3

Первый ИЛ-76

Когда мы первый раз приехали на аэродром под Краснодаром, чтобы десантироваться с ИЛ-76, — нас всех переполняли чувства. За спиной уже было пару прыжков с МИ-8, но это совершенно другие ощущения и техника отделения от борта. Прыжки с ИЛ-76 — Грааль десантника-срочника.

Загрузившись в самолёт в количестве (если я правильно помню) 64 человек, мы пошли на взлёт. Борт делится на 2 "захода", т.е. по 32 десантирующихся (по 16 в каждую дверь). За несколько минут до прыжка открывается рампа, а затем и двери. Это делается для стабилизации давления в корпусе. Шум стоял просто кошмарный. Первая пачка десанта встаёт, поправляет товарищам систему стабилизации (маленький парашют), изготавливаются. СИРЕНА!!! Меньше чем за 20 секунд 32 человека приставными шагами с дистанцией в один шаг выходят (скорее выбегают) в двери по обе стороны борта на скорости ~360 км/ч.

Затем двери и рампа закрываются, самолёт идёт на разворот и вторая "пачка" пересаживается ближе к выходам. Надо сказать, что вторые видят в рампу как у первых раскрываются парашюты и расстояние между ними уже десятки метров. На некоторых это повлияло сильно: у кого-то от страха сфинктер перекусил бы и лом, и иглу. Тем более с осознанием, что тебе через 10 минут туда же.

И вот один из наших говорит, что не будет прыгать, т.к. очень сильно боится. Дела́ в этом мероприятии обстоят так, что если появляется отказник, то борт могут "отбить" и самолёт уйдёт на посадку без десантирования личного состава. Майор, который был у нас по части воздушно-десантной подготовки, представлял из себя довольно сурового дядю ростом чуть более полутора метра. Он сразу сказал, что выхода у отказника два: либо он прыгает сам, либо его выкинут насильно. Побелев, сглотнув слюну и утирая пот со лба, Вася встречал многообещающие взгляды сослуживцев. Вася смог. Вася молодец. А вот лейтенанта, который весил меньше меня, но сел передо мной, молодцом я ну никак не могу назвать. Ввиду разницы веса и порядка отделения, уже в воздухе я его обогнал и он мне в купол почти влетел.

С МИ-8 мне было прыгать страшнее.