Про самое больное, про метро в Санкт-Петербурге

Про самое больное,  про метро в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, Россия, Метро, Общественный транспорт, Длиннопост

Я живу в Ленинграде-Петербурге с рождения, правда всегда в северной части города.

И сколько я себя помню, строительство нашего метро всегда подвергалось нападкам.

Медленно, долго, дорого.

И стоило Собянину в Москве начать открывать по 20 станции в год, всё это усилилось.

Давайте сравним за 10 лет:

Санкт-Петербург 5 станции.

Нижний Новгород с 2014 года 1 станция.

Казань 1 станция.

Самара 1 станция

Новосибирск ни одной станции.

Екатеринбург ни одной станции.

То есть во всей остальной стране открылось 8 станции.

Москва 71 одна станция метро

Впечатляет, но давайте взглянем на глубину залегания этих станции.

Про самое больное,  про метро в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, Россия, Метро, Общественный транспорт, Длиннопост

Как видно за кольцевой линией глубина идет 10-20 метров.

Думаю, вообще для метро это оптимальная глубина залегания, так как и Париже самая глубокая станция расположна на глубине 36 метров, в Лондоне средняя глубина 20 метров (самая глубокая 61 метр).

Про самое больное,  про метро в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, Россия, Метро, Общественный транспорт, Длиннопост

И вот глубина залегания в Санкт-Петербурге, большая часть станции глубже 50 метров.

Если мы вернемся в советское время, то реальное начало строительства должно было совпасть с началом Великой отечественной войны.

Вот перспективная схема от 1938 года.

После войны город Ленинград подвергся гораздо большему разрушению, чем Москва. Даже во время ВОВ в Москве продолжили открывать станции.

Всего до с 1943 по 1955 год открыли 22 станции (первая линия в Ленинграде запущенная в 1955 году состояла из 7 станции).

Итого к 1955 году в Москве уже было 44 станции.

А к 1965 их уже стало больше чем сейчас в Санкт-Петербурге.

И это отставание невозможно ликвидировать.

В 1995 году в нашем городе произошло затопление тунеля метро, я жил на Гражданском проспекте и непонаслышке знаю как долго и дорого проходило это восстановление, один бесплатный 80 автобус сжирал десятки млн рублей.

Все денежные средства с 1995 года по 2003 шли на устранение этого разрыва.

В итоге сравнивать Москву и Санкт-Петербург в темпах строительства странно, так как у нас почти 30 летний разрыв в темпах строительства (20 лет на старте и 8 лет восстановления "красной" ветки).

До 2018 года, Метрострой не принадлежал государству и фактически контролировался частными лицами, не допуская конкурентов на "свою" территорию. Что приводило к затягиванию сроков и росту сметы.

ВПитере

5.6K поста12.3K подписчика

Добавить пост