51

Проект "Утилизация". Глава 3

Существо подошло почти вплотную к прозрачной стене клетки и уставилось на Уборщика. Носом оно глубоко втянуло воздух и выдохнуло. На стекле осталась испарина.

Уборщик стоял с другой стороны и рассматривал мутанта. Из небольшого черепа росли длинные уши, морда с усами и красными глазами. Туловище покрытое серой шерстью...

Проект "Утилизация". Глава 3

— Заяц, — пробормотал Уборщик. — Профессоров похоже обманули. Какой же это мутант из зоны?

Заяц тем временем продолжал не моргая смотреть на него красными глазами.

Уборщик еще несколько секунд посмотрел на зверя, а затем потерял интерес и занялся работой. Дезинфекция помещения была для него привычным делом. Медленно привычными и даже в какой-то степени механическими движениями он достал химикаты и начал уборку.

Проходясь по оборудованию возле одной из стенок, Уборщик заметил включенный экран планшета. Он хотел было пойти дальше, но его зацепило отображавшееся на устройстве слово "Проект" и черная полоса, следовавшая за ним.

От природы Уборщик не был любопытен, но тут его что-то задержало. То ли слабый голос интуиции, то ли еще что-то. Он так и не понял.

Уборщик постоял в нерешительности пару мгновений, затем оглянулся. В блок никто не входил, а значит, не считая зайца, он там был совершенно один. Зверь же неотрывно следил за человеком. Уборщик еще раз посмотрел на него, потом повернулся к планшету и нажал на слово "Проект", светящееся на экране.

Открылся какой-то документ, планшет выдал длинный список из десятков имен и фамилий. Ни одна из них ни о чем не говорила Уборщику. Он пролистал в самый низ и увидел несколько зачеркнутых черным строк, среди которых можно было прочитать только одно слово "Конец". После нажатия на него высветилась другая часть документа. Значительно короче, чем первая.

"Предусматриваемые проектом финальные действия вступают в силу спустя час после потери контроля над ростом объекта РК-2. Отменить запущенный протокол невозможно. Павелецкий А.В. имеет доступ для запуска финальных действий без подтверждения о потере контроля над объектом РК-2…"

От чтения Уборщика отвлек трещащий звук, раздавшийся за спиной. Он повернулся и увидел, что заяц, все еще продолжавший за ним следить, начал раздувать шею и трещать, как насекомое в каком-нибудь фантастическом фильме. Уборщик хотел было отвернуться, но вдруг понял, что не может этого сделать. Что-то незримое, мягко, но властно заставляло его смотреть на зверя, глаза которого, казалось, начали прямо таки пылать красным светом.

Трещащий звук усилился, Уборщику казалось, что он стремится проникнуть в каждую клетку его организма. Очертания стен и всего, что находилось в блоке начало расплываться, единственным цельным существом оставался мутант в клетке. Человек вынуждено смотрел на ритмично раздувающуюся шею зайца и вдруг понял, что его больше ничего не волнует. Ни его работа, ни чванливые профессора и начальство. Единственным его желанием было подойти к маленькому пушистому существу, открыть стеклянную клетку и погладить его, затискать в объятиях и никогда не отпускать:..

Треск зайца стал еще громче и заполнил все помещение. Сидящее до этого животное вдруг встало на задние лапы и прыгнуло на стекло навстречу идущему человеку, трансформируясь в полете.

В эту же секунду завыли сирены тревоги и в блок сразу же хлынул какой-то туман. Уборщик успел заметить, что существо, прыгнувшее в его сторону и распластавшееся на внутренней части стеклянной стенки, уже почти не напоминало зайца. Он попытался развернуться хотя бы на сантиметр, но его усилия оказались тщетными. Стеклянная капсула тоже заполнилась туманом, из-за чего мутант отлепился от стенки, упал на дно и забился в конвульсиях. Вслед за монстром на пол блока упал Уборщик, бессознательно скрючившись в позе эмбриона.

Проект "Утилизация". Глава 3

***

— Да вы, блять, охуели что ли!? — Павелецкий гневно орал на двух лаборантов, испуганно стоящих перед его столом. Кабинет директора научно исследовательского комплекса "Белорецк-16" не бросался в глаза вычурной мебелью или богатыми украшениями. Обычный крепкий стол, небольшое кресло на колесиках из кожзама. Вдоль стен стояли несколько картотечных шкафов для документов, а напротив стола директора — самый обыкновенный стул для посетителей, который выглядел, будто пережил распад СССР десятки лет назад.

Дело не в том, что Антон Владимирович был аскетом. Просто все заработанные деньги он предпочитал не оставлять на рабочем месте, а тратить на собственные нужды. Деньги Павелецкий любил и, поэтому сейчас был в полнейшем бешенстве. Каждый прокол мог поставить авторитет Брц-16 и его руководства в лице директора в крайне невыгодное положение. Следовательно, о продолжении финансирования можно было бы забывать. А то могло случиться и еще что похуже.

Однако пока еще можно было попробовать все исправить.

— Хуле вы молчите! Вы по графику должны были зайти после того, как я вышел из блока "М" и проконтролировать порядок дезинфекции у сто тридцать пятого! Где вы были?!

— Мы...

— Заткнитесь! — продолжил бушевать директор. — Все равно ничего не скажете. Пошли вон отсюда! И Ахмадинурова ко мне. Срочно!

Лаборанты только успели дойти до двери, как он их остановил:

— Сам. Пойду к нему сам, вам больше нихрена доверять не буду. Готовьтесь к увольнению!

Павелецкий шел по длинному коридору к кабинету профессора. Он пытался натянуть на себя маску хладнокровного директора, но у него это никак не выходило.

"Сигнал прошел в ЦИП, там уже знают, — неслись мысли в его голове. —  А за тревогу нас по головке, блять, точно не погладят. Прощай финансирование, твою ж мать! Прощайте деньги, привет нары".

Кабинет Ахмадинурова располагался на том же первом этаже, где и рабочее место Павелецкого. Все еще взбешенный директор влетел в помещение блока 86. Профессор, идущий к выходу, чуть не врезался в вошедшего Антона и отшатнулся от него. Павелецкий схватил его за воротник и прижал к стене.

— Дамир, твою мать, — прошипел он. — Ты мне гарантировал, что твой аномальный звереныш безопасен в клетке. Какого хрена тогда сто тридцать пятый лежит в медблоке и в коме?

— Я.. Послушай Антон, мои исследования...

— Да нахуй твои исследования! — директор устало опустился на стоящий рядом стул и уже спокойнее продолжил. — Ты не хуже меня знаешь, что мы получаем столько денег только из-за проекта "Утилизация". А инфа о том, что РК-2 умеет что-то кроме переработки ядерных отходов, не покидала стены этого комплекса.

— Может обойдется, — неуверенно попытался вставить профессор, но Павелецкий засмеялся.

— Дамир Солтанович, ну ты чего?! По-твоему, в ЦИПе дураки сидят? Да щас. После сигнала тревоги жди проверку в течение двух дней, я знаю их регламенты. Приедут в накрахмаленных рубашечках, нароют, что им знать не надо и все, понимаешь? Нас с тобой, скорее всего, лишат финансирования и должностей. А в худшем случае и посадят.

— Послушай, Антон, я никак не мог знать, что заяц мутировал до такой степени, что получил способность к ментальному воздействию, — вполголоса начал мысль Дамир. — До этого этот вид мутантов никогда не показывал ничего схожего. Об этом говорят отчеты искателей и информация от жителей зоны. Теперь мне даже еще больше интересно, зачем эволюция дала этому зверю контроль над разумом, мне хотелось бы...

— Дамир, остановись, ты себя слышишь? — вскрикнул Павелецкий. Мы на грани тюрьмы, а ты все о своем чертовом мутанте. Надо как-то спасать наши с тобой задницы. Ну или я буду это делать без тебя.

Ахмадинуров снова испугался и быстро зашептал:

— Нет, стой, послушай. Я проверил камеры наблюдения. Сто тридцать пятый залез в планшет, который один из лаборантов оставил без пароля...

— Убью суку!

— Слушай! — продолжил Дамир. — Попробуем убедить комиссию, что сигнал тревоги вызвала попытка взлома доступа к документу от нашего уборщика. Уничтожим записи с камер, наши айтишники быстро сделают подделку без мутанта на кадрах. Может проверочной комиссии этого хватит?

Павелецкий задумался. Профессор говорил интересные мысли. Может быть действительно все можно было бы спихнуть на халатность лаборанта и рабочего из обслуги. Тогда дела уже показывались не в таком мрачном свете.

— К черту, рискнем, — решил он. Тогда нам надо продержать его в коме, пока не уедет комиссия. А, совсем забыл. Еще надо решить, что делать с этим искателем.

— С Куницей? — спросил Дамир.

— Ага. Его буквально только что Гульназ вместе со спецгруппой привезла. Сейчас в камере без сознания. Успеем его по протоколу проекта обработать? Он же доставлял мутанта, мало ли проколется.

Профессор подумал немного и ответил:

— Думаю успеем.

CreepyStory

16.5K поста38.9K подписчик

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.