Продолжение поста «"Приглашение"»1
Глава 10: Последняя страница
– Нет! – Елена Сергеевна метнулась к Книге с неожиданной скоростью. Её тело словно растекалось в воздухе, оставляя за собой шлейф чернильной тьмы. – Вы не понимаете! Я не просто продолжала твой эксперимент, Николай. Я его усовершенствовала!
Она вонзила свою ручку-кинжал в страницы Книги. По бумаге пробежала рябь, и все тени в комнате вздрогнули, словно от боли.
– Видите? – её голос звучал триумфально. – Я связала все истории воедино. Теперь вы не можете уйти, не разрушив себя!
Павлик пошатнулся, его очертания начали расплываться ещё сильнее.
– Она права, – прошептал он. – Книга держит нас. Если мы её уничтожим...
– ...то наконец-то обретём покой, – закончил за него Вершинин. – Разве не этого мы все хотели? Разве не устали быть персонажами в чужой истории?
Я смотрел на свои руки – буквы под кожей пульсировали в такт биению сердца Книги. Я чувствовал, как история затягивает меня, превращает в текст, в персонажа...
И тут я вспомнил. Тот самый требник, о котором говорила Елена Сергеевна. Он не сгорел при пожаре – я солгал ей. Я спрятал его, потому что нашёл там что-то странное, что-то, что не мог объяснить...
– В каждой истории должно быть слово истины! – выкрикнул я, вспоминая строки из требника. – Одно настоящее слово, способное разрушить ложь!
Елена Сергеевна резко повернулась ко мне:
– Молчи! Ты не знаешь...
– Знаю, – я шагнул к Книге. – Вы использовали древние тексты, чтобы создать ловушку из слов. Но забыли главное правило настоящей истории – она должна нести правду!
Я положил руку на страницы Книги. Буквы под моей кожей вспыхнули, соединяясь с текстом.
– Я, Алексей Дмитриевич Соколов, рассказываю свою историю. Правдивую историю.
Книга задрожала. По её страницам побежали трещины света.
– Нет! – закричала Елена Сергеевна. Она бросилась ко мне, но Вершинин и другие тени встали стеной.
Я продолжал говорить, чувствуя, как каждое слово правды разрушает чары:
– Это история о людях, которых превратили в текст. О тех, кто потерял себя в чужих страницах. История должна закончиться. Мы должны закончиться. Чтобы начать заново.
Комната наполнилась светом. Книга на постаменте начала распадаться – не горела, а именно распадалась на отдельные буквы, которые поднимались в воздух как светящиеся снежинки.
Елена Сергеевна пыталась удержать распадающиеся страницы, но её руки проходили сквозь них. Её тело тоже начало распадаться на буквы.
– Вы не понимаете! – кричала она. – Без текста вы исчезнете! Все исчезнут!
– Нет, – спокойно сказал Вершинин. – Мы просто станем новой историей. Правдивой.
Павлик улыбнулся мне – впервые по-настоящему детской улыбкой:
– Спасибо. Теперь я смогу дописать свою историю сам.
Свет стал нестерпимым. Последнее, что я увидел перед тем, как потерять сознание – как буквы под моей кожей поднимаются в воздух, освобождая меня...
Эпилог: Новая история
Я очнулся в больничной палате. За окном падал снег – настоящий, не буквенный. На тумбочке лежала газета, датированная декабрём. Прошло три месяца с того дня, как я приехал в Чернолесье.
По официальной версии меня нашли на заброшенной станции без сознания. Врачи говорили о нервном истощении, о временной потере памяти. Никто не верил моим рассказам об усадьбе, о живых книгах и людях, превращённых в текст.
Когда я наконец вышел из больницы, первым делом поехал туда. Станция "Чёрный Лог" существовала, но выглядела давно заброшенной. Путь к усадьбе зарос лесом, будто его никогда и не было.
Саму усадьбу я тоже нашёл. Она стояла, полуразрушенная, почерневшая от времени. Местные говорили, что она пустует с двадцатых годов, когда пропала группа интеллигентов, что-то изучавших там.
В заросшем саду я нашёл часовню. На её стенах ещё можно было различить надпись "Verbum caro factum est" («Слово стало плотью» - лат.), но внутри не было ничего, кроме осыпавшейся штукатурки и старых листьев.
Вернувшись домой, я обнаружил на своём столе конверт. Внутри лежал пожелтевший лист бумаги и старая фотография. На ней были изображены люди, сидящие за столом с книгами. Я узнал Вершинина, молодую Елену Сергеевну, Павлика... и себя. Фотография была датирована 1924 годом.
На обороте знакомым почерком было написано:
"Дорогой Алексей!
История не заканчивается, она продолжается в каждом из нас. Мы не исчезли – просто вернулись в реальность, где всегда и должны были быть. Елена хотела запереть нас в вечном тексте, но настоящее бессмертие – в свободе писать свою собственную историю.
Загляни в свой старый требник. Теперь ты поймёшь его по-настоящему.
P.S. Береги себя. И помни: некоторые книги лучше оставлять закрытыми.
Павел"
Я достал с полки требник – тот самый, о котором говорила Елена Сергеевна. Открыл его и замер. На форзаце проступали буквы, складываясь в текст:
"Каждый человек – это книга.
Каждая жизнь – это история.
Но только ты решаешь, кто будет её автором."
А ниже, совсем мелко:
"Приходи в Чернолесье через год. У нас будет новая история. Настоящая.
Н.В."
Я закрыл требник и подошёл к окну. За стеклом падал снег, и в каждой снежинке, если приглядеться, можно было увидеть крошечную букву. Они складывались в слова, слова – в истории, а истории... истории продолжают жить.
Где-то в ящике стола лежит билет на поезд. До следующего декабря остаётся совсем немного времени.
Любители фантастики
106 постов637 подписчиков
Правила сообщества
Не оскорбляйте друг друга.
Выкладывайте посты, хоть немного относящиеся к тематике сообщества.
Уважайте авторское право.