Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков»

В посте про конструкторы я упомянул, что посматриваю в сторону «Дефендера», копии леговского набора 42110. И вот с очередной получки было выделено немного денег на баловство и игрушечки, на которые и был приобретён набор. Лицензионный обошёлся бы в сумму от 15 до 20 тысяч, копия же стоила 4. И вот давайте отложим срачи «лицензия vs пиратство». Да, нищебродство, да, никруто, зато без переплат за бренд. По качеству конструктор если и уступает оригиналу, то только в полиграфии. И то не факт. Пластик отлит отлично, у меня единственная претензия — не доложили один крепёжных элемент. Ну, это не страшно, я взял на замену аналогичный запасной от предыдущих конструкторов. Ну и да, на запасные части тоже поскупились — только крестовины карданов остались, да один маленький соеденитель, да один элемент облицовки. Но я не готов платить в пять раз больше ради того, чтоб на выходе остался лишний десяток деталей про запас.

Но щас не об этом. А о том, как он, оказывается, прекрасен вне зависимости от исполнения.
Я тут заметил феномен фото конструктора: как бы вы его ни фотографировали и ни снимали, вживую он выглядит в сто раз лучше! Даже рекламные фото производителя не передают того ощущения, когда ты видишь готовую модель. Это касается и «Дефендера», и мотоцикла «BMW» 42130, с которого всё началось. Я его живьём видел у друзей, я не люблю спорт-байки, но как же круто он выглядел, цепь, трансмиссия, колёса, вот это вот всё — сразу захотелось себе такой же, а вот фотки в интернет-магазинах вообще не цепляли в то же время. Так что имейте в виду, дальше будут мои фотографии процесса сборки, но они не передают и десятой доли крутизны набора.

Итак, начало сборки. Детали разделены на пронумерованные наборы пакетов, четыре этапа по четыре-пять пакетов в каждом. Плюс три ненумерованных пакета под большие детали, верёвку и резинки. Этот момент немного озадачил, как только в сборке понадобилась длинномерная балка — в пакетах с номером первого этапа я её не нашёл, и даже успел огорчиться от того, что деталь недоложили, пока сообразил заглянуть в те три пакетика.
Инструкция в виде большого, красочного буклета с понятными картинками, между его страниц затесался лист с наклейками, чтоб не помялся.Я пробовал, как раньше, использовать в качестве стола для сборки коробку, но тут она сделана так, что между дном и бортами постоянно образуются огромные щели, куда укатывается всё мелкое и круглое. В итоге, взял у жены пять пищевых контейнеров и рассыпал детали из пакетов в них. К середине первого этапа привыкаешь: вот тут у меня все круглые мелкие крепежи, вот тут балки такие, вот тут — сякие. В одном пакете не может быть деталей одинакового цвета и размера, потому если нашёл чёрный кругляк в этом контейнере, то зелёный точно в другом. Все эти нюансы помогают в итоге ускорять сборку и меньше тупить при поиске нужной части.
Короче, долго ли коротко ли, закончил первый этап.

Первый крупный узел.

Это — задняя часть, коробка передач и задняя подвеска. Подвеска весьма сложна, по четыре рычага на колесо, жёсткие амортизаторы по два на каждую сторону. А коробка ещё сложнее. И она реально работает! Вон та оранжевая штука не в фокусе при вращении передвигает серую «катушку» за ней и зацепляет или расцепляет тот или иной набор шестерней.

Передохнули, едем дальше.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Я не в курсе, почему все эти фотки такие зашакаленные, увидел только сейчас, когда всё собрано и перефоткать нельзя.

Это промежуточный этап, ещё не самый конец второй части сборки. Собрана передняя часть машины с передним мостом и имитацией двигателя. Поршни при движении машины ходят вверх-вниз, но, в отличии того же «Скорпиона» из предыдущего поста это — не реально собранные поршни на коленвале, а просто короткие штоки, которые поднимаются снизу флажками, надетыми на вращающийся вал. Ну, хотя бы так. Спереди, кстати, амортизаторы разные, не два жёстких,а жёсткий и мягкий. Пишут, что это такая задумка дизайнера, чтобы тачка чуть наклонялась вперёд, имитируя стремительный дизайн оригинала.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Конец второго этапа.

Перед и зад надёжно состыкованы, собран салон, дополнено подкапотное пространство (воздушный фильтр слева, топливная магистраль справа, например) и лебёдка. Лебёдка действующая, со стопором.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Конец третьего этапа.

Каркас начинает обрастать кузовом. Двери садятся весьма сложно, не просто на один круглый штырь, вокруг которого они поворачиваются, а аж на четыре точки крепления с рычагом внизу. Радует прочность конструкции, в прошлом посте я упоминал, что у «Хаммера» от CaDa из-за конструкции стоек всё получилось хлипковато, кажется, что когда берёшь в руки, может отвалиться либо крыша, либо багажник. Тут всё прочно и надёжно, всё фиксируется на нескольких точках крепления, и вот тут на фото видно, что передние углы крыши висят, но потом, в конце, тут будет надёжная стойка.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Красавец.

Почти готов. Остались только обвесы. Кругляк на крыше крутилка для поворота колёс. Руль при этом тоже крутится, причём, делает полный оборот в каждую сторону, в отличии от леговского оригинала, говорят, он поворачивается только на четверть оборота. Кругляк можно снять, чтоб он не портил вид, и хранить так тачку в серванте, например. Но мы-то собираем эти тачки не для красоты, а чтоб катать их по ковру! =D

И вот, финиш.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Хорош.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Сбоку.

В обвес входят два кофра, сбоку и на крыше, два сенд-трака, и складная лесенка с левого борта. Ну и экспедиционный багажник, на котором всё это расположено, конечно.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Кофры, двери, капот и задняя дверь открываются. Лестница раскладывается из двух половинок.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Подкапотное пространство. Поршни при движении машины движутся, скорость движения зависит от выбранной передачи. Крутилка в правой части капота (слева на фото) — наматывание троса лебёдки, красный кругляш с другой стороны, в самом углу — стопор лебёдки. Некоторые лампы спереди и сзади даны наклейками, а не элементами. Ну, что поделать, они слишком мелкие.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Белая резинка на элементах хадней двери служит для подпружинивания защёлки. Дверцу можно захлопнуть, но чтобы открыть, надо повернуть запаску. Теоретически, куда-нибудь сюда можно вкорячить двигатель и приёмник для RC-привода.
Можно разглядеть внутреннюю часть двери. Дверная карта дана наклейками, некоторые элементы - деталями. Внизу двери виден складной рычаг подвески двери, не знаю как это правильно называется.

Продолжение поста «Конструктор для больших мальчиков» LEGO, Конструктор, Длиннопост, Авто, Ответ на пост, Аналог

Самый классный набор, который я пока видел. Абсолютно не жалко потраченных на него денег (но покупать лицензию я пока не готов, конечно). Прекрасно собирается, отличное качество деталей, великолепный пластик. Правда, я сумел таки накосячить, умудрившись перепутать где-то шестерни, у меня при вращении валов мосты крутятся в разные стороны. =)
Но с этим я разберусь в ближайшее время.