2244

Потребление алкоголя зависит не от запретов8

Потребление алкоголя зависит не от запретов, а прямо связано с социально-экономической обстановкой, т.е. уровнем стресса.

Алкоголь на индивидуальном уровне - обезболивающее и тормозит ЦНС, что в случае перевозбуждения реально спасает жизни.

Ровно ту же функцию алкоголь выполняет и на уровне общества - обезболивает и тормозит излишнее возбуждение.

"Сухой закон" ещё в США продемонстрировал, что снижение доступности алкоголя резко обостряет социальные проблемы. Этот эффект был целенаправленно использован при уничтожении СССР.

После запретов следующая фаза - неумеренное потребление, превосходящее потребление до запретов. Это называется "гиперкомпенсация".

Этот эффект активно используется в продажах в механизме "искусственного временного дефицита", после которого продажи лавинообразно кратковременно растут, а дефицит "обосновывает" рост цен. Прибыль может быть увеличена в 2-3 раза за отчётный период в сравнении с обычными продажами. Кстати, это тоже использовали при уничтожении СССР.

В России в 1990-х сверхдоступным алкоголем глушили социальный бунт. Колоссальное потребление алкоголя было обусловлено не только социально-экономическим упадком, но и предыдущими запретами.

При нормализации обстановки потребление алкоголя обязано было снизиться и приобрести более культурную форму, что и произошло ДО запретов.

В России стали меньше пить и пить более качественный алкоголь за много лет до "регулирующих инициатив".

Обратите внимание, в 2000-е не было такого количества "алкомаркетов".

Статистика потребления алкоголя основана на учтённом алкоголе, т.е. проданном официально. И вызывает сомнения.

После введения запретов появилось большое количество "наливаек" и откат к потреблению неучтённого алкоголя, что в 2000-е уходило в прошлое. Фактически, произошёл откат к "ларькам" в другой форме.

В данный момент происходит процесс, при котором создаются условия для повышения цен на алкоголь и увеличения продаж за счёт искусственного "дефицита", стимулирующего гиперкомпенсацию.

Категорией людей, по которой эти ограничения бьют больше всего, являются "нерегулярные потребители среднего достатка". И именно эту категорию людей наиболее откровенно дискредитируют в медийном пространстве.

Если человек хочет иногда купить алкоголь, его вынуждают либо не пить вовсе, либо вступать в ряды "активных регулярных потребителей", покупающих алкоголь в больших количествах заранее.

Вы понимаете что это, по сути, спаивание, против которого, якобы, "борются"?

Создание условий, чтобы алкоголь "был всегда под рукой, вдруг понадобится", а он обязательно понадобится в современных социально-экономических и бытовых условиях.

Чтобы покупали не бутылку пива иногда после работы, а сразу ящик заранее "по акции". Прибыль.

Чтобы люди не пьянствовали, нужна стабильная социально-экономическая обстановка, высокий уровень образования и доступный, разнообразный досуг.


В приюте не хватает еды, прошу помочь: https://pay.cloudtips.ru/p/4c9b63bf

Лига потребителей

963 поста3.1K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.