Привет из прошлого

Предлагаю вам взглянуть на реальную запись Альфред Адлера - ученика Зигмунда Фрейда и одного из отцов-основателей психоанализа, основателя индивидуальной психологии и автора термина "комплекс неполноценности". Это фрагмент записи из библиотеки Университета Южной Каролины от 17 июня 1929 года, Вена, Австрия. На ней упитанный профессор погожим летним днем рассказывает нам о своей психологической концепции с невообразимым австрийским акцентом.


Немного справочного материала:


Комплекс неполноценности — совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности возникает вследствие разнообразных причин, таких, как: дискриминация, душевные травмы, свои собственные ошибки и неудачи и т. п. Комплекс неполноценности существенно влияет на самочувствие и поведение человека.


Чувство общности или социальный интерес - одно из центральных положений в теории А. Адлера об Индивидуальной психологии. Социальный интерес - врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества. Таким образом, индивидуальная психология полагает необходимой гармонию объединения и сотрудничества между человеком и обществом, а конфликт между ними считает неестественным. Акцент на социальных детерминантах настолько важен в концепции Адлера, что он приобрел репутацию первого социального психолога в современной теории психологии.

Текст на русском:


Схема нарушенного социального восприятия себя встраивается в первые 4-5 лет жизни. Чаще всего, мы находим причины в несовершенстве органов, или в изнеженности ребенка, или мы находим изгоя среди детей, иногда это сироты, в уродстве детей, нежеланных детях и так далее.


Эта схема встроена и не может быть изменена, если только мы не сможем убедить этого ребенка в произошедшей ошибке. Формально, ошибки в его представлении о себе могут быть устранены мы можем обучить семью, как научить правильно воспитать ребенка. Или мы можем сделать школу инструментом общественного прогресса, которая поможет распознать ранние нарушения и достигнуть высокого социального интереса среди других учеников. В старшем возрасте это сделать сложнее и это должно стать индивидуальным лечением как переубедить ребенка и как изменить его.


Мы уверены, что ключ в Индивидуальной психологии, он наиболее полезен и успешен, и мы можем преуспеть больше, чем другие методы в работе над ошибками детства.


Таким образом, дамы и господа, я пришел к заключению созданный 20 лет назад термин «комплекс неполноценности» стал достоверным ключом к понимаю человеческой природы и личности. Как я объяснял, индивидуальность – это данность от самого начала жизни и стиль жизни не может быть изменен без понимания ошибок, лежащих в корнях и корень - в семье, в которой каждый индивид формируется. Так, мы можем найти его великую жажду к преодолению трудностей жизни, его жажду искупить чувство собственной неполноценности и стремление к превосходству, которые всегда соединены с определенной степенью социального интереса. Мы находим в каждом выражении, в каждом движении всякого индивида, то, как он использовал свои навыки для удовлетворения социального интереса. И когда позже в своей жизни он встретиться с проблемами, которые могут быть разрешены только с помощью развитого социального чувства, тогда будет понятно – смог он справится или нет. В конце концов, все провалы в жизни проблемные дети, невротичные и психотичные люди, нарушители, суициденты, алкоголики и прочие всегда получаются из-за недостатка социального интереса. И дело не только в социальном интересе – это еще недостаток отваги, понимания и правильной подготовки к решению социальных проблем.


Текст на английском, если кому необходимо:


The social mistaken pattern is built up in the first 4 or 5 years. Mostly we find as reasons for it: imperfect organs or that the child had been pampered or that we find hated children - is among orphans, sometimes illegitimate children, ugly children, not wanted children, and so on.

This pattern is fixed and can be changed only if we are able to convince this child about the mistakes or later in life.


Therefore we could eliminate the mistakes in this pattern either in prevention to educate the family how to educate children rightly or we could make the school an instrument of the social progress to recognize the mistakes in their beginning and to accomplish more social interest among the pupils. Later in life it is more difficult and it must be an individual treatment; how to convince such a person and how to change him.


In this way we are sure that the key of the individual psychology is the most important and worthwhile key and we can guess much better than with other methods what is the mistake made in the childhood and how to correct it.


And so, ladies and gentlemen, I come to the following conclusion:

I discovered 20 years ago the inferiority complex which had been proved to be a very worthwhile key for understanding human nature and personalities.

As I have explained an individual is a unit from the beginning of life and his style of life cannot be changed without understanding the mistakes made in the roots, and these roots are lying in the family life in which each individual is formed and moulded. So we can find that this great striving to overcome the difficulties of life is striving going on from a feeling of inferiority and leading towards a goal of superiority is always combined with a certain individual degree of social interest.

We find in each expression, in each movement of each individual how he has used his training for social interest and so when he meets later in life the problems which can be solved rightly only if they are really solved in a great social feeling, then it will be decided if he is adjusted rightly or not.

So we find at last that all the failures in life: problem children, neurotic and psychotic persons, delinquents, suicides, drunkards, and so on are always lacking social interest. And it is not only this interest but in the same way they are also lacking courage, understanding and the right training for the solution of the social problems.


______________________________________________________________________________________________________

Видео взято из моей группы https://vk.com/forto4ka_group - подпишитесь, если вам интересен подобный психологический или около психологический контент.

Психология | Psychology

19.8K постов59.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.