Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity
Всем привет!
Месяц с небольшим назад пробовал устроиться разработчиком игр на движке Unity, после 10-15 собеседований, один раз только общался не с HR менеджером. Но об этом опыте можно сделать отдельный пост.
Решил попробовать сделать свои прототипы более качественно, соответственно появилась идея один проект вести блогом, можно узнать полезные советы и поделиться своими ошибками и решением их с другими.
Жанр:
Шутер от первого лица.
Предстоит отстреливаться от волн зомби. Остальное будет придумываться и реализовываться по мере разработки. Можно писать идеи и пожелания, будем разбираться.
Начинаем всё с простой сцены, до боли всем знакомой:
Первым что добавил так это продвинутый и бесплатный счётчик ФПС, на раннем этапе понимать, что у меня нагружает проект.
Называется ассет: Ultimate FPS Counter. В ассет сторе бесплатный, всем рекомендую!
Добавляется он просто, перетаскиваем префаб на сцену и всё работает, в инспекторе подгоняем его под себя, настраиваем цвета и радуемся!
Следующий шаг был в поисках ассетов для украшения игры, составляющая графика и стиль, мне нравиться низкополигональный стиль, опять идём в ассет стор и всё что нравиться начинаем добавлять к себе на вооружение.
Теперь всё кидаем на нашу сцену, благо есть фильтр в Unity, можно использовав его работать только с префабами.
Когда локация готова для того что бы посмотреть как всё выглядит в игре, надо добавить игрока и управление.
Для этого я использовал ассет опять из столь часто упомянутого ассет стора, название у него MFPC - Mobile First Person Controller. Но он платный, предупреждаю!
Сам ассет до ужаса просто в использовании, по поводу как прикрутить стрельбу и все что надо знать про настройки есть в файлике reedme, но про работу ассета уже будет в будущем.
Импортируем, добавляем префаб на сцену и всё готово! Только канвас игрока переносим на 1 слой, для работы с этим канвасом.
Дальше переносим игру на мобильную сборку и ждём.
Сразу в настройках игры надо установить флажки в ориентации экрана, у нас вертикально всё, ставим и забываем об этом.
Немного мусора в сцене выглядит со стороны так:
Билдим игру, устанавливаем и проверяем!
После старта игры, заметил что игра работает на 30 кадрах в секунду, что можно на самом деле исправить. Переходим опять в проект и создаём там скрипт, который будет исправлять данную ситуацию.
Вешаем на пустой объект на сцене, переходим писать простой скрипт.
Я тут использовал проверку на сохранение данных, так как если перезагружать сцену, то качество графики будет постоянно уменьшаться на 20%, если кто-то знает как сделать лучше или правильнее, тогда пишите в коментах, будем исправлять.
Потом мы разрешаем изменение ФПС и устанавливаем в пределах 60 кадров в секунду.
Изначально стоит 30 кадров в секунду и я не знаю даже почему, если есть знатоки, пишите и делитесь секретом)
В итоге мы уменьшили качество графики, что не видно на самом деле во время игры, а это экономия энергоресурсов телефона и немного выигрыш в ФПС для слабеньких смартфонов.
Ну и радуем глаз в 60 ФПС. Для первых шагов этого достаточно. Когда будем делать уже игровые локации, то данный файл можно вынести в меню игры, так как значения нужны эти только один раз.
Вот что вышло при проверке на 60 ФПС. У меня телефон для проверки Xiaomi mi 6, ничего не проседает, всё работает, но это только сейчас, так как нет ни врагов, ни оружия, ничего короче говоря)
Дальше я попробовал поиграть с URP, первый взгляд страшен когда не знаешь с чем имеешь дело.
Так выглядит локация с URP, но всё быстро решается автоподгоном большинства стандартных материалов. Но там есть префабы с родными материалами, что говорит о том, что надо самому переделывать полностью материал, а так как он сделан для смартфонов, я решил отказаться от URP на данный момент.
Всем спасибо!
После НГ надеюсь на следующий пост.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.7K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"