Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity

Всем привет!

Месяц с небольшим назад пробовал устроиться разработчиком игр на движке Unity, после 10-15 собеседований, один раз только общался не с HR менеджером. Но об этом опыте можно сделать отдельный пост.

Решил попробовать сделать свои прототипы более качественно, соответственно появилась идея один проект вести блогом, можно узнать полезные советы и поделиться своими ошибками и решением их с другими.

Жанр:
Шутер от первого лица.

Предстоит отстреливаться от волн зомби. Остальное будет придумываться и реализовываться по мере разработки. Можно писать идеи и пожелания, будем разбираться.

Начинаем всё с простой сцены, до боли всем знакомой:

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Первым что добавил так это продвинутый и бесплатный счётчик ФПС, на раннем этапе понимать, что у меня нагружает проект.
Называется ассет: Ultimate FPS Counter. В ассет сторе бесплатный, всем рекомендую!

Добавляется он просто, перетаскиваем префаб на сцену и всё работает, в инспекторе подгоняем его под себя, настраиваем цвета и радуемся!


Следующий шаг был в поисках ассетов для украшения игры, составляющая графика и стиль, мне нравиться низкополигональный стиль, опять идём в ассет стор и всё что нравиться начинаем добавлять к себе на вооружение.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Теперь всё кидаем на нашу сцену, благо есть фильтр в Unity, можно использовав его работать только с префабами.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Когда локация готова для того что бы посмотреть как всё выглядит в игре, надо добавить игрока и управление.
Для этого я использовал ассет опять из столь часто упомянутого ассет стора, название у него MFPC - Mobile First Person Controller. Но он платный, предупреждаю!

Сам ассет до ужаса просто в использовании, по поводу как прикрутить стрельбу и все что надо знать про настройки есть в файлике reedme, но про работу ассета уже будет в будущем.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Импортируем, добавляем префаб на сцену и всё готово! Только канвас игрока переносим на 1 слой, для работы с этим канвасом.
Дальше переносим игру на мобильную сборку и ждём.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Сразу в настройках игры надо установить флажки в ориентации экрана, у нас вертикально всё, ставим и забываем об этом.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Немного мусора в сцене выглядит со стороны так:

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Билдим игру, устанавливаем и проверяем!

После старта игры, заметил что игра работает на 30 кадрах в секунду, что можно на самом деле исправить. Переходим опять в проект и создаём там скрипт, который будет исправлять данную ситуацию.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Вешаем на пустой объект на сцене, переходим писать простой скрипт.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Я тут использовал проверку на сохранение данных, так как если перезагружать сцену, то качество графики будет постоянно уменьшаться на 20%, если кто-то знает как сделать лучше или правильнее, тогда пишите в коментах, будем исправлять.
Потом мы разрешаем изменение ФПС и устанавливаем в пределах 60 кадров в секунду.
Изначально стоит 30 кадров в секунду и я не знаю даже почему, если есть знатоки, пишите и делитесь секретом)

В итоге мы уменьшили качество графики, что не видно на самом деле во время игры, а это экономия энергоресурсов телефона и немного выигрыш в ФПС для слабеньких смартфонов.
Ну и радуем глаз в 60 ФПС. Для первых шагов этого достаточно. Когда будем делать уже игровые локации, то данный файл можно вынести в меню игры, так как значения нужны эти только один раз.

Вот что вышло при проверке на 60 ФПС. У меня телефон для проверки Xiaomi mi 6, ничего не проседает, всё работает, но это только сейчас, так как нет ни врагов, ни оружия, ничего короче говоря)
Дальше я попробовал поиграть с URP, первый взгляд страшен когда не знаешь с чем имеешь дело.

Последнее воскресенье 2021 года проходит в Unity Android, Разработка, Gamedev, Unity, Компьютер, Инди игра, Инди, Видеоигра, Игры, Шутер, Видео, Длиннопост

Так выглядит локация с URP, но всё быстро решается автоподгоном большинства стандартных материалов. Но там есть префабы с родными материалами, что говорит о том, что надо самому переделывать полностью материал, а так как он сделан для смартфонов, я решил отказаться от URP на данный момент.
Всем спасибо!
После НГ надеюсь на следующий пост.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"