Про пешеходов ещё раз

Как пешеход, я всегда (даже идя на зелёный свет пешеходного светофора) буду смотреть по сторонам, потому что для меня "ЖИВ" важнее, чем "ПРАВ".

Как водитель, я приобрёл привычку сбрасывать скорость перед пешеходными переходами хотя бы до 40, потому что большинству пешеходов важнее "ПРАВ", чем "ЖИВ".

Статья 4.5 ПДД нам говорит:

На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Что значит "убедятся, что переход будет для них безопасен"? Для меня это означает две вещи:

  1. Зрительный контакт с водителем: убедиться, что водитель вас ВИДИТ!!!

  2. Полная остановка транспортного средства: убедиться, что ТС исправно, не отказали тормоза и водитель пропускает!!!

Почему зрительный контакт? Водитель может ехать медленно, но если нет зрительного контакт, вы не можете быть уверенными, что вас видят - водитель может отвлечься на телефон; может следить за пешеходом с другой стороны дороги и нервно ждать, когда он уже дойдёт до тротуара, чтобы газонуть, а вас с противоположной стороны дороги не заметить; может не видеть вас из-за стойки (элемент корпуса автомобиля, удерживающий лобовое стекло); в темноте время суток он может быть ослеплён фарами встречной машины и тоже вас не увидеть, да даже просто когда вы ищете в тёмной одежде ночью вас тупо НЕ ВИДНО!!!

Почему полная остановка? Водитель может вас видеть, но именно в этот момент у него откажут тормоза; он может быть дураком (Да-да, психопатом); он может неверно рассчитать вашу скорость и начать ускоряться раньше, чем вы перейдёте...

Буквально вчера в очередной раз прямо передо мной какой-то придурок на старом ларгусе нажал на газ и пролетел на красный через пешеходный переход (пешеходам был зелёный), при этом чуть не сбив двух парней на самокатах. Они, кстати, хотели проехать по переходу, не смешиваясь - зелёный же, но успели затормозить. Отсюда вывод: походу придётся приобрести еще одну привычку

3. Переходить дорогу с включённой видеозаписью на смартфон - чтобы если не совсем "ЖИВ", то хотя бы точно "ПРАВ"

Ну и, конечно же, двигаясь на самокате/велосипеде/другом СИМ СПЕШИВАТЬСЯ перед переходом

Всем добра и безопасного движения. Ну и в конце добавлю парочку видео с теми, кто считает, что пешеходный переход защищён невидимой бетонной стеной (спойлер - всё хорошо, никто не пострадал, но так ходить не надо)

Видео 1: выходить из-за пропускающих машин, не глядя на дорогу, да ещё и закрывшись панамкой - герои не разворачиваются на взрыв (если что - улица с односторонним движением)

Видео 2: идти на красный свет по переходу, расположенному за поворотом - нуачëтакова?

Видео 3: было не очень хорошо видно, но женщина в возрасте стартовала аки спринтер, спутница её немного одернула

Видео 4: вышел из-за дерева и просто пошёл - а что, не видно, что у меня важный звонок! Ещё я буду по сторонам смотреть!