4

Очередное дно, пробитое Wildberries

Наконец-то выбрал время для того, чтобы поделиться своей историей взаимодействия с одной из крупнейших площадок России по продаже всякой фигни.


Небольшое предисловие для тех, кто не в курсе: с некоторого времени онлайн-маркет Wildberries устал таскать всякую фигню туда-обратно бесплатно (видимо, надоели им любители заказывать вещи в пункт выдачи, тщательно эти вещи примерять и рассматривать, а потом отправлять обратно, не заплатив ни копейки) и ввел систему социального рейтинга платного обратного выкупа.

Работает это примерно так: Вы заказываете вещь в пункт выдачи и доставка туда для вас бесплатна. Но если по каким-то причинам эта вещь Вам не подошла - то обратно на склад они отвезут её только за 50 рублей (для некоторых регионов России - за 100 рублей).

Чтобы подсластить пилюлю: при сумме выкупа от 15 000 ₽ и проценте выкупа от 50% – бесплатно (для некоторых регионов России - в любом случае за 100 рублей). Выкуп - это количество товара в рублях, которое вам доставили в пункт выдачи (за два года, насколько я понимаю). Процент выкупа - это вычет того количества товара в рублях, которое Вам не понравилось и уехало гнить обратно на склад.

Очередное дно, пробитое Wildberries Доставка, Wildberries, Клиенты, Длиннопост

Теперь к сути истории. Так уж получилось, что заказываю на этой площадке я довольно мало, а выбираю всё очень тщательно. Поэтому мой процент выкупа был ровно 100 при общей сумме купленных товаров примерно в 15 тысяч рублей.

Решил я купить себе одну фигню (18+, поэтому не буду уточнять, какую конкретно фигню). На Вайлдберриз было дешевле, отзывы были отличные, товар довольно простой (нет, это не сорокасантиметровый чёрный резиновый дилдо) - и поэтому я осуществил заказ. Товар довольно быстро был отправлен в путешествие, двигался себе по складам - и вдруг застрял на три дня уже прям вот рядом с моим городком. Обеспокоенный этим, я написал письмо в техподдержку.

Очередное дно, пробитое Wildberries Доставка, Wildberries, Клиенты, Длиннопост

"Ну что ж, бывает" - подумал лояльный покупатель. Молодцы, что обнаружили, что контролируют, и вообще. Ответ довольно понятный (хоть я и ждал его сутки). Понял, что ждать ещё неделю я не  в состоянии (да не дилдо это, ей-богу!) - и купил товар в ближайшем оффлайн-магазине (переплатив три сотни, между прочим).

"Напишите повторное обращение" - говорят нам они. Ну что ж, пишем.

Очередное дно, пробитое Wildberries Доставка, Wildberries, Клиенты, Длиннопост
Очередное дно, пробитое Wildberries Доставка, Wildberries, Клиенты, Длиннопост

Плата за транспортировку взиматься не будет - что ж, отлично. Жду шестого дня, отменяю покупку - всё отлично (заказ, кстати, так и висел полторы недели на складе в СПб).

Но данного поста бы не было, будь всё так просто. Денег с меня и правда не взяли - но снизили рейтинг! "Эдак можно и вообще до нуля докатиться" - подумал уже не совсем лояльный покупатель и решил вернуть своё взад.

Очередное дно, пробитое Wildberries Доставка, Wildberries, Клиенты, Длиннопост

Вот это фокус. А позвольте всё-таки мне решать, что для меня важно - а что нет! Напомню, что до пункта выдачи товар так и не доехал. Вина в этом лежит на ком угодно - но явно не на мне. Я, может быть, эти 100% холил и лелеял! чихнуть боялся, лишь бы он не упал! всякую фигню не отправлял обратно, а скромно выкидывал в мусорку, лишь бы рейтинг не порезали! а Вы!!!


Короче, я в негодовании. Имейте в виду, что если вы вдруг закажете там себе холодильник тысяч за 50, а его потеряют на складе - то репутационные риски такой потери будут лежать лично на Вас. За это вам снизят социальный рейтинг, отберут чашку риса и кошко-жену процент выкупа и обяжут все остальные возвраты делать за 50 рублей.


Как с этим бороться? Варианта, видимо, два. Первый: устроиться работать туда главным логистом или типа того и лично контролировать процесс перемещения товаров внутри сети. Второй: никогда не покупать там дорогостоящую фигню, а ограничиться свечками для торта и бумажными салфетками.