Обзор BATTLETECH

Далёкое будущее – не всегда продвинутое общество. Может статься и так, что пилотировать огромных роботов и боевые корабли будут люди, бесконечно далекие от какой-нибудь галактической республики или конфедерации; люди, управляют которыми не избранные политические деятели, а монархи и знатные семьи. О том, как в мире BattleTech живётся на периферии межзвёздной цивилизации – мой сегодняшний рассказ.

Должен сказать, я не понимаю людей, фанатеющих по эстетике огромных боевых человекоподобных роботов. Наблюдать, как шедевры инженерной мысли превращают друг друга в груды искорёженого металла – странное увлечение. Что хуже, многие медийщики, не способные разделить увлечение и работу, отсыпают обозреваемому проекту очков просто за наличие величественных антропоморфных машин в кадре. Но не переживайте, Шин – лучший друг объективности. Даже больше, Шин и есть объективность. Я не позволю каким-то мехам с пушками Гаусса и ракетными установками на борту исказить своё суждение. Да скройся ты уже…

Обзор BATTLETECH Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост, Battletech

Без комментариев...

Многие знают серию «MechWarrior». Но не все знают, что она лишь часть франшизы «BattleTech». Звёздная Лига, Внутренняя Сфера, Великие Дома – всё из неё. Так что сегодняшняя героиня – не безродная поделка, а продолжитель франшизы с историей. Отнеситесь с уважением.


Идёт третье тысячелетие. Люди давно расселились по космосу благодаря технологии сверхсветового перемещения. Но на новые планеты они пришли со старыми проблемами. Интриги, амбиции, ксенофобия, жестокость и недоверие. Именно поэтому гигантское образование, известное как Звёздная Лига, продержалось всего два века, оставив после себя кучу военной техники и несколько могущественных семей, начавших борьбу за звание самого главного. Ввиду нездорового энтузиазма, в процессе они похерили до черта исследовательских и промышленных объектов (вместе с сотрудниками), откатив тем самым общий технологический уровень на несколько столетий назад, а некоторые планеты – в докосмическую эпоху.


Подстать своему лору, игра оказалась неожиданно серьёзных масштабов, которых не ждешь от скромно выглядящего продукта за семьсот рублей. Механик и нюансов в ней – c Эверест. Что самое удивительное, все они работают.

Обзор BATTLETECH Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост, Battletech

Светлое будущее сразу даёт понять, что оно думает о гуманизме.

«BATTLETECH» начинается с генератора… портрета и предыстории персонажа, довольно богатого, должен сказать, и продолжается самым бесполезным в истории видеоигр обучением, которое не объясняет и десятой части правил игры. Геймплейно она разделена на две половины: менеджмент и сражения. Обе накручены.


Наш аватар – глава небольшой группы наёмников. Команда по уши в долгах, зато с мехами и собственным кораблём, на котором происходит «управленческая» часть. Она включает в себя распределение полученного опыта, прокладку курса, случайные события, выбор и переговоры по контракту, наём и покупку снаряжения и, самое важное, кастомизацию мехов. Позднее к этому списку добавится ещё модификация судна.


Наёмники – не филантропы, работают за монету. Содержание оборудования тоже требует средств. Потому контракты, скирмиши по сути, жизненно необходимы для поддержания команды на плаву. Игра, кстати, закончится досрочно, если банковский счёт опустеет. Безжалостные реалии капитализма верны и для далёкого будущего.


Ко всем помещениям корабля обеспечивает доступ менюшка в левой части экрана. Выглядит солидно, но стоит разобраться – и каждую закладку будешь открывать на минуту, обновить исследования да взять заказ. Кроме одного. Отсек мехов. Экран настройки нашего главного оружия. На нём необходимо остановится подробно, чтобы вы почувствовали всю… основательность игры.

Обзор BATTLETECH Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост, Battletech

Окно контрактов, несмотря на простоту, обеспечивает достаточно информации для подготовки к сражению.

Это помещение даёт доступ ко всем имеющимся на данный момент механизмам. Здесь же можно ознакомиться с их устройством и изменить его, будь на то необходимость. Мне даже страшно начинать. Регулировка брони фронтальной и задней, баланс между вооружением, системами охлаждения и мобильностью, тоннаж, разные модельные ряды одной и той же мехи, способные нести различное вооружение и, соответственно, исполнять разные роли в бою – возможностей настройки хватает для того, чтобы каждый раз залипать на десятки минут, подгоняя снаряжение под конкретные стратегии.


Количество мехов, готовых к бою, ограничено. Чтобы задействовать другой корпус, нужно сначала достать его со склада, а затем обвесить оружием. И то, и то требует денег и времени. Не всегда старое меняется на новое. Одни миссии располагают к использованию мобильных машин, в других полезнее крупные модели с тяжелым вооружением. Поначалу быть готовым ко всему невозможно, но со временем отсек расширяется, что позволяет держать в готовности гибкий боевой парк. Правда, всё, что вытащено со склада, тоже требует ежемесячную плату за обслуживание. Цена комфорта.


Ремонт происходит здесь же. Содранная внешняя броня восстанавливается автоматически задаром, но за всё остальное (сюрприз!) приходится платить. Поначалу суммы достаточно скромны, однако в дальнейшем восстановление одной оторванной руки может обойтись в четверть полученной за миссию награды. Но если за уничтоженные конечности достаточно просто заплатить, чтобы они вернулись на место, то потерянные вместе с ними оружие и модули поддержки не вернуть, только ставить новые. Даже если заказ успешно завершён, устранение последствий сложной битвы имеет все шансы обойтись дороже полученной платы.

Обзор BATTLETECH Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост, Battletech

За полную боевую выкладку этой машины пришлось заплатить срезанной бронёй.

Коротко ещё по двум помещениям. В бараках прокачивается персонал. Система простая: четыре линейные специализации, по два навыка в каждой. Прокачивается всё, был бы опыт, но вот навыков можно взять лишь три: две способности первого уровня и одну – второго. Полученная комбинация определяет, какого типа машины лучше всего подходят бойцу. Помимо навыков, прокачка веток улучшает скорость, точность, жаростойкость и прочие характеристики персонажей.


Последнее – командный центр, в котором принимаются заказы и ведутся переговоры с нанимателем. С миссии можно поиметь три вещи: деньги, трофеи и репутацию. С деньгами понятно. Трофеи – оборудование с поверженных врагов и, собственно, сами мехи. Репутация определяет сложность миссий от данного клиента (да, их несколько) и плату сверх оговорённого. Мы вольны выбирать, чего хотим больше, чего – меньше. Это и есть переговоры. Добираться до точки назначения, к слову, можно неделями.


Сюжет тоже движется на борту корабля. В основном диалогами, хотя встречаются и синематики, собранные – зуб даю – из коцепт-артов. Происхождение, составляемое в начале, в некоторых случаях открывает уникальные варианты диалогов. Ход истории они не меняют, но зато играют на образ протагониста.


Как вы могли понять из вступления, лор у игры немаленький. Вместо того, чтобы создавать внутриигровую базу знаний, разработчики снабдили наиболее важные термины, имена и события вселенной, встречающиеся через реплику, отдельными описаниями, которые вызываются наведением курсора. Удобно. И нужно.

Это всё, что я хотел сказать по управленческой части «BATTLETECH». Начинается то, зачем мы вообще тут собрались. Битвы.

Обзор BATTLETECH Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост, Battletech

Может, у "Unity" нет навороченной картинки, зато у художников "BATTLETECH" явно есть чувство вкуса.

Что вообще нужно делать на миссиях? На заданную карту высаживаются от одного до четырёх человек, которым нужно вынести вражеских солдат. Боевых сценариев несколько: атака и защита базы, то же по конвоям, устранение конкретной цели, захват ВИП'а, схватка. Но по факту всегда проще убить всех. В игре реализована система отступления со своими правилами, и она была бы даже полезна, добавь разработчики режим «Iron Man». Увы, возможность сохраняться в бою обесценивает механику.


Итак, высадка произошла. Следующий шаг – продвижение к отмеченной цели. Враг скрывается за туманом войны, но рано или поздно сенсоры его засекут. На этом этапе атаковать нельзя, нужен визуальный контакт, однако уже можно планировать построение. Леса и возвышенности, например, дают преимущества.


И вот враг показался. С этого момента приходится учитывать с десяток факторов: сохранение оптимальной дистанции для максимальной точности стрельбы; пространство для отступления при появлении неожиданных проблем; подкрепления противника; углы атаки, определяющие, какие части попадут под удар; перегрев; мораль! Господи боже, я болт клал всё перечислять. Серьёзно, не будь у игры экономической и ролевой части, спокойно отнёс бы её к варгеймам, так много в ней правил.


Энергетические и ракетные модули сильно греют меху, вторые к тому же расходуют боеприпасы. Баллистическое оружие тоже потребляет патроны, тепла практически не выделяет, но после каждого выстрела получает штраф к точности от отдачи. Амуниция может сдетонировать. Мехи падают не только после разбитых в хлам ног, но и по достижении порога стабильности. Пилоты получают ранения. Оборона даёт преимущество в защите, которое, однако, мгновенно срывается любой атакой ближнего боя. Даже собственные ходы можно задерживать, провоцируя врага на агрессию. А обучение рассказывает, как надо охлаждаться и уворачиваться. Ха. Ха. Ха.


Карт тоже до черта. Мне за пятьдесят два заказа попалось только три повтора. Кстати говоря. Каждой миссии соответствует свой биом, который напрямую влияет на скорость рассеивания тепла мехи. И если тундра благоприятствует цветным пиу-пиу, то в пустынях и вакууме такие боевые платформы изжарятся. Биомы стоит учитывать при подтверждении заказа.

Обзор BATTLETECH Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост, Battletech

Вопреки всем разногласиям, пилоты обеих сторон с удовольствием принимают совместные полярные ванны.

И это, господа, прекрасно. Кроме шуток, я не отлипал от игры с момента её выхода, а окончание дня плавно сместилось с полуночи на четыре утра. И дело не только в роботах, которых в последнее время недостаёт. «BATTLETECH» оказалась ещё и достойной во всех отношениях тактической ролевухой, которые не то, чтобы совсем редкость в наши дни, но всё же встречаются куда реже, чем бы хотелось. Комплексные правила плюс простор кастомизации отряда превращают конечный результат в нечто большее, чем сумма слагаемых.


Разумеется, игра не без недостатков. Два из них маячили перед вашими глазами всю дорогу: оптимизация и русский язык. Объединяет эти разные вещи то, что в игре их нет. Впрочем, команда уверяет, что производительность и локализации, в том числе русская, у них в приоритете. С картами тоже проблема. Хоть их много, разнообразия нет. Не хватает нормальных, полноразмерных баз, городов, объектов инфраструктуры, вроде плотин и мостов. Сплошные леса да холмы. Ну и оружия хотелось бы побольше.


О сюжете я скажу лишь одно: то, что началось типичнейшей западной сказкой про борьбу хорошей демократии и плохой тирании, быстро скатилось в то, чем и должны быть война с политикой – грязь. Одобряю.

Обзор BATTLETECH Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост, Battletech

Я скорее спалю меху, чем дам единственному уцелевшему грузовику уйти.

Последнее по списку, но не по значению – мультиплеер. Выбираете до четырех бойцов из небольшого пула, собираете им мехов на определенную сумму – и вперёд. Вы уже знаете, что боевая механика в игре богата на детали. Представьте, что вместо ограниченного «аишника», верх тактической мысли для которого – навалиться толпой на одного, против вас выступает противник, способный планировать и предугадывать.


«BATTLETECH» - отличная штука. И если в первый вечер я сильно жалел, что предпочёл её вышедшей в тот же день «Frostpunk», уже утром следующего от этого ощущения не осталось и следа. Тактик много не бывает, тем более такого уровня. Единственное, начинать знакомство с жанром именно с этой игры может оказаться сложно.


Отсюда подумалось, почему бы не начать рубрику с разборами комплексных игр. Но быть этому или нет – решать не только мне. Скажите в комментариях, интересен ли вам подобный контент по «BATTLETECH» в частности и играм со сложными правилами в целом.


На этом всё. Весна заканчивается, лето близко. Следите за температурой, не перегревайте ваши реакторы. Шин – офф.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне очень нравилась в свое время серия Mechwarrior. Battletech на сеге играл, но так и не прошел, ибо охрененно сложная была...

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Батлу на сеге проходил неоднократно, в т.ч и вдвоем где один отвечал за ноги, а второй за башню. Из игр стоит выделить MechCommander 2.Раз десять прошел
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший кооператив. Звучит.

Автор поста оценил этот комментарий

Стыд мне и позор, но в своё время они в полном составе прошли мимо меня. Даже MechWarrior Online. Но надеюсь наверстать.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
MechWarrior Online, редкостное дерьмицо. Лучше mechcommander, особенно если стратегии нравятся. Ещё есть неплохая японская игра Front Mission, это конечно не battletech, но тоже прикольно.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не понимаю за что хейтят МВО, игра не лагает, багов в 2018 не видел, сервера норм, донат вообще шикарный, режимов куча, мехов куча, оружия куча, просто рай для мехвориора. 

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Я забил после ввода новой системы прокачки. Лютая хуита. Очень обидно что так все обосрали.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага, лучше было, когда для фул прокачки нужно было купить 3 почти одинаковых меха.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мехи кажутся одинаковыми только по началу.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разные модификации одной модели? Частично ты, конечно, прав, но гораздо приятнее иметь в ангаре срм ориона, лазерного вархаммера и марадера под баллистику, чем 3 модификации вархаммера.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Качая 3 версии одного шасси можно было точнее прочувствовать для чего конкретно каждая лучше подходит. Из разных версий катапульты получались совершенно разные машины. Одна лучше для лрм в группе, другая для рандома. Или осом. Один пипцовый снайпер, другой лрм лодка. Да так про многие можно сказать. Другой вопрос что можно было игроков не заставлять качать по три версии одного шасси сразу.
Автор поста оценил этот комментарий

Учту. С Фронтом знаком лично.

Автор поста оценил этот комментарий

Имхо в Онлайн лучше не наверстывать, уж больно намутили там с балансом, средние мехи дерутся наравне с супертяжами, а легкий мех может подорвать тяжелого...

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, баланс - это не когда ац/20 не трекает лоскута, едущего овер 200км/ч, а когда есть убернагибучая имба, которая может убить всех, а её - никто, я правильно Вас понял?


Баланс там очень даже неплох. Всё, что быстро едет - тонкое, и каждая ошибка для лайта фатальна, но даже и хороший лайт будет со временем распилен случайными лазорзами. Всё, что хорошо альфует - тоже тонкое, к тому же ещё и быстро греется. А то немногое, что хорошо альфует, толстое и не греется - то достаточно неповоротливо, чтобы наловить поджопников от грамотных лайтов. Принцип камень-ножницы-бумага соблюдён в полной мере.


А, и да. Наличие в "неповторимом оригинале" в некоторых роботах поворотных назад рук и встроенных в спину пушек картинку меняет слабо.


Ещё, кстати, в мво никак не учтены рукопашка и стабильность. Прозреваю, что иначе попытка вывести настолку в шутер оказалась бы полностью неиграбельной.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

он еще живой?

как онлайн?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, в январе заходил - народу было достаточно. ФВ почти без ожидания, скирмиш - минуты 3-4 на двух серверах


Сейчас они пытаются из него киберспорт запилить, арену сделали (Солярис, в смысле). Но я не тестил. Может, даже и взлетит.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а то хавкен умер, так может заценить как-нибудь

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как бы труъ-фанаты ни хорохорились - это всё же танчики про роботов. Интереснее, разнообразнее, в более подходящем сеттинге - да, безусловно. Но какого-то прям изюма, чтобы раз за разом тянуло вернуться, не ждите.

Автор поста оценил этот комментарий

Баланс ещё копать и копать, причём не только разработчикам. Лёгкая меха при должной разведке не успеет дойти до тяжёлых мехом и ассалт класса, даже при всей её юркости. Но допускаю, что я упустил какой-нибудь тактон. Времени было мало.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку