Преамбула
Всех категорически приветствую, особенно тех, кто подписался в надежде на продолжение.
Будет много букв, если вас, случайный читатель, это пугает, то лучше пролистнуть этот пост...
С чего бы начать… начну с затравки, т.е. с правозащитной организации «Фонд матери» - это некоммерческая негосударственная правозащитная организация, защищающая права семей, в которых сыновья погибли во время военной службы в армии. Именно эта организация представляла интересы стороны обвинения. Далее для примера практически полностью процитирую пост этой организации от 09.07.2020 на их официальном сайте, когда ещё никого не посадили, эта выдержка частично введёт вас в курс дела:
«Военнослужащие в/ч 91701 (в т.ч. Сослан Газаев), принимали участие в учениях, для чего были привезены из Подмосковья в Нижегородскую область. Жили в палаточном лагере. Это происходило в первых числах октября, было холодно. Для бытовых нужд солдаты пользовались ледяной водой из колодца. Одежда, которую они стирали и сушили в палатках, не высыхала, и они ходили в сырой одежде. Очень быстро многие военнослужащие заболели, в том числе, Сослан Газзаев. У них была температура, насморк и симптомы, схожие с ОРЗ. Но медицинских работников в лагере не было, мероприятия по сбору жалоб на состояние здоровья у военнослужащих, проведению термометрии, внесению сведений в книгу записи больных, не проводились.
В один из дней первых чисел октября во время общего построения личного состава дивизиона около 10 военнослужащих батареи сообщили о наличии жалоб на состояние здоровья командиру дивизиона подполковнику Еремину, тот поставил задачу капитану Виктору Згуре «организовать убытие данных военнослужащих для получения медицинской помощи в район сосредоточения полка, где располагался медицинский пункт. Для этих целей Ереминым был выделен автомобиль марки «УРАЛ-4320», он (Малыгин) был назначен старшим команды. Организацией погрузки и убытием по команде Згуры руководил командир взвода Скворцов.
Около 9 часов тех же суток они выдвинулись в полевой лагерь для дальнейшего поиска медицинского подразделения и получения медицинской помощи, расстояние до которого составляло около 5 км. Спустя около 30 минут они прибыли в район сосредоточения полка и обнаружили там муляжи медицинских палаток, в которых находились охранявшие данный объект военнослужащие. Врачей там не было, медицинская помощь там не оказывалась. После этого они предприняли попытки найти других медицинских работников, но положительных результатов это не дало.
Далее в пешем порядке он (Малыгин) с группой данных военнослужащих направился обратно на огневую позицию, куда прибыл около 14 часов тех же суток. По пути они сильно промокли, так как шел дождь. На огневой позиции он доложил об изложенном капитану Згура, последний сказал, что разберется с этой ситуацией. Далее все вернувшиеся военнослужащие по указанию Згура были направлены к орудиям».
Собственно, у орудий заболевшие, в том числе Сослан Газзаев, провели оставшиеся дни учений, исполняя обязанности военной службы. Медицинская помощь для них так и осталась муляжом. И даже когда учения завершились, и подразделение вернулось обратно в Московскую область, несмотря на наличие всех возможностей и врачей в части, заболевшие на учениях не были направлены на обследование и лечение, а продолжили жить в подразделении и исполнять обязанности военной службы, несмотря на заболевания. Так было до тех пор, пока 15 октября 2018 года Сослан Газзаев не смог нести службу, так как от высокой температуры и слабости не смог держаться на ногах. Тогда сослуживцы отнесли его в медицинский батальон. Дальше – госпитализация, реанимация и 19 октября 2018 года – смерть, несмотря на усилия подмосковных врачей.»
Ссылка на источник https://mright.hro.org/mulyazhi-armeyskoy-mediciny-pokazaniy...
А вот к примеру пост этой же организации от 20.09.2021 уже после суда первой инстанции, после апелляции, после того как капитан сел в колонию. В этом посте в первую очередь рассказывают, про то как семья погибшего солдата получила компенсацию. И снова длинная цитата:
«Сослан Газзаев был призван в армию 2 июля 2018 года и проходил военную службу в в/ч 91701. А 19 октября 2018 года скончался в отделении реанимации и интенсивной терапии 1586 Военного клинического госпиталя в Подольске: Сослан поступил в госпиталь в тяжелом состоянии из-за того, что его командир Згура до последнего игнорировал жалобы солдата на ухудшение состояния здоровья. Згуре было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 293 Уголовного Кодекса РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека).
В ходе уголовного судебного процесса, который длился полгода, выяснилось, что во время выезда солдат части на учения в Нижегородскую область (в октябре, в условия палаточного лагеря), командование части никак не позаботилось о предотвращении заболеваемости среди участвующих в учениях солдат, а также об оказании заболевшим медицинской помощи. Солдаты проживали в антисанитарных условиях, пользовались непригодной водой из ближайшего колодца, ходили в сырой одежде, которая не успевала просохнуть после стирки. Разумеется, многие заболели, среди серьезно заболевших был и Сослан Газзаев. Вместо оказания заболевшим какой-либо реальной медицинской помощи, Згура отправил их в госпиталь, который оказался в прямом смысле муляжом – там не было ни медиков, ни лекарств. Обратно заболевшие солдаты топали 25 км. пешком под проливным дождем. Никаких иных попыток оказать заболевшим помощь Згура не предпринял»
Вот ссылка на оригинальный пост https://mright.hro.org/net-nichego-dorozhe-detey-fond-pravo-...
Читаешь и понимаешь, какая же гнида этот капитан… я вот сразу образ доктора Зло представил с его мерзкой и противной улыбкой. И вообще закрадывается мысль, что этот капитан сам "бутафорский лагерь" и построил. Да чтоб ему в колонии швабру в задницу вставили за такие издевательства. Поделом он получил срок, надо было не 1,5 года дать, а 10 лет лагерей без права переписки.
Но как мне подсказали добрые люди – сайт фонда «Право матери» не является достоверным источником. Нужны факты, а факт заключается в том, что решением суда первой инстанции период пребывания на полигоне (т.е. до 12 октября) является излишне вмененным для осужденного.
Вот выдержка из приговора суда:
Так за что же осудили капитана? Если 15 октября солдат обратился в санчасть, 19 октября он уже умер. Что же произошло с 12 по 15 октября???
Об этом вы узнаете в следующем посте…