Ответ на пост «Кинула церковь»

Наговариваете вы на церковь. Грех это. Вот все пишут, что, мол, все служители культа корыстны, прижимисты и т.п. А я был свидетелем их доброты и щедрости.

Как щас помню: апрель 1990 года. Суббота. Студенческая общага. Празднуем днюху сорумника. С закуской, как и вообще с едой, тогда было проблематично и не только у студентов. С алкоголем тоже были трудности из-за антиалкогольной кампании, но в тот раз на праздничном столе стояла «Зубровка» и молдавский «Стругураш» (в миру «Стройгараж»). Оба напитка – говно редкостное, даже на студенческий вкус. Даже если помешивать веточкой жимолости. Я не поленился и загуглил этитетки, окропив экран смартфона парочкой скупых мужских слезинок.

Ответ на пост «Кинула церковь» Церковь, Храм, Пасха, Студенты, Яйца, Щедрость, Алкоголь, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Кинула церковь» Церковь, Храм, Пасха, Студенты, Яйца, Щедрость, Алкоголь, Ответ на пост, Длиннопост

В процессе обмена конспектами употребления волшебных напитков и поедания жареной картохи, кому-то вдруг вспомнилось, что нынче канун Пасхи. Уверен, что это точно не был именинник, так как он был в отрубе. Я лично поставил ему ведро рядом с кроватью, зная об присущих ему симптомах алкогольной интоксикации.

Стихийно возникла идея полюбоваться на крестный ход, которого никто из нас до этого не видел. Все мы были приезжими, прямых пасхальных трансляций по ТВ тогда еще не практиковали, поэтому захотелось, такссать, приобщиться к истокам и лицезреть воочию. Энтузиазмом загорелись все, кроме именинника-тошнотика, но к моменту опустошения емкостей физически способными на ночной прости-господи-хадж в другой район города при неработающем общественном транспорте и отсутствии развитой инфраструктуры такси в те времена (да и денег на оное) осталось двое: ваш покорный повествователь (крещенный в отрочестве) и живший на нашем этаже Михуил из параллельной группы, который в тот момент выпячивал перед моим замутненным взором нательный крестик, хотя я подозревал в нем выкреста в силу явных семитских черт лица и характера (*memory flashback: Двумя годами ранее на одной из политических дискуссий, которые тогда практиковались в вузах, характерно картавящий Гоша Симонович по поводу межнациональных отношений в СССР и обидных анекдотов про чукчей заявил: «Нас, украинцев, тоже не любят!»).

Дабы не утомлять, сообщу, что мы благополучно добрались пешедралом до крупного храма (по-моему, даже собора), находящегося километрах в пяти от общаги, прибыв в разгар эйфории прихожан под радостные восклицания «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!».

Мы довольно нагло пробрались в первые ряды, дабы лучше пропитаться атмосферой праздника, благо это было не так сложно – бабки шарахались от нашего выхлопа. И вот тут все эти сотни празднующих начали передавать в направлении церкви пасхальные яйца. Их складывали в большие пластиковые тазы, предусмотрительно выставленные привыкшими к таким жертвоприношениям служками. А потом нас, как самых молодых, попросили отнести два тяжеленных таза в трапезную при храме.

Сгибаясь под тяжестью и не совсем твердой походкой мы их дотащили, следуя указаниям какой-то всеведущей старушки. На входе нас встретил поп, судя по маслянистому веселому взору, уже успевший причаститься, напевно нас поблагодарил, благословил, перекрестив, и предложил взять с собой из тазов столько яиц, сколько захотим.

Какие там были яйца! Некоторыми экземплярами Фаберже, наверное, вдохновился бы на новые изделия. Сумки или пакета у нас не было (пакеты вообще тогда были дефицитом), поэтому мы набили все карманы самыми симпатичными съедобными поделками и отправились восвояси.

Стоит упомянуть, что по пути в общагу мы встретили Сашку из моей группы на первом курсе. Он был местным, после первого курса его загребли в армию (меня Бог миловал – не вышел возрастом, а потом призыв студентов отменили), так вот он отвел нас, страждущих продолжить причащение, к дверям местного завода шампанских вин, где сторожиха продала нам НОЧЬЮ две бутылки шампанского без этикеток и без проволоки на горлышке. Не помню ценник, который она заломила, но в общагу мы явились без копейки денег, еще и у Сашки занимали. Шли весело, давясь шампанским из горла. Но у нас были пасхальные яйца, которые потом ели дня три, что для вечно голодных студентов было большим подспорьем.

Это была самая запоминающаяся Пасха в моей жизни и она оставила самые добрые воспоминания о щедрых церковниках.