10

Про периферийное зрение

Мы все прекрасно знаем: люди в интернете являются специалистами во всех областях. Особенно если вступают с кем-то в полемику. Но это не страшно. Страшно то, что люди в интернете никогда не признают своих слабостей и ошибок.


Disclaimer:
ВНИМАНИЕ! Данный пост не входит к группу постов про техподдержку, содержит материалы, не предназначенные к ознакомлению лицам, не готовым взглянуть на свои убеждения со стороны и/или признать свои ошибки и слабости.
В свою очередь, автор никогда не признает ошибочности своих высказываний, особенно это будет касаться полемики в комментариях к этому посту, при их наличии.
Излишняя критичность точки зрения пользователей интернета уменьшает суммарное количество здравомыслящих людей на любом открытом ресурсе.

10 лет назад, во время пребывания в Нижнем Новгороде, я был удивлен уровнем компьютерной (не-)грамотности своего окружения. В тот момент я мечтал о совершенно другой жизни, о чем описано в моем самом первом посте, прошу прощения за его неоформленность. В частности, тогда меня удивляло, что у себя дома я считался неплохим водителем, но посредственным компьютерщиком. А тут было vice versa. При попытке разобраться, что же не так, выяснилось, что я за рулем уже целых (sic!) два года, а все еще признаю, что некоторые моменты на дороге вызывают у меня дискомфорт.


5 лет и 180 000 км спустя, нелегкая снова заставила меня поучаствовать в дискуссиях по поводу «что должен водитель, что должен пешеход». Особенно сильно меня тронули комментарии к моим сообщениям, в которых я писал, цитирую, «ночью в дождь пешеходов в темной одежде не видно вообще». На что, логично, получил тонны ненависти в стиле «если ты нихуя не видишь – нехуй за руль садиться, уебище!»


Примерно в то же время мне обещали начистить лицо за комментарий к смертельному ДТП, в котором мотоциклист, пролетев на красный, раскатал насмерть девушку, шедшую по переходу. Комментарий звучал так: «Нет, я все понимаю. Мотоциклист был не прав. Он сел за руль пьяный, он превысил скорость, он пролетел на красный. Он однозначно виноват. Но это блин спортивный мотоцикл. Его слышно. Он ревет как самолет на взлете. Почему девушка не посмотрела по сторонам? Почему уверенность в своей правоте сейчас считается панацеей от всех бед?»


Когда на трассе меня, обходя как стоячего, проносится очередной одноразовый двухколесный, я думаю: а что же у него в голове?


Еще одна история с этим связана: ДТП, погиб мотоциклист. Виноват водитель уаза-буханки, который поворачивал на перекрестке налево. Все материли этого водителя, а что он мог сделать? ДТП произошло через 195м от предыдущего перекрестка со светофором. Мотоциклист просто появился перед его автомобилем. Все кричат: «да мотоциклист бы не успел разогнаться!» А я провел эксперимент. Приехал ночью на тот перекресток, зафиксировал остановку автомобиля (нейтраль, полная остановка), а потом нажал газ в пол. К моменту проезда перекрестка, на котором произошло ДТП, я смог разогнать двухтонный автомобиль до 140км/ч. Что уж говорить про легкий и оборотистый мотоцикл…


Впрочем, земля пухом всем погибшим на дороге. А я отвлекся.


Сегодня имел счастье написать комментарий о том, что считаю неприемлемым использовать в оформлении рекламных лед-панелей, стоящих близко к дороге, цветов, имитирующих цвета светофора. Скрин прилагаю.

Про периферийное зрение Длиннопост, Текст, Срачи в каментах, Местячковые срачи, Пешеходы и водители

Нет, регалий у меня не много. Я за рулем всего 12 лет, за это время проехал не более 450 000 км. Где-то около того. И, возможно, я слишком серьезно отношусь ко всем подобным факторам, но за городом перед обгоном я считаю встречные машины, а мельтешащие вывески считаю злом.


А еще я знаю: пешеходов ночью, особенно в дождь, не видно. Мотоциклисты ездят как в последний раз. Люди выбегают на дорогу, свято уверенные, что на пешеходном переходе с ними ничего не произойдет. Да блять! Давайте начнем все с себя.


Postscriptum: в 2013 году мы с женой поехали поздно вечером на базу отдыха. Шел дождь (и рота красноармейцев) и ремонт дороги. Я что-то увидел боковым зрением и резко остановился.
— Что такое?
— Там человек.
— Где? Я не вижу.
— Я тоже не вижу, но он там есть.
И он действительно там был. Хотел перейти дорогу.

Дубликаты не найдены

+3

Я согласен с автором поста, сейчас возле дороги творится черт знает что, рекламщики обурели вконец со своими вывесками и экранами на пол дороги. Особенно меня бесит это вывеска аптек изготовленная в виде огромного креста с зелено красной иллюминацией, которая вдобавок еще и моргает для привлечения внимания, ее из далека реально можно за светофор принять. А всем остальным кто советовал сходить к офтальмологу, я могу сказать, что с развитием всевозможных гатжетов сто процентное зрение ушло в далекое прошлое и любой врач офтальмолог вам об этом скажет. Всем Добра и котиков.   

раскрыть ветку 3
+1

У нас такой крест с-ка висит строго за светофором по прямой зрения.

раскрыть ветку 1
0

И не один в Уфе.

0

Срач начался из-за видео. Вот этого видео https://youtu.be/cRCN7SKToGY

+1

ЗРЕНИЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ

(v. peripherica) З., обеспечивающее восприятие объектов, не фиксируемых взглядом.

Медицинские термины.

раскрыть ветку 1
0
В свою очередь, автор никогда не признает ошибочности своих высказываний, особенно это будет касаться полемики в комментариях к этому посту, при их наличии.

:)

Спасибо

+1

Я когда дорогу перехожу, смотрю налево, направо... Наверх. Даже если это односторонняя дорога на ремонте, а перехожу я всегда по переходу и на зелёный. Прав-то, конечно, я, только вот при весе носорога - слепота не его проблема. А не соберёшь потом мои кости. Ну, я ещё на крыши домов просматриваю, но лучше быть живым параноиком, чем мертвым но очень самоуверенным идиотом.

+1
Периферийное зрение нельзя недооценивать. Оно чувствительней прямого. Однажды ночью я стоял на балконе и смотрел куда-то вдаль. И тут понимаю, что справа что-то мигает синим цветом. Причём довольно ярко. Смотрю прямым взором, что там мигает и ничего не вижу! Думаю, что за мистика? Потом всё-таки разглядел. У припаркованного метрах в 60-и от моего дома авто под лобовухой мигал синий светодиод сигналки. Причём, сам светодиод видно не было. Периферийным зрением я видел, как этот светодиод освещает салон. А прямым взглядом - практически ничего, тьма.
+1
Согласен с автором, что ночью пешеходов не видно. Особенно когда освещения нет. Но он же сука прав ему в падлу по сторонам посмотреть.
+1

А кстати по теме. У нас по дороге в один посёлок, есть забавный пень. По обе стороны от дороги поля, а рядом с дорогой стоит пенёк, в который когда-то попала молния, потом кто-то одел на него шляпу и ппц... Когда едешь в сумерки или ночью периферийное зрение воспринимает его за человека, а игра света и тени заставляет его как-будто двигаться... Вот сколько лет там езжу, столько нога над тормозом и подвисает.

+1
Но это блин спортивный мотоцикл. Его слышно. Он ревет как самолет на взлете. Почему девушка не посмотрела по сторонам? Почему уверенность в своей правоте сейчас считается панацеей от всех бед?»

Тут не правы. Не все спорты оборудованы прямотоками. А при определённой  скорости, вы его прямоток уже по факту слышите, или когда он уже возле вас.

раскрыть ветку 4
0
В свою очередь, автор никогда не признает ошибочности своих высказываний, особенно это будет касаться полемики в комментариях к этому посту, при их наличии.

:)

Возможно, не могу гарантировать. В 2010 году я попал в забавное ДТП: при повороте направо на улицу с односторонним движением, поймал в морду встречную Волгу, которой там быть не могло. С тех пор я смотрю по сторонам всегда...

раскрыть ветку 3
+1

Кстати можете добавить в пост, как наш мозг старается не замечать широких арок авто, и пешеходов, которые могут двигаться прям идеально попадая за арку.

раскрыть ветку 2
0

Автор прав, + тебе в карму. Особенно точно в дождь+осень+темно, даже бордюров не видно.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: