Подворотня

Ситуация была не из приятных.

Да, штамп, конечно. А как ещё, скажите на милость, назвать момент, когда теплым осенним вечером, практически в центре наполненного сигналами авто и ароматами бесчисленных кафе и ресторанов, мегаполиса, тебя зажимают в угол два каких-то отморозка с явно недобрыми намерениями? Не знаете? То-то же. Брайан тоже не знал.

– Ну что, спринтер недоделанный, добегался? – первый из отморозков, пухлячок, не скрывал своей радости. Он медленно приближался к Брайану, поигрывая ножиком в своих коротких сальных пальцах-сардельках.

Второму, в общем-то, ничем не примечательному на вид бандиту (кроме, разве что, недостающего резца на верхней челюсти), было не до разговоров – он стоял чуть поодаль, метрах в пяти, согнувшись пополам и пытаясь отдышаться. Впрочем, данный факт (а также короткая бита в руках этого самого второго) не очень обнадёживал Брайана – бежать всё равно было некуда.

***

Выходя с работы, Брайан О`Конелл, младший научный сотрудник Нью-Йоркского Института Археологии и Палеонтологии, размышлял о тех неприятностях, что ему готовит завтрашний день.

«С работы попрут, как пить дать, попрут! Представляю, как перекосится от ярости лицо Майкла, когда он узнает, что я умудрился разбить одну из важнейших находок! И ведь как глупо разбил – поскользнулся на мокром полу в лаборатории, который сам перед тем и намыл!» – отмеряя шагами метр за метром в сторону дома, сокрушался Брайан.
У его босса, Майкла Гордона, были все основания для ярости: продолговатый, запаянный с обеих сторон, сосуд из прозрачного стекла, сантиметров десяти в длину, заполненный опалесцирующе-синеватой жидкостью, был поистине уникальным артефактом. Его привезла полевая группа из трёхмесячной командировки в пустыню Навахо. Вместе с другими артефактами, сосуд был извлечён из культурного слоя, расположенного на глубине, соответствующей примерно второму веку от начала нашей эры. Всякие керамические дощечки, примитивная посуда – это вполне стоящие находки, но по сравнению с прозрачным! запаянным! сосудом… Так, ерунда, которой место лишь в запасниках какого-нибудь завалящего музея где-то в Оклахоме.

…до дома Брайану оставалось немногим более пяти минут, когда его окликнул один из двух бродяг, стоящих у арки:
– Друг, закурить не найдётся?
– Не курю, – ответил Брайан, обернувшись.
Бродяга положил ему руку на плечо:
– Ну тогда подкинь деньжат на сигареты, – ухмыльнулся он. – Баксов тридцать нам хватит.

Брайан понял, что сейчас его будут бить. Возможно, даже ногами. Он вырвался и побежал…

***

Он оглядел грязную и глухую подворотню, куда его загнали. И дёрнул же его чёрт забежать именно сюда! За все те годы, что он работал и жил в районе Пятой Авеню, Брайан успел изучить тут каждый уголок, но в стрессе погони голова совсем перестала соображать и ноги занесли его в тупик – непроходной двор-колодец, куда выходят лишь технические окна пожарных лестниц. Позвать на помощь, конечно, можно, но вот услышит ли кто-нибудь?

Толстяк приблизился уже вплотную. Брайан уже мог различить бугристую кожу на его лице, он чувствовал буквально всем существом неприятный запах давно не стиранной одежды и пота, разящий от бродяги.

– Бабки гони! – рука с ножом уже была прямо перед лицом Брайана. – А вздумаешь заорать – я тебя прямо тут и порешу!
– С-спокойно, с-с-сейчас я всё отдам, – проблеял Брайан и потянулся в карман за портмоне.
Ему уже не впервой было оказываться в такой ситуации: в средней школе его регулярно так же зажимали в угол старшеклассники, вымогая деньги, которые родители ему выдали на карманные расходы. В один из этих постыдных и неприятных эпизодов он решил за себя постоять и двинул главарю школьных забияк, Крису Доновану, в глаз. Донован отпрянул, но в тот же миг на Брайана набросилась стая его подпевал и отделала так, что Брайан почти неделю не мог ходить. С тех пор он и заикался всякий раз, когда сильно нервничал.

Брайан прикрыл глаза и вытянул портмоне наружу.

«Боже, как я вас ненавижу, ублюдки!» – пронеслось в его голове.
– Забирайте всё, только не трогайте меня, – он протянул руку с портмоне грабителю, не открывая глаз.
«Ненавижу! Как мух бы вас прихлопнул!» – в исступлении вопил внутренний голос Брайана.

Секунда. Примерно в такой срок уложился весь ряд ощущений Брайана, последовавших за последней мыслью. По мышцам словно пробежал электрический разряд, воздух вокруг загустел, а потом раздался взрыв. Брайан отключился.

***

…из подворотни на Пятой Авеню, в которой позже найдут тела двух бродяг, которых будто размазало асфальтоукладчиком, вышел человек и растворился в людском потоке.

***

– О`Конелл, ты меня вообще слушаешь?!
– Прости, Майкл, что ты сказал? – Брайан мотнул головой, словно приходя в себя, и посмотрел на раскрасневшееся лицо своего босса, Майкла Гордона.
– Нет, ну каков наглец! – возмутился Майкл. – Мало того, что расхреначил главную находку трёхмесячной экспедиции, так ещё и сидишь, ворон считаешь, пока я тебе описываю, как не вылететь с работы! Она тебе что, вообще не нужна?
– Н-нужна, – судорожно сглотнул Брайан, понимая, что со своим дипломом по культуре и быту индейцев навахо он вряд ли кому-то нужен за пределами Нью-Йоркского Института Археологии и Палеонтологии. – П-просто день д-дурацкий, с-сконцентрироваться с-сложно.
На самом деле, мысли Брайана до сих пор занимало вчерашнее происшествие: он помнил, как мысленно пожелал двум бродягам, что хотели его ограбить, смерти, затем в глазах потемнело и, спустя мгновение, когда он открыл глаза, в грязной подворотне перед ним валялись два неприглядно выглядящих трупа.
***
…как он добрёл до дома, Брайан не знал: пришёл в себя он, сидя в обнимку с собственным унитазом, в который, судя по всему, его только что стошнило. Сил не было совсем. Не отпуская ободок, чтобы не потерять равновесие, Брайан достал из кармана пачку сигарет, трясущейся рукой вытащил одну из них. Зажал её между зубами и, осознав, что зажигалка лежит в пиджаке, которого на нём нет, с досадой прищёлкнул пальцами. На кончике большого пальца загорелся небольшой огонёк.
– Что за чёрт? – прошептал он, однако, всё же прикурил. В тот же миг силы окончательно покинули Брайана и он отключился.

Придя в себя наутро, он так торопился в Институт, что уже почти не обращал внимания не странные мелочи, типа открывающихся ещё до прикосновения к ним, дверей, всё тот же огонь из пальца вместо зажигалки (которую, он кстати, так и не нашёл в пиджаке – видимо, обронил в той злосчастной подворотне), и тихий, ненавязчивый шёпот в своей голове на каком-то незнакомом языке.

***

– Ладно, выдыхай, – Майкл улыбнулся. – Понимаю, тебе сейчас непросто: Сара ушла, а тут ещё и такой косяк на работе. В общем, слушай ещё раз, и повнимательнее: послезавтра к нам приедет комиссия из Национального музея. Они хотят оценить результаты экспедиции и подобрать экспонаты для грядущей выставки. Если успеешь каталогизировать и привести в божеский вид всё, что пока ещё по твоей милости осталось целым, – считай, прощён. Благо, ту странную стеклянную колбу не стали вносить в основной журнал экспедиции, ибо очень уж оно анахронична и, скорее всего, её подкинул нашим археологам какой-то шутник. Не удивлюсь, если это Рамирес решил всех так разыграть! Как понял?
– Понял, босс, – вздохнул Брайан. – Могу приступать?
– Валяй, – Майкл откинулся в своём кресле и взял в руки газету, обозначая, что разговор окончен.

***

Под вечер, умаявшись от работы в архиве, Брайан присел выпить чаю в своей конторке. Закинул ноги на стол, взял чашку, отхлебнул и, чертыхнувшись, поставил обратно на стол.
– Эх, горячо-то как! – пробормотал себе под нос.
Тотчас чай начал покрываться ледяной коркой.
«Так лучше?» – шёпот в голове Брайана прозвучал уже на хорошем английском языке.
– Не совсем, – вслух пробормотал Брайан. – Мне бы градусов до сорока его обратно нагреть.
«Принято».
Чай оттаял. Брайан попробовал его – да, сорок градусов, как и заказывал.
– Я что, сошёл с ума?
«Нет. Ты в полном порядке, насколько я могу судить».
– Честно говоря, мне так не кажется.
«Мои данные основаны на комплексном наблюдении за твоим организмом. Все системы функционируют в штатном режиме».
– Мдааа, успокоил…успокоила?.. Что ты вообще такое, гром тебя порази?!
«Информация ограниченного доступа».
– Ага, в моей голове, стало быть, можно сидеть неограниченно, а как поделиться информацией – так нет, Брайан, это не для тебя. Как получить доступ?
«Посмотри на стену».
Брайан бросил взгляд на стену перед собой, как велел голос. Там висела карта Аризоны. Пейнтед-Дезерт, пустыня, в которой проходили злосчастные раскопки, светилась неоново-синим.
«Подробности ты получишь здесь».
– Ага, сейчас всё брошу и сорвусь в пустыню. Ну нет, давай-ка рассказывай мне всё сейчас, паразит несчастный! – не выдержал Брайан.
«Это не предложение, Брайан, это приказ. Мы выдвигаемся туда немедленно!» - голос в голове зазвучал угрожающе.
– А то что?
«Помнишь вчерашних бродяг? Можешь разделить их участь, а я доберусь с кем-нибудь другим».
– Н-но как же м-моя работа?
«Твои проблемы, Брайан».

Подворотня Рассказ, Авторский рассказ, Длиннопост, Фантастика

P.s. глобальные точки продолжения в голове есть, а вот как к ним прийти - ума не приложу. Надеюсь, что продолжение следует)

Авторские истории

32.2K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.