готовы, чтобы нам вежливо и сразу ответил голосовой ИИ, который ЗНАЕТ ответ?

«Людей работы лишают!»

Вот тут вообще отдельная боль.

У меня в звонках клиентов есть ЖИВОЙ пример диалога:

«Пошёл на х..»*
через секунду
«Ой, извините, это сын ответил, хи-хи»
Вот ссылка (Яндекс диск) на разговор (я не придумываю). ПРЕДУПРЕЖДАЮ, там есть мат ❌

Вот вы серьёзно хотите, чтобы это слушал живой оператор за 40–60к, который вообще-то пришёл просто людей консультировать?
Я — нет.
Пусть это слушает робот.
Роботу не обидно.
Робот не пойдёт домой в слезах и не начнёт ненавидеть клиентов.
Робот просто запишет в лог: «клиент — токсичный, не обслуживать». И всё.

То есть ИИ тут не «отнимает работу», а защищает людей от говна, которое на них каждый день вываливают в телефоне.

Почему я вообще это пушу

Потому что это решаемая задача.
Я уже показал, что можно сделать. Вот примеры реальный аудиозаписей ИИ-агента, где вопросы клиентов решаются.

И если мы так можем, то и в Ростелекоме можно. И в банках можно. И в управляшках можно.
Просто им нормальные скрипты никто не пишет, вот и страдаем.

Что предлагаю

Если у вас:

  • свой магазин / сервис / шоурум / e-com;

  • и ваши люди уже устали по 100 раз в день отвечать «есть / нет / завтра / где курьер»;

  • и вы время от времени ловите клиентов, которые разговаривают матом —

можно отдать это голосовому ИИ.
Пусть на него ругаются. Он выдержит 🙂
Кому интересно — спросите в комментариях, расскажу, как мы обучаем и настраиваем. Например, в магазине https://3dplitka.ru/ только ИИ агенты работают в коллцентре.

А вы вообще за роботов или за людей?
Всего голосов: