Пара слов про школу

Всем привет!
Мне 34 и я алкоголик. Ой, нет. Я - учитель физики в небольшой провинциальной школе :) Современное образование вообще и учителей в частности не ругает у нас только ленивый. Я же хочу рассказать, как в отдельной взятой школе мы пытаемся сделать "хорошо".
В феврале 2014-го мне захотелось увлечь ребят астрономией, которую я сам обожаю с детства. Без телескопа астрономия скучна, но у школы на него денег не было. За 2,5 дня благодаря хорошим людям из местной группы ВКонтакте мне удалось собрать почти 7к рублей и купить в школу простенький, но довольно неплохой телескоп. Скоро у нас, может быть, начнётся хорошая погода, и мы снова будем выезжать на окраину города и смотреть в этот телескоп на всякие юпитеры с сатурнами. Детям и прочим жителям города (собирали-то разные люди, я всех теперь и приглашаю бесплатно в телескоп посмотреть, заодно рассказываю всякие интересности и привожу других умных людей на такие мероприятия) вроде нравится.
Осенью прошлого года я познакомился с робототехникой и Ардуино (слоупок, ага). К сожалению, во всей нашей области робонаборы Лего есть только в 5-6 школах, а Ардуино вообще нигде нет, кажется. С помощью той же группы ВКонтакте мне удалось найти небольшую местную фирму, которая согласилась выступить нашим спонсором. В результате нашего с фирмой взаимодействия, удалось докупить несколько ардуинок со всякими датчиками и договориться о том, что будем докупать ещё всякие полезности для них. Неравнодушные граждане подарили около 50 советских моторчиков (ещё в упаковке!). Благодаря этому сегодня на базе нашей школы открылся кружок "Программирование микроконтроллеров и робототехника", в котором, за оставшихся до лета 2 месяца, я буду учить ребят основам инженерного творчества - от мигающих светодиодов до "умного дома" и создания роботов. Пока в кружок записалось 12 человек в возрасте от 6,5 до 16 лет, но это только начало! С нового учебного года этот кружок, я надеюсь, начнёт более широкую работу (там и оборудования у нас станет побольше).
Буквально вчера, благодаря общению с любящими роботов и программирование людьми в Facebook'е, удалось договориться о сотрудничестве с производителями шикарного материала для творчества, который называется Полиморфус. Причём, эти шикарные ребята просто так подарили нам большую банку этой замечательной штуки, которая очень пригодится кружку и которую мы сами никогда бы не купили, наверное (2,5к за 850 гр для нас многовато).
Ещё один замечательный человек из того же FB просто так выслал нам больше 50 отладочных плат на NXP Cortex M0.

Собственно, к чему я это всё написал. Люди, вместо того, что бы всё вокруг поливать грязью, может быть попробовать что-то изменить в лучшую сторону? Выбросить мусор не под ноги, а в урну, не хаять соседнюю школу, а придти к директору/знакомому учителю и спросить: "Может помочь чем?" Глядишь, и жить станет легче, веселее и интереснее!

Спасибо всем за внимание. Простите, если что. Если будет интересно - готов поделиться ссылками про школу, про себя, про кружок и прочими.

P.S.: всё это я организовал не за доп. оплату, а просто так!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Рукоплещу, преклонив колено. Может хоть это поколение начнёт руками что-то полезное делать, а не у компьютера задротить.
раскрыть ветку (88)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы не эти "задроты", не прошлые "ботаники", то всего того замечательного и полезного у нас совсем не было. Развитие компьютерных технологий - это в первую очередь развитие медицины, космонавтики и прочего и прочего. Не было бы у нас всяких томографий, нейрохирургов, телефончиков удобных
раскрыть ветку (59)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, человек под "задротить" имел в виду тупо сидение в играх и всяких фконтактиках. Ведь современные дети, в большинстве своём, именно этим и занимаются. Реальных "ботанов", способных продвигать медицину, науку и прочие полезности - очень мало!
раскрыть ветку (53)
Автор поста оценил этот комментарий
Прямой вопрос от практически коллеги.

Где вы нашли детей которые ХОТЯТ всем этим заниматься и главное МОГУТ? Я давно убедился что главная проблема современной школы - отсутствие заинтересованности в результатах самих детей.

А ведь для реального улучшения ситуации немалый труд должен быть не только с вашей стороны но и с их...



Я сам будущий учитель истории. Одно время заменял руководителя школьного кружка средневековых реконструкторов. Т.к. у меня нет практического опыта в реконструкторских занятиях мы месяц "катались" по теории.

Т.е. быт рыцарей, мировоззрение, социальный уровень. Главные различия между рыцарями различных временных периодов ( а они огромны). Вообще общее значение и роль рыцарства в средневековом мире (не только в Европе).

Дети восприняли вроде бы на "ура". Но таких было человек 15 всего. Все остальные ( а кружок большой, почти 40 официальных человек) приходили по страдать фигнёй, половина вообще забила. Я потом спрашивал у ребят - так эти 15-20 человек и есть "костяк" этого кружка, все остальные приходит в лучшем случае 2 раза в месяц на пол часика и ничего делать не хотят.

А создатель кружка отбирал их со всего города, не с одной школы. Это только те, кто сам, добровольно и бесплатно ходит.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже искал этих ребят по всему городу. И полностью согласен, что без их работы ничего не получится, как бы я не бился. А вот чтобы они, придя на кружок, работали и не теряли интерес, я собираюсь давать им теорию параллельно с практикой. Т.е., минут 10-15 поговорили о токе, напряжении и прочем - попробовали применить на практике. Спалили светодиод - начали выяснять кто виноват :) Узнали ещё немного теории, которую тут же проверили на практике. И так постепенно идти ступеньками чуть теории - чуть практики. От голой теории я сам засыпаю, чего уж про детей говорить.

Ну и я не вижу ничего плохого в том, что в кружок ко мне будет ходить 10-20 человек. Больше - напряжно очень. Меньше - грустно.
Автор поста оценил этот комментарий

хотел в школе изучать робототехнику и станкостроение х) в итоге забросил, потому что  денег много надо было, а у меня на день было  на проезд до школы и до дома потом

Автор поста оценил этот комментарий
сидя в контакте десяток миллионов тупо сидит, из них тысяч 30-50 хотя бы несколько раз да пробовали взломать чужие аккаунты, из них у тысячи получилось. только так и появляются настоящие программисты и добротные айтишники.

а в целом я под глубоким впечатлением, вы Человек и Учитель, с большой буквы. однако все то что вы делаете - это только для периферии применимо. в москве и ближайшем подмосковье бюджеты школ такие - что позволяют чуть ли не еще 1 хабл построить ( если конечно не делить все между сыновьями директора и бухгалтерии ). помимо гос бюджетов и прочих фондов, с каждого родителя в год у нас собирают примерно по 10-12 тысяч ( а я не вспоминаю про то, что вся макулатуру и прочая хрень за собственный счет ) и в каждой школе учится примерно по 300-400 детей, в итоге - 400*12.
4.5 миллиона рублей ( это все под предлогами ремонта и покупки оборудования типа новых микроскопов и прочего, хотя я знаю, что все это закладываются в проект годового бюджета, который после подается в правительство, где собственно почти всегда одобряется, если там конечно нету 80 дюймовых теликов...)

так что все это только про вас, самых простых и достойных учителей, что за 5 копеек воспитывают целое поколение, надеюсь куда более достойное, чем то что растет в больших городах.
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я давно говорю, что Москва и прочие крупные города - это другая планета, жители которой совершенно не представляют жизни людей, находящихся на расстоянии 100-200 км от большого города.

А вот про школьное финансирование вы не совсем правы. Там очень много мути и подводных камней. Самое интересное, что "школьными" деньгами, т.е. лежащими на школьном счету, школа не может распоряжаться по своему усмотрению! Например, лежат деньги на счету, но по статье "учебники". И хоть ты что делай, но потратить их должен именно на учебники. Даже если они тебе не нужны, а нужен, к примеру, проектор в класс. А потратишь хоть копейку не туда - посадят.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так это основа бюджетного законодательства. Школа перед новым годом подает проект сметы учредителю. Учредитель этот проект сметы бюджета на год утверждает и доводит финансирование. Если вам нужен проектор вместо учебников - так подавайте бюджетную смету с расходами на проектор. Нахрена в бюджет закладывать учебники, которые не нужны? Все логично. А в описанном Вами случае просто руководство школы мягко говоря некомпетентно или хочет эти деньги тупо спионерить.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Проекторы имеют свойство умирать неожиданно в середине учебного года. Как такое заложить в бюджет? А у нас в середине года умерло сразу два проектора :(
Про учебники - это для примера было. И школа не сама эти деньги определяла на учебники. Если не ошибаюсь, есть какое-то положение, что "столько-то процентов" получаемых денег должно идти на закупку учебников.

Дошло до смешного. Спонсору нашему было бы удобнее перечислять деньги на счёт школы. Посовещавшись с бухгалтерией решено было так не делать в силу того, что на школьном счету, чаще всего, отрицательная сумма и деньгами на счету распоряжается не столько школа, сколько УО. Т.е., даже если бы нам туда перевели деньги, мы бы вряд ли смогли их оттуда вытащить для дела. Пришлось организовывать передачу наличкой, что не есть хорошо, конечно же.
Найдите адекватного школьного бухгалтера (смешно, да, но такие есть) и попробуйте поточнее про это всё узнать. Уверяю вас, ваши волосы встанут дыбом от этого кошмара, а, может быть, и побелеют :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Уверяю Вас, статьи расходов "проекторы" не существует. Там используются более общие понятия. Например "оргтехника". Грамотный руководитель не будет сливать всё финансирование на год по этой статье сразу и будет иметь запас денег на такие непредвиденные расходы. С обязательным процентом денег на учебники - скорее всего инициатива местного муниципалитета. Не могу себе представить закрепление такой нецелесообразной нормы на федеральном уровне.
А вот со спонсорами вам повезло. Точнее с организационно-правовой формой школы. У Вас сейчас либо "бюджетное " либо "автономное" учреждение. Было бы "казенное" - все поступающие деньги уходили бы в бюджет учредителя мимо вас. Опять же, в вопросах спонсорства легче (да и с моей точки зрения правильней) иметь дело не с деньгами, а услугами, товаром и т.д.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно там нет статьи "проекторы", я это понимаю :) К счастью, я не бухгалтер и не готов вам всё досконально объяснить. Но то, что я слышал от наших директора с бухгалтерами, вызывает во мне иррациональное желание убивать человеков, придумавших такую систему.
Мы сейчас - МБОУ: муниципальное бюджетное обр. учреждение, угадали. Как и практически все школы города.
Со спонсорами общались. Можно было бы им закупать оборудование, потом передавать его нам. Но это - куча бумажек (одна покупка на Алиэкспрессе юридическим лицом чего стоит) и нервов. Поэтому приходится иметь дело с деньгами. Но мне это тоже не нравится :(
Автор поста оценил этот комментарий
какой вы... светлый человек, и добродетель и пятна то темного на вас нет) пусть все люди будут как вы, светлые и чистые)

моя бабушка до недавнего времени была директором детского сада, моя бывшая девушка зам директора школы, я полтора года назад работал в администрации, а до недавнего времени в мин обороны. и я не буду рассказывать вам, как меняются эти цифарки, буковки и что происходит с сайтом гос закупок ^^ пусть вы останетесь светлым человеком, а нас уже не исправить)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я далеко не светлый, и пятна у меня имеются (я пукаю, ага, а за рулём, бывает, и матом ругаюсь). Я примерно представляю, что происходит около больших денег, но у нас таких не проскакивает :) Поэтому у нас всё немного проще и светлее.
Автор поста оценил этот комментарий
4.5 миллиона рублей ( это все под предлогами ремонта и покупки оборудования типа новых микроскопов и прочего, хотя я знаю, что все это закладываются в проект годового бюджета, который после подается в правительство, где собственно почти всегда одобряется, если там конечно нету 80 дюймовых теликов...)

Вы ничего не знаете о школьном финансировании..
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
я ничего не знаю?) эт я пока в школе был, не знал, а сейчас я уже давно все знаю, проблема лишь у тех - кто не ездит и лично не бьет себе бюджет, с нормальными планами и нормальным проектом. я отлично знаю как это все крутится, я вам даже секрет открою, можно попросить бюджет в двое больше необходимого, просто просить надо грамотно ( и я не про "пожалуйста" и "будьте добры", а как уж вы его отобьете в собственном кармане - думать вам ).

хотя ладно) я надеюсь что вы директор и у вас действительно все так плохо... будете 1ым честным директором на моей памяти))
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё же у нас не совсем так, мне кажется. У нас город небольшой и всё это немного не так, как в той же Москве, например. Хотя, совсем уж спорить не буду, т.к. не разбираюсь и не хочу разбираться во всей этой бухгалтерии.
Но уверяю вас, наш директор и ездит лично, и делать для школы что-то пытается по настоящему, но увы, нет денег для нас :(
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
региональные бюджеты в корень отличаются от бюджетов мегаполисов и даже просто городов с населением 1мл+, я не про школьный, а про региональный. суммарное кол-во денег не позволяет достаточно стырить, дать всем кому надо, выплатить зарплаты, прописать статьи по необходимым расходам и тому подобное и чтоб еще осталось на всякие такие излишества - типа в школу чуть больше выделить, садик новый открыть. все это делается в основном перед предвыборными гонками. а делается это все на ту самую статью "дать на лапу", это всходит в необходимый минимум для набора голосов. я даже больше скажу, даже эта статья "дать на лапу" делится на "дать на лапу" и "стырить"... это Россия (: в регионах это происходит только на высоком уровне, а в крупных городах доходит чуть ли не до клерков.

и совет, такие крупные проекты как благоустройство, обновление и прочее - надо подавать как раз перед выборами, за месяц или полтора. 100% все сделают, даже лучше чем просили и не путем перечисления средств, а непосредственно из бюджета города. благо у нас постоянно кого то выбирают, то глава, то губернатор и еще тысяча и один деньгосос. а бабульки за все тщательно следят... надож для бабульки написать - вот, Виктор Пупченко купил новый телескоп для школы, а так же переоснастил кабинет химии и биологии. они читают это и хвалят его между собой, а % голосов растет. а если для назначения % не требуется, то общее одобрение масс тоже необходимо, потому как в противном случае упадет % голосов у главы который его поставил на переизбрании.

короче вся эта сраная политика - одна большая бухгалтерская счетная книга, в которой они пытаются вписать и все необходимое и казино с блек джеком и шл....
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте,а с какого вы города,если конечно это не секрет(просто очень хочется записаться на подобный кружок)?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте. Не секрет. Я уже тут в комментах несколько раз отвечал. Из Пскова я. Приходите, если рядышком находитесь :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняюсь не увидел,я бы с радостью пришёл к вам,очень интересна данная тема,но живу далеко в Волжском,больше 1500 км.Спасибо за приглашение)
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё замечательно, а какой у вас в школе средний балл ЕГЭ по физике? :)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в школу вернулся в 2013-м году. Так что это мой второй учебный год в школе после 7-летнего перерыва в учительской деятельности. ЕГЭ по физике в прошлом году сдавали 2 человека, которых я толком ничему научить не успел. Один сдал с чуть выше минимального, другой провалился, если не ошибаюсь.
В этом году ЕГЭ по физике сдаёт один человек, который от моей дополнительной помощи отказался и занимается с репетитором...

Я не могу сказать, что я идеальный учитель и мои дети выходят с уроков с идеальными знаниями по физике. Сложно сделать вундеркиндов, когда сам довольно средних талантов человек. Но и измерять всё оценками, на мой взгляд, довольно однобоко. У меня есть ученики (1,5 класса), которые в 8-м классе пишут еле-еле, коряво и с диким количеством ошибок. Про вычисления в уме (даже простейшие типа 32*10) даже не заикаюсь, хотя стараюсь их и этому научить и объяснить, ЗАЧЕМ. Как вы думаете, что у них будут за баллы, если они, не дай боги, пойдут на ЕГЭ? :) А как вам 10-классники, которые пример "2*0,5=" без калькулятора решают с третьего раза? И такое - сплошняком почти :) У нас окраинная школа, дети разные. Очень много из не самых благополучных семей. Может я и не прав, но, имхо, таких детей главное научить основам, дать минимальные знания об окружающем мире и заронить в них искру любознательности и доброты. Всё равно великих учёных из них не выйдет и тот же закон Ома им никогда в жизни не пригодится.

Но ситуации "17 двоек за контрольную из 20" бывают и довольно часто :(
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если такое старание, то да. Просто я год назад поступал, и всем своим знаниям обязан исключительно репетиторам, в школе просто некому было учить, и так - во всех школах моего не очень крупного города.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Дети разные, учителя тоже. Самое смешное, что современные ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) требуют одно, а на ЕГЭ проверяется совершенно другое :) И как работать в таких условиях не очень понятно.
Грубо говоря, тебе говорят: "построй дом." А проверяют его лётные и скоростные качества, аэродинамические свойства и т.п.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
От учителя, по-моему, тоже многое зависит. Я сам ученик 10 класса и в нашей школе дай бог 2-3 учителя, твердо знающих тот материал, который преподают. И именно из-за этих 2-3 преподавателей появляется желание учиться. (Ибо рассказывают интересно, понятно. Видно, что они УЧАТ, а не просто зп получают.) Вы, видимо, как раз из таких учителей. Может и воспитаете парочку пусть не гениев, но замечательных людей. Добра Вам и крепких нервов с:
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с вами. И от учителя многое зависит. На самом деле, всё это зависит от огромного количества факторов: от учителя, от ученика, от родителей, от общества, от государственной политики в сфере образования и т.п.. И, если все звёзды складываются как надо, из школы выходят НАСТОЯЩИЕ люди, а не озлобленные на весь белый свет недоученные дети :)

Вам тоже добра, удачи и хороших учителей! Ведь учится человек всю жизнь!
Автор поста оценил этот комментарий
Ты прям как я, лол
Автор поста оценил этот комментарий
http://vk.com/doc85296275_331467883?hash=37151fb0188cfba210&...
http://vk.com/doc85296275_331467938?hash=77d6036b49ea8a000a&...
Это сборники задач со вступительных на физтех с 1991года.
Ну я вроде тоже чем-то помог)
http://vk.com/ryder_nik А это для связи со мной
З.ы. Я подготовился примерно месяца за три, так что и у ваших все получится)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, Мне 34 и я алкоголик. Ой, нет. Я - учитель физики в небольшой провинциальной школе-одно другому не мешает...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Лично мне - мешает. Учитель, в том числе, учит своим примером. Каким примером и чему будет учить алкоголик?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
http://vk.com/doc85296275_331467883?hash=37151fb0188cfba210&...

http://vk.com/doc85296275_331467938?hash=77d6036b49ea8a000a&...

Это вступительные на физтех с 1991 года. Я их кидал в предыдущем сообщении, но видимо вы его не заметили. Свяжитесь со мной, если интересно)
Ryder_Nik - профиль в вк
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Заметил и сохранил на будущее. Мне, пока, это всё не с кем решать :( Только сегодня страдал с 10-м классом (я их с 9-го только веду, если что), который ДОМА не смог решить задачу: определите силу взаимодействия электрона с ядром в атоме водорода, если расстояние между ними 0,5*10-8 см. Ни один человек из 20 не смог решить эту задачу!!! Так что, какой физтех, вы о чём? :(
Автор поста оценил этот комментарий
Я как школьник отвечу, что, к примеру, в нашем городе, в школах нет кружков, никто и не заинтересовывает школьников. Не стоит ругать нас (:
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Школьники бывают разные :) Сталкивался я и с такими, которым уже ничего не надо. Перед ними только что не пляшешь на голове, а им всё пофиг и ноль интереса в глазах...
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда Вы знаете?:)

Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас SMM шники набегут
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, один есть
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Так никто и не спорит, но людей, двигающих науку мало, а задротов паразитирующих более чем достаточно.)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это суждение применимо ко всем сферам человеческой деятельности
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно..
Автор поста оценил этот комментарий
задроты были всегда,раньше они сидели книги читали
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это книжные черви, все остальные на свежем воздухе время проводили, смекалку тренируя. И , между прочим, обсуждали прочитанное на улице в беседках.)
Автор поста оценил этот комментарий
Оно и задротит особо.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Оно и не задротит особо. Ошибочка вышла.
Автор поста оценил этот комментарий
Автор молодец, особенно по поводу ардуин, но стоит иметь в виду, то что для маленьких детей это не подходит, сначала необходимо знание простейшей радиоэлектроники, как в кружках "станция юных техников", а потом уже ардуино
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с вами полностью. Именно поэтому на первом занятии я буду в упрощённой форме рассказывать про электричество, вольты с амперами, резисторы, светодиоды и прочие электронные штуки. И мы сначала спалим с ними несколько светодиодов (специально), пока будем пытаться понять виды соединений проводников. Чтобы уменьшить вероятность попалить Ардуино и повысить понимание того, с чем мы работаем :)
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже детали..
Автор поста оценил этот комментарий
у нас блин в универе плисов нету. а тут школа(((
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Могу только посочувствовать.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку