14

Очень редкий подвиг...

Франц Штиглер впервые поднялся в небо на планере, когда ему было всего 12 лет. Мальчик учился в школе и хотел стать монахом. Но тяга к авиации пересилила и он выучился на авиационного инженера, стал летать, а затем сам учил летать других.


Когда началась Вторая мировая война, Штиглер вступил в Люфтваффе, военно-воздушные силы Третьего Рейха. Он стал летчиком-истребителем и воевал над Северной Африкой и Средиземноморьем.

Когда американские бомбардировщики стали совершать массовые налеты на Германию и Австрию, Штиглер вернулся, чтобы защищать Родину. Всего за годы войны он совершил 487 боевых вылетов, в которых сбил 28 самолетов Союзников. Самого аса сбивали 17 раз. Но прославился Франц Штиглер вовсе не своими военными достижениями, а тем, что спас жизнь врагу.


В декабре 1943 года американские бомбардировщики совершили очередной налет на немецкий город Бремен. Одним и них управлял второй лейтенант Чарльз Браун. В его распоряжении был 4-моторный тяжелый бомбардировщик B-17F «Ye Olde Pub» и 9 членов экипажа. Позиция самолета была максимально опасной: с самого края группы.

На высоте более 8 километров самолет был подбит немецкими зенитными орудиями, а после этого подвергся нападению истребителей. Тем не менее, экипаж Чарли Брауна выстоял и на изрешеченном самолете летел в сторону Англии.

Когда, как казалось, все опасности уже позади, в хвост бомбардировщику зашел «Мессершмитт» Bf-109G-6 Франца Штиглера. Немецкий пилот увидел плачевное состояние машины, а через дыры в фюзеляже даже разглядел раненых членов экипажа. Франц Штиглер позже рассказывал:

«B17 был похож на сито, и повсюду была кровь; я видел что экипаж изо всех сил пытался спасти раненых и при этом остаться в воздухе. Я был поражен, что самолет еще может лететь. Я подумал про себя: как я могу сейчас подбить их? Я не могу убить этих полуживых людей. Я видел тяжело раненых и беззащитных МУЖЧИН на борту, а не просто САМОЛЕТ, что было нашей обычной целью. Одно дело стрелять в самолет, но в этом случае я видел людей. Я просто не мог этого сделать».


Штиглер знаками показывал Чарли Брауну, чтобы тот направил бомбардировщик за ним, но американец не изменил свой маршрут. Штиглер какое-то время сопровождал B-17, а затем вернулся на свой аэродром. Он никому не рассказал об этом случае, так как это было серьезным нарушением.

По возвращению в Англию Чарли Браун доложил своему командиру, как немецкий пилот пожалел его самолет. Тот посоветовал никому об этом не говорить, чтобы у американцев не появилось жалости к врагу.


Спустя много лет эта история стала достоянием общественности. В 1986 году Чарльз Браун, на вопрос о самом памятном для него моменте за всю войну, вспомнил, как немецкий летчик пожалел его экипаж. Он начал архивные поиски, пытаясь найти таинственного пилота истребителя. Его объявление в бюллетене военных летчиков попало к Францу Штиглеру и он вышел на связь. Немец и американец подружились и стали близкими друзьями.

Очень редкий подвиг... Длиннопост, История, Авиация, Подвиг, Германия, Америка, Великая Отечественная война

Источник: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%...

Дубликаты не найдены

+1
Щаз заплачу,настоящий подвиг,куда там Александру Матросову..
0

А мне вспомнилась история про Дейла Зелко и Золтана Дани...

0
Тег про ВОВ неуместен. Для этих ветеранов это была 2я мировая.
0

Что это? Википедия на запрос о пилоте американского самолета выдала вот это.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8...

-1
А русских летчиков на парашютах они расстреливали в воздухе.
-1

Comix cornici nunquam confodit oculum

-2
Красивая история. Даже если байка. И пох кто там за что воевал - тут речь явно не про идеологию.
-5
Вот прям реально Родину защищал.. от вероломных сами знаете кого.
раскрыть ветку 5
-1

А ты не передёргивай прилюдно. Рядовой немец относился к войне совсем не так, как идеологически упоротый по партийно-расовой теме.

раскрыть ветку 4
0

Конечно, конечно. Только что В-17 отбомбился по немецким женщинам и детям. Самое время пожалеть.

По возвращению в Англию Чарли Браун доложил своему командиру, как немецкий пилот пожалел его самолет. Тот посоветовал никому об этом не говорить, чтобы у американцев не появилось жалости к врагу. - а вот так ответили на благородство немца защитники демократии. Ничего личного. Чарли Браун потом Дрезден не бомбил, утирая слезы жалости к немецким женщинам и детям?

раскрыть ветку 2
-1
А мне пох, как там рядовой немец куда и к чему относился. Я не психолог и не адвокат.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: