Ответ на пост «Вопрос на засыпку. Перед сном»1
Вопрос от ТС : с точки зрения божественного создания, возможно ли путешествие во времени?
..а вот на сон грядущий, порассуждать
Часть 1 В христианстве (да и не только там)
Бог существует вне времени и пространства (Пс. 89:2; 2 Пет. 3:8). То есть для Него всё “сейчас” : прошлое, настоящее и будущее видны, понятны и управляемы одновременно. Поэтому Бог не “путешествует” во времени, Он находится вне него, как наблюдатель вне плёнки фильма.
Эта идея, к слову, воплощена в персонаже "Люди в черном", Гриффине. Это близко по смыслу Он является представителем расы аркадианцев, а его уникальная способность позволяла ему видеть не только прошлое и будущее, но и все возможные вероятности событий в разных измерениях.
Для человека — время часть творения.
По Библии время создано вместе с миром (“В начале сотворил Бог…” — Быт. 1:1).
Значит, пока мы — внутри творения, мы не можем выйти за его законы, включая время.
Это примерно как персонаж книги не может перелистывать главы, если сам не автор.
Но есть чудеса, как “локальные сбои” в привычных законах.
Если Бог вне времени, Он может вмешиваться — “перематывать” или “растягивать” для кого-то течение событий. Примеры в Писании:
Солнце “остановилось” для Иисуса Навина (Нав. 10:12–13).
Христос преображается, и ученики видят Моисея и Илию (Мф. 17:1–3) — встреча через тысячелетия.
Можно сказать, это эпизоды, где Бог приоткрывает надвременность.
Короче, для Бога путешествия во времени это не “Назад в будущее”, а “Всегда в настоящее”.
А мы - люди просто ещё не апгрейднулись до версии “вне времени 2.0”.
Часть 2 О Боге и времени: софистическая версия
Если Бог существует вне времени, значит, времени для Него нет. А если времени нет, то и “путешествовать” некуда, ибо движение возможно лишь там, где есть “раньше” и “позже”.
«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3:8).
Значит, всё для Него СЕЙЧАС. И когда мы говорим “Бог пришёл”, это не Он вошёл во время —
это время вошло в Него, на миг совпав с вечностью.
Люди просто медленно разглядывают вечность кадр за кадром, как дети, которые думают, будто плёнка движется в диафильие, а не понимают, что движется ролик с кадрами, подсвеченный светом.
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1:8).
Так что Бог не путешествует во времени. Это время путешествует в Боге, а мы просто называем это историей.
