370

О врачах, титулованных и не очень

Шесть лет уже боремся мы с онкологическим заболеванием нашего единственного сына. За это время, мы побывали в шести клиниках Украины и России, общались и консультировались с огромным количеством врачей. Вначале пути, искали специалистов, максимально титулованных, нас лечили профессора, доктора наук, даже академик консультировал. Но, оглядываясь назад, хочу сказать, что больше всех, нам помогли обычные лечащие врачи-практики, человечные, неравнодушные специалисты, честно и добросовестно выполняющие свою ежедневную рутинную работу. Первым, у нас был пожилой профессор, зав. кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, лет так 80. Во время приема, он полчаса рассказывал нам о своих регалиях, показывал медицинскую энциклопедию со ссылками на его имя. Мы были очень рады, что он будет нас оперировать, до тех пор, пока сердобольная санитарка из отделения, шёпотом, но очень страстно, не отговорила нас от такого решения. Она объяснила, что у дедушки, давно маразм, и что последнее время, он косорезит во всю ивановскую, и его научное развитие окончилось ещё в годах 70-х. Посоветовала нам хорошего, опытного врача, который, в итоге, и сделал нам операцию. После рецидива, нас отправили на консультацию в Киев, к главному челюстно-лицевому хирургу Украины. В итоге, оказалось, что этот увешанный титулами профессор, просто чиновник от медицины, равнодушный к своим пациентам, и обожающий деньги. Те его рекомендации, которые он нам дал, мы расхлёбываем по сей день. Чего стоит только рекомендация лечить опухоль полиоксидонием, от чего она стала расти, как на дрожжах. А когда, я в шоке, бегал за ним и просил что-то сделать, он просто раздражённо отмахивался, и говорил, что ему не до нас, и он спешит на учёный совет. В тот раз, нам экстренно помог зав.отделением одной из киевских клиник, чуткий, отзывчивый специалист. И, категорически, отказался от предложенного гонорара. Титулованные врачи, вообще, очень сложные люди, они крайне избалованы заискивающим вниманием пациентов, категорически не приемлют никаких возражений и сторонних мнений. Им, тупо, "не до вас", у них масса всяких дел административного характера. Общаться с ними сложно, тот российский академик, про которого я упоминал вначале, очень отстраненно нас слушал, а потом молча развернулся, и ушел, не проронив ни слова, оставив нас в изумлении. То ли не в настроении был, то ли просто наскучили мы ему. В итоге, вылечили нас простые врачи, опытные профессионалы-практики, мастера своего, нелегкого дела, максимум, кандидат медицинских наук, из званий. За что, я буду всю жизнь благодарен этим людям. Так что, случись что, не ищите титулованных, не всегда за ними стоит высокий профессионализм. Как найти того, кто реально может помочь ? Это вопрос не простой и творческий. Интернет и живое общение всегда хорошо помогало нам.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Tardak 26 дней назад
+24
В травме то же самое: чем больше регалий, тем меньше реального хирургического мастерства(
Очень грустно, что эта титулованная профессура всегда умудряется выскочить сухой из воды, а тяжелые последствия в виде покалеченного здоровья и крайне негативного отношения расхлёбывают на себе сначала больные, а потом рядовые врачи-трудяги.
раскрыть ветку 3
+10
Вот-вот. Именно в травме я с таким первый раз и столкнулся. Пришел на консультацию к какому то академику или кто он там был, у него вся стена в дипломах и медалях, я столько только в питомнике породистых кошек видел, а он меня даже слушать не стал. Молча посмотрел снимки и отправил к практикующему травматологу. Ждал я его часа 4 под дверью операционной пока он какого-то мотоциклиста по частям собирал. Он не отказался после тяжёлой операции меня посмотреть и все грамотно мне рассказал, распросил о проведённом лечении, дал рекомендации и подробно рассказал об возможной операции и негативных последствиях. Я смущается его обидеть отказом от операции, но он не настаивал.А в кабинете никаких регалий у него не было. Для себя сделал вывод, что первый академик - трутень, даром получающий зарплату, а второй - настоящий Врач.
раскрыть ветку 2
+1

Ну как трутень. Он же целую кандидатскую написал. Уууууу

раскрыть ветку 1
+24

Лечиться надо у обычных врачей, через которых проходят тысячи пациентов. Которые оперируют каждый день. Профессора и всякие "заслуженные врачи" больше сил и времени тратят на добычу регалий и написание работ. Кстати, в научных работах материал нередко добывают другие врачи, которым некогда бороться за звание кандидата или доктора наук.

раскрыть ветку 21
+2

Скажите, а если результаты своей работы не публиковать и не "добывать регалии", как вы выразились, каким образом мировая медицина будет узнавать о новых методах диакгностики и лечения? Если врач профессионал своего дела, то он вылечит 100, ну 1000 человек. Но если он разработал, научно доказал и представил свою работу, за что получил заслуженно регалии, это, возможно, спасёт жизни миллионам. Не все обладатели ученых званий получают их заслуженно, но большинство, всё же, обоснованно. Не надо всех "стричь под одну гребёнку".

раскрыть ветку 20
+4
Как человек знающий эту кухню изнутри, могу сказать следующее.
1 не все профессора одинаково полезны. Среди них есть как "канцелярские крысы" и бюрократы, так и талантливые врачи. И это никак не сказывается на человечности. Но одно могу сказать с уверенностью - упаси вас бох идти лечиться к престарелым- старость не щадит никого. Плюсом к этому добавляется актуальность знаний - 70+ (по крайней мере мне знакомых) живут медициной 70-80, и новшества для большинства ересь.
2 в нашей стране наука находится в агонии, научные диссертации в медицине напоминают темы типа "влияние монохромного света небесного светила на либидо кузнечиков купавшихся в монооксиде водорода после дробления последнего в специализированной посуде"
Диссер - это способ остаться на кафедре (не понятно для чего), порадовать маму с папой, понтануться перед друзьями и пациентами (вас КМН Пупкин лечит), но никак не способ оставить свой опыт и знания другим - в аспирантуру идут сразу после ординатуры, без особого багажа знаний и опыта, тему в 90% случаев даёт научник, а никак не сам аспирант ее придумывает. И темы как под копирку члизаны с забугорных работ начала и середины 2000.
раскрыть ветку 17
+1

Тех, которые действительно разрабатывают прорывные технологии, очень мало. Очень. Когда-то в одной хорошей книге прочитала: "3% двигают науку вперед, 17% им помогают, остальные - балласт". За всю свою долгую жизнь убедилась, что статистика примерно верна. Подавляющее большинство пишет научные работы только для звания.

раскрыть ветку 1
+7

1000 плюсов этому господину! Сколько ни сталкивался со всякими профессорами, впечатления аналогичные: крайне неприятные, заносчивые люди, вдобавок с пренебрежением относятся ко всем своим коллегам, не упуская случая полить их грязью

+6

Моему сыну операцию(да и все последующее лечение вёл) делал профессор, дмн,завкафедрой, один из лучших и именитых хирургов-ортопедов России. От и до-в лучшем виде. Раз на раз не приходится, как говорится.

раскрыть ветку 1
+3

Совершенно с вами согласен, но очень часто случается так, что звания и регалии не соответствуют профессиональному уровню.

+5
Так это давно известный факт
раскрыть ветку 2
+4

Для нас, поначалу, этот факт не был очевиден, думали: "Ух ты, величина, вот это повезло нам."

раскрыть ветку 1
+2

Очень заметны такие величины на конференциях. Бывает выйдет такой дедушка, весь в регалиях, все сидят с фейспалмом, и охуевают от бреда его речей. А потом дружно  на камеру подходят и рассказывают как они шокированы, и какая выдающаяся речь у него была... Ну а что делать..., дедушка заодно и в министерстве, а новое оборудование всем надо... так и живём...

Так же, на конференциях, и хороших специалистов очень хорошо видно.

+8
Судить о враче по отзывам тоже такое себе... бывает, попадется один говнистый пациент, так столько грязи выльет - полжизни не отмоешься. А поглубже копни - оказывается, что просто врач посмотрел не так, или ножкой не шаркнул - вот и понеслось говно по трубам. А остальным сложно разобраться, да и не до разборок, как правило. Раз говорят, что врач плохой - на всякий случай обойдём стороной. Менталитет у наших людей такой, что ли... люди достаточно редко оставляют хорошие отзывы, а вот плохие - гораздо чаще. А ложка дёгтя, как говорится...
раскрыть ветку 2
+3

С опытом, приходит понимание, как отделить зерна от плевел. Естественно, у врача такая работа, что все довольны не будут.

раскрыть ветку 1
+1
Вот очень жаль, что только с опытом. Потерянные деньги, нервы и время. И, как следствие, здоровье.
+3

Неужели, так трудно понять, те, кому важны титулы, охотятся за титулами. Нормальным врачам этим заниматься некогда, там постоянный напор пациентов, лечишь одного, за ним сразу второй, третий, десятый, сотый. Некогда титулы получать. Низкий поклон Михаилу Тимофееву из Риги. Спасибо за жизнь. Не только от меня, но от всех моих близких. И Маме вашей привет передавайте, на таких как Вы, люди и держатся...

+3

У знакомых знакомых мать с опухолью головного мозга не взял на операцию тоже профессор с очень хорошей репутацией и большим списком благодарных удачно прооперированных пациентов. Почему не взял? Сказал что-то вроде - мне трупы на столе не нужны. В итоге операцию делал другой врач.

раскрыть ветку 5
+3
В фильме видел, у врача был рак и он сам выбирал кто его будет лечить, он не выбрал врача с очень низкой смертностью пациентов т.к. сделал вывод что этот хирург боится сложных случаев.
раскрыть ветку 4
+1

Было бы хорошо выбирать доктора, по "журналу операций"...У какого доктора фамилия встречается чаще всего, к тому и идём... Только кто его покажет ...этот журнал...

0
Название фильма не помните?
раскрыть ветку 1
0

В теме был

+3
Тут как и с хирургами, лучше действующего брать, нежели именитого управленца "хирурга"
раскрыть ветку 1
+2

Вот! Мне кажется, дело не в "светило - несветило", а именно практикующий ли это врач или чиновник от медицины.

Меня оперировал "светило" ортопедии (профессор, д.м.н., завкафедрой, завотделением и т.д., и т.п). Но он практик! Сотни научных работ на основе личной статистики. Ну, и главное - видно, что человек живет своим делом.

+7

Вот согласна, что стоит прислушиваться к  мнению среднего и младшего мед.персонала.  я успокоилась, когда не только зав.отделением онкологии сказал, что отправляет к столичным специалистам, а именно санитарки и медсестры в этом отделении сказали: ..у этих хирургов руки золотые. Кому знать, как не им.

раскрыть ветку 2
+3
Спорная позиция. В стоматологии к примеру медсёстры и санитарки хвалят вежливых и культурных врачей, и в корне не ебут насколько качественно тот или иной врач осуществляет сложное лечение зубов.
Достаточно часто подобное слышал о опытных, умелых, но сложных характером врачах.

К слову, полностью аналогичная ситуация в школе, технички прекрасно знают о том, кто лучше, сильнее и опытнее.
раскрыть ветку 1
+1

Согласна, что не стоит всю информацию принимать безусловно, но я прислушиваюсь. У меня профессия такая, я внимательно слушаю,  а потом заключение составляю.🙂

+2
Я уже давно для себя вывела правило – лечиться нужно у докторов, а не у докторов наук
+2
Была тут история времён СССР, когда одному из околоверхушки надо было удалить аппендицит. Он и задумался, если делать это официально, то назначат какого числа иьудт хирурга, с кучей регалий, который скальпель держал последний раз лет 10 назад, анестезиолога, который занимался прямыми своим обязанностями лет 15....
и решил резать в обычной больнице, где каждый день вырезают апендицит, но немного инкогнито.
раскрыть ветку 1
+5

Полиоксидоний (Polyoxidonium/Азоксимера бромид/Azoximer bromide): иммуномодулятор, назначается при лечении любых инфекций от ОРВИ до туберкулёза, а также ревматоидного артрита, ожогов, переломов, при химиотерапии и многом другом. Входит в ЖНВЛП, содержится в составе российской вакцины против гриппа (см. Гриппол) и ещё одного чудо-препарата этого же производителя (см. Лонгидаза), является натуральной пилой для распиливания бюджетов. Механизма действия нет, действующее вещество за пределами СНГ неизвестно, исследований нет. Pubmed 0; Cochrane Reviews 0; FDA 0; RXlist 0; ВОЗ 0; ФК (-).

раскрыть ветку 5
+3

После назначения этого препарата, вспомнил, был ещё лимфомеазот, опухоль начала расти так, что к концу дня, она была уже больше чем утром. Когда мы попали на стол хирурга, рот уже не закрывался, опухоль упиралась в зубы, к тому же почернела и жутко воняла. Никто из онкологов, впоследствии, не мог понять, чем было вызвано назначение этого препарата. Самое плохое, что было упущено драгоценное время, опухоль сильно разрослась и проросла в окружающие ткани.

раскрыть ветку 1
-1

Потом мы удивляемся, что на врачей кидаются, режут и убивают.

+1
Я еще про препарат "украин" читал, там такая же фигня была. У семей онкобольных и так все средства на лечение уходят, а какая-то скотина еще впаривает им экстракт из корня чистотела по 200 евро за упаковку. Хорошо хоть закрыли мерзавеца за мошенничество. Правда сейчас его ученик впаривает то же самое под другим названием.
0

Фуфломицин.

раскрыть ветку 1
+2
Да нет. Тут хуже. Фуфломицин это вещество само по себе безвредное и даже полезное для ипохондриков (назначаем здоровому ипохондрику безобидный фуфломицин и тем самым сохраняем ему здоровье, так как это может удержать его от более опасных схем "лечения") главная опасность фуфломицинов - потеря времени и денег, которые могли быть потрачены на нормальное лечение. А украин судя по описанию, еще и сам по себе опасен - чистотел ядовитое растение и с ним стоит быть крайне осторожным
+3

Анекдот в тему.

Кто лучше пострижет - директор парикмахерской или обычный парикмахер?

+1

Мне очень не повезло со здоровьем, ибо я имею рак 4 стадии конечного отдела тонкого кишечника. Но мне повезло с канадским врачами, которые меня лечат. Моя онколог associate professor (это наверное доцент) в местном медицинском факультете плюс она практикующий онколог, плюс она занимается проведением клинических испытаний для новых противораковых препаратов. Она сама для меня нашла экспериментальное лечение, записала меня туда с моего согласия, там я 2.5 года начал получать 2 экспериментальных препарата, благодаря которым я и жив до сих пор. И да, никаких конвертов и денежных "благодарностей", ей хватает зарплаты.

раскрыть ветку 2
0
Что-то не понятно -- 2.5 года, 4 стадия, а лечение-то работает?
раскрыть ветку 1
0

Раз я здесь комментарии пишу, а не нахожусь на кладбище - значит работает. В моей ситуации выживаемость на 5 лет составляет "аж" 5%.

0
Встречалась с одним таким трутнем. Писал хорошо достаточно, в принципе, все заслуги. Как врач... Я б к нему ни за что не пошла. Сколько с ним операций не было на моей памяти, всегда все через задницу.
0
Имена и фамилии, страна должна знать героев!
0
При выборе профессуры и кандидатов надо рассматривать, в какой теме они специализируются. Бывает что люди обращаются к специалисту, думая, что он профессор и знает, а работу он писал совсем по другой теме.
Из жизни моей медицинской, какой-то чиновник лёг в больницу на операцию с аппендицитом и строго настаивал, чтобы его оперировал доктор наук, и ни в какую не соглашался на "обычного" доктора. Чтобы не поднимать разговоров, профессор стоял готовый к операции, перед пациентом на операционном столе, пока не ввели наркоз. После того как пациент отключился, к столу подошёл обычный хирург который постоянно делает аппендэктомии. Регалии надо объективно оценивать, и ценить титул, если доктор действительно специализируется на вашей теме.
0

Как ваш ребенок?

раскрыть ветку 1
+1

Болезнь ушла, оставив после себя разруху. Сейчас занимаемся реконструкцией. В одном из моих постов, есть ссылка на группу ВКонтакте, где подробно описан наш шестилетний путь. Если интересно, зайдите просмотрите.

0
Приём академика стоил 2т.р. После часовой беседы и совместного с парой студентов просмотра моих документов, дисков КТ, МРТ, чтения глав из медицинских изданий ( в том числе собственного авторства) мне было сказано, что диагноз поставить не могут, как и назначить лечение.
0

Вы в России, а он в Киеве? Тогда нет смысла жаловаться, конечно. Хотя за назначение откровенно мошеннического препарата даже на украине, думаю, можно было бы его взъебать по полной программе.

0
Та же фигня в неврологии. Лежала бабуля моя с 2м онмк, вел ее кандидат наук. Зная, что у человека С.Д 2 типа с показателями от 14 и выше, не назначил ей инсулинотерапию. В другой врач, молоденькая девочка, у бабушки 4й онмк. Быстро поставила на ноги.
раскрыть ветку 4
+1
Я все понимаю, но инсулинотерапию назначает не невролог, а эндокринолог.
раскрыть ветку 3
+1
Да, я в курсе. А как человек, кандидат наук и такой супер врач человеку с УЖЕ назначенной инсулинотерапией не прописал в истории болезни назначение инсулина? А потом, а чейта она у вас в сопор впадать стала? Говорю, что при поступлении в больницу были предоставлены все доки о ее инвалидности и хронических заболеваниях, при чем стационар этот, находится при той же поликлинике, где бабушка наблюдалась всю жизнь. То есть карта ее там есть. Я все понимаю, что нагрузка и тд, но товарищи, как он посмотрел на меня, когда я ему сказала, что инсулинозависимая, вот стоят ампулы на столике, я думала, меня повесят там же. Он тупо не позвал даже на консультацию эндокринолога, когда бабушка словила гипергликемию.
раскрыть ветку 2
0

Очень грустно .Но доля правды тут есть . Яркий пример Королев (создатель нашей рактостоительной области ну как говорят) пустяковую по сути операцию которую любой практикующий хирург провел бы на твердую 4 , доверили светиле академику (как же академика должен оперировать академик) итог печален.

Похожие посты
1953

Московского врача-нейрохирурга после жалобы на нехватку средств защиты вызвали в прокуратуру

Тверская межрайонная прокуратура начала проверку ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" после интервью врача-нейрохирурга Всеволода Шурхая, который рассказал о нехватке средств защиты, сообщается в Telegram-канале Штаба правовой помощи правозащитного движения "Агора".


В документе прокуратуры на имя главного врача медучреждения говорится, что "необходимо обеспечить явку Шурхая для дачи объяснений по факту проводимой проверки". Шурхай должен явиться к 16 часам в здание Тверской межрайонной прокуратуры.


24 марта издание "Настоящее время" опубликовало материал, в котором Шурхай рассказал журналистам, что работает в научно-консультативном отделении Центра нейрохирургии имени академика Бурденко в Москве и часто принимает пожилых пациентов.


По словам медика, в его отделении врачам не хватает масок-респираторов и нет ультрафиолетовых ламп, которые очищают воздух, хотя по распоряжению главного санитарного врача Москвы столичные больницы должны быть обеспечены как лампами, так и другими средствами защиты. Кроме того, сотрудникам отделения предложили измерять себе температуру ртутным градусником - единственным на отделение из 40 человек.


25 марта, как сообщает правовой штаб, главный врач центра имени Бурденко обратился к Шухраю с просьбой «дать письменное пояснение» по поводу публикации в СМИ, сегодня врач должен явиться в прокуратуру.

https://www.znak.com/2020-04-07/v_moskve_vracha_pozhalovavsh...

UPD: #comment_166003402

9716

За здрорвье сына

UPD. от автора: За здоровье Сына #2

Операция прошла успешно. Сейчас в реанимации. Спасибо Вам всем, друзья мои за поддержку и теплые слова! Счастья и здоровья Вам и Вашим близким!!!

Завтра утром моему четырехлетнему сыну будут делать операцию по удалению опухоли мозга, которую обнаружили в субботу. Мне не нужна поддержка, просто прошу Вас пожелать ему здоровья. Верю в силу Пикабу. Спасибо.

За здрорвье сына Детская онкология, Без рейтинга, Сила Пикабу, Длиннопост, Рак, Онкология, Дети, Негатив
За здрорвье сына Детская онкология, Без рейтинга, Сила Пикабу, Длиннопост, Рак, Онкология, Дети, Негатив
За здрорвье сына Детская онкология, Без рейтинга, Сила Пикабу, Длиннопост, Рак, Онкология, Дети, Негатив
За здрорвье сына Детская онкология, Без рейтинга, Сила Пикабу, Длиннопост, Рак, Онкология, Дети, Негатив
Показать полностью 3
256

Киса-борец

Эту кошку по кличке Сера никак не назовешь слабым существом. По словам ее владелицы, Хейди, если Сера чего-то захочет, то ничто ее не остановит. Сера захотела жить.

Киса-борец Кот, Лечение, Ветеринарная клиника, Онкология, Инфекция, Борьба за выживание

Она всегда была бойцом. Сначала она боролась, когда в восьмимесячном возрасте ее прооперировали в ветеринарной клинике из-за инфекции размером с шарик для пинг-понга, повредившей частично мозг и потребовавшей полностью удалить один глаз. Хейди попросила у мужа разрешение принести котенка домой, чтоб та не умерла в одиночестве в клинике. Но Сера выжила. Следующие пять месяцев пришлось ее кормить с рук и восстанавливать способность контролировать конечности. Ее оставшийся глаз не видит и у нее будут невралгические проблемы до конца жизни, но она борется.

Бороться пришлось и когда в пять лет у Серы обнаружилась инфекция носа, медикаментозное лечение которой не приносило результатов. В конце концов, после томографии и биопсии выяснилось, что у Серы злокачественная лимфома носовой полости. Она с честью выдержала курс стереотаксической хирургии без побочных эффектов химиотерапии. Спустя полгода лечения можно сказать, что лимфомы у Серы практически нет.

Киса-борец Кот, Лечение, Ветеринарная клиника, Онкология, Инфекция, Борьба за выживание

Статья не новая, но жизнеутверждающая, решил поделиться.

Показать полностью 1
1898

Маленькие радости хирурга-онколога

А у меня сегодня выписывается пациентка.

Ну, выписывается и выписывается, скажете вы, мало ли пациентов выписывается у врачей каждый день? Да, немало, но мне все таки хотелось бы поделиться с вами позитивом. Перед уходом пациентка зашла высказать слова благодарности, и сфотографироваться на память) Оказывается, она много лет проработала в отделе кадров, при одной крупной клинике, а я то думал, почему с момента как я ее увидел, меня не покидает ощущение будто она оценивает каждое мое слово, взгляд и действие, как будто я на экзамене, а оно вон оказалось что - это у неё профессиональная привычка, выработанная годами)⠀

В общем, закаленный кадровик оценил работу всего нашего отделения на отлично, что меня несомненно радует, будем продолжать работать дальше в том же духе!😄 ⠀

Излечение многих - статистика,

излечение каждого - счастье!👍🏻

502

Из-за сотрудника ДПС пациент потерял почти пол-литра крови в Самаре

Не хочу «крови», но постараюсь всем рассказать о доблестном слуге закона! Самара обсуждает вопиющий случай, который едва не стоил жизни пациенту.


Ситуацию описал в своем аккаунте в соцсети Заслуженный врач РФ Геннадий Куропаткин.

4 апреля он ехал на срочный вызов. У одного из пациентов после операции открылось сильное кровотечение. На Ново-Садовой травматолога остановил патруль ДПС с целью проверки документов. Доктор пытался объехать пробку слева. Ни разрешение на законность поездок по городу, ни объяснения об экстренности, на старшего лейтенанта действия не возымели. По словам доктора, страж порядка более получаса оформлял протокол о пересечении двойной сплошной! Куропаткин пишет, что спасти больного, который за это время потерял пол литра крови, удалось благодаря тому, что в больницу заранее прибыли его коллеги.


На пост врача отреагировали в ГУ МВД по Самарской области. Руководитель пресс-службы Сергей Гольдштейн сообщил, что по данному факту назначена служебная проверка.


И как написал в воскресенье, 5 апреля, Геннадий Куропаткин на своей странице, состояние пациента опасений не вызывает.


"Большое спасибо всем за поддержку и понимание. Писал на эмоциях, но не жалею. С больным все хорошо, переведён в обычную палату", - сообщил врач.

Из-за сотрудника ДПС пациент потерял почти пол-литра крови в Самаре Врачи, Самара, ДПС, Негатив
10103

Обращение врачей Покровской больницы

Врачи Покровской больницы записали коллективное видеообращение и попросили о помощи. После того, как их больницу перепрофилировали на работу с больными с пневмониями, им не хватает средств защиты и препаратов, а в палаты, как они говорят, даже не проведен кислород. Руководство грозит им за жалобы разборками.
Ссылка на новость
https://m.fontanka.ru/2020/04/03/69069592/

Помогите, пожалуйста, поднять пост.

Ответ комитета по здравоохранению Петербурга:http://www.fontanka.ru/2020/04/03/69069967/

6798

Врачи уволились из больницы не желая работать с коронавирусом

В питкярантской больнице уволились все анестезиологи-реаниматологи, которые остались с одним аппаратом искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и в случае массовой вспышки коронавируса должны будут принимать больных сразу из четырех соседних районов.


В Минздраве утверждают, что аппаратов ИВЛ в больнице достаточно, а врачи мотивировали свое увольнение нежеланием работать с пациентами, у которых обнаружится коронавирусная инфекция.


Со слов медиков причиной увольнения стало отсутствие необходимых средств защиты — респираторов. А выданные защитные комбинезоны защищают от производственных загрязнений, но не помогут защититься от биологических факторов.

Врачи уволились из больницы не желая работать с коронавирусом Коронавирус, Врачи, Медики, Больница, Карелия, Средства защиты, Негатив

Доктора увольняются, потому что нет никаких средств защиты, а не потому что боятся, что не справятся. Наши реаниматологи справятся с любой ситуацией. Главная причина — это отсутствие защиты. У нас нет респираторов, нет нормальных защитных костюмов, — рассказала местная жительница. Она показала, какие средства защиты выдают врачам.

Врачи уволились из больницы не желая работать с коронавирусом Коронавирус, Врачи, Медики, Больница, Карелия, Средства защиты, Негатив

https://gubdaily.ru/news/iz-karelskoj-bolnicy-uvolnyayutsya-...

43

С61 часть 5

Собрался с силами чтобы написать продолжение о моей онкологии.

Мои кулинарные подписчики - ставьте тег "онкология" в игнор, и вы не будете получать данные посты.

Итак 25 и 26 марта я прошел первый курс химиотерапии.

До этого две недели собирал анализы и справки. Спасибо врачам, относятся с пониманием - принимают без очереди, помогают. Все анализы бесплатные.

Через неделю опять собирать по новой (( для второго курса.

Как все это лечение происходит.

24 го марта приехали с анализами в онкодиспансер. Медсестра заполнила карточку и направила нас в отделение дневного стационара.

Там встретились с заведующей, и она нам назначила госпитализацию в дневной стационар на следующий день.

25 марта встретились с лечащим врачом, он определил курс лечения и я лег под первую в своей жизни капельницу.

Небольшая палата в которой плотно установлено 5 коек и стойки для капельниц. Перед процедурой обязательно нужно покушать - заставляют. У меня с собой была домашняя шаурма.

Потом медсестра ставит в вену на руке и закрепляет катетер. Вот такая штучка, как на картинке.

С61 часть 5 Онкология, Лечение, Длиннопост

Что интересно, игла не металлическая, а пластиковая. Чтобы поставить катетер, внутрь пластиковой вставляют металлическую иглу, которой и прокалывают кожу/вену. Потом металл убирают, а за счет того что пластик гибкий у руки сохраняется способность сгибаться. Но лучше не усердствовать - можно согнуть иглу и раствор перестанет литься в вену.

Для каждого пациента бодяжат свой раствор и ставят капельницу. В первый день у меня было три пакета разных растворов по 250 грамм и один стеклянный, кажется на 750.

Лежал под капельницами 4 часа (((

Немного подташнивало, и голова кружилась, но в целом все прошло нормально. Можно общаться с соседями, смотреть телевизор, слушать музыку, выйти с капельницей в туалет. Я даже задремал на полчаса.

На следующий день поставили две капельницы по 250 грамм. Времени ушло около часа и отпустили на три недели, до следующего сеанса.

Соседи по палате  все время разные, мужчины и женщины вперемешку.

Врачи, медсестры -  все передвигаются рысью или полугалопом. Много пациентов, везде нужно успеть. Эдакое броуновское нескончаемое движение. 

Молодцы они все, жаль что у нас медперсоналу мало уделяют заботы и мало платят. А они еще и нас успевают лечить.

Еще забыл упомянуть, что мы как раз успели прокапаться до карантина. В первый день в отделении были только объявления о недопустимости посещения больных в стационаре. Но жена был рядом весь день и ничего. После обеда появился охранник.

На следующий день дверь была закрыта на электронный замок курсировал охранник и специально обученный человек пропускал народ только по списку.

Еще хочу рассказать про туалеты. Убрано, чисто, график уборки на стене, туалетная бумага, дезинфекция - все как положено. Но на дверях нет замков и вместо замка на каждой двери висит на веревочке фанерная табличка. С одно стороны написано СВОБОДНО, с другой ЗАНЯТО. Сам поворачиваешь в нужную позицию. XXI век - нанотехнологии !!! :-)

Врач дал выписку с рекомендациями и датой следующего посещения. Ответил на мои вопросы.

С61 часть 5 Онкология, Лечение, Длиннопост
С61 часть 5 Онкология, Лечение, Длиннопост

Общее впечатление от лечения нормальное. Но конечно не курорт ))))

Заодно уточнил у него совместимость лекарств по сопутствующим заболеваниям и теперь у меня вот такое дневное меню ((

С61 часть 5 Онкология, Лечение, Длиннопост

От онкологии тут 3 - 4 лекарства. Остальные пью по рекомендации кардиолога, терапевта и эндокринолога.

По моему было бы глупо, лечить онкологию и крякнуть от инфаркта (или короновируса :-))

А почему я так долго про это не писал?  Это самое интересное - побочка.

В первый день мне лили какую-то мощную химию (как сказал врач), а на второй день вливают поддерживающие организм лекарства.

Соседи по палате предупредили что побочка накрывает на 4-й день. Так и есть. Я ожидал тошноту и рвоту, но с этой стороны все обошлось.

Первым меня нашел ЗАПОР. У меня всегда с ЖКТ все было нормально. Желудок гвозди переваривал, стул регулярный. Ну пропоносит иногда, от черешни немытой слегка и все.

А тут так заклинило, как будто внутри кирпичи застряли. Но я как раз начал принимать лактулозу, сиофор и кушать припасенные два кило чернослива.

Запор сменился поносом. )))) Причем подлым таким, что я даже и без карантина из дома боялся выходить.

Вот вроде ничего, все нормально. Вдруг внезапная боль в районе живота и через 3-4 минуты неудержимая тяга к белому другу.)) Зато кишечник почистил ))) Длилось три дня по утихающей.

И еще самое трудное, что мне досталось - у меня трое суток были суставные и головные боли разной локализации. Похоже чем-то на боли при тяжелой простуде или гриппе. Был день, когда у меня не болел только кистевой сустав правой руки. Пришлось перед сном пить обезболивающее.

Все это тоже постепенно, за три дня ушло. Но пока еще присутствует слабость. Долго чем-то заниматься не получается - голова кружится, ноги не держат. Приходилось больше лежать.

Сегодня уже почти совсем хорошо, начинаю возвращаться к обычной жизни.

Очень хочется в бассейн и сауну - но тут карантин. Утром или вечером, выхожу минут на 20 прогуляться с собакой. Готовлю еду, завершаю какие-то работы по дому, смотрим сериалы, слушаю пластинки. Начал изучать новые способы перкуссии и фингерстайл на гитаре. Осваиваем с женой комплекс растяжки для позвоночника.

Планирую, за время карантина освоить какой-нибудь китайский комплекс гимнастики (типа Фань Лун, Тай Чи) и научиться базовым движениям Электрического Свинга )))

Хочу добавить, что в онкодиспансере народ самого разного возраста, в соотношении мужчины/женщины примерно 1/4. На удивление много лечится женщин чуть старше 30 лет.

Практически у каждого дигностировали онкологию случайно, при лечении чего-то другого. Некоторые попадают в онко после перенесенных операций на каких-то органах и последующей биопсии тканей.

Следите за своим здоровьем и здоровьем близких, ежегодно (при возможности) после 45 проходите медосмотры.

Из позитивного - за неделю похудел со 110,8 до 105,5 :-) Планирую закрепить результат и двигаться дальше по снижению веса.

Не болейте. Всем здоровья!

Показать полностью 3
719

Витебский врач публично заявила, что ситуация в городе выходит из-под контроля

Врач лабораторной диагностики Витебской городской клинической больницы скорой медицинской помощи Наталья Ларионова разместила в соцсети пост, в котором пишет, что ситуация с коронавирусом в Витебске «начала выходить из-под контроля».

По ее мнению, данные, которые Беларусь подает в ВОЗ, «абсолютно мифические».

Витебский врач публично заявила, что ситуация в городе выходит из-под контроля Новости, Республика Беларусь, Негатив, Коронавирус, Витебск, Врачи

– Я врач, работаю в Витебске в больнице скорой медицинской помощи. В нашем городе ситуация начала выходить из-под контроля! Медики скоро не будут справляться с наплывом больных. Много врачей находится в больницах с воспалением легких! Распространите эту информацию в социальных сетях. Цифры, те, что подают в ВОЗ, абсолютно мифические, – написала 30 марта на своей странице во «ВКонтакте» Наталья Ларионова.


Наталья Ларионова сообщила «Народным новостям Витебска», что ее пост вызван «страхом за коллег и жителей нашей страны».


– Знаю, что первыми стали заболевать врачи диагностического центра, которые контактировали с заразившимся за границей бизнесменом. Теперь заболевают врачи-реаниматологи. Если дальше так пойдет, думаю, мы захлебнемся.


Заместитель главного врача Витебской БСМП Александр Винников сообщил TUT.BY, что Наталья Ларионова действительно работает врачом клинико-диагностической лаборатории и людей не лечит.


– Она занимается анализами крови, мочи, биохимическими анализами. И она хороший специалист. Но за последние лет 20 она не лечила ни одного пациента с пневмонией и не будет лечить.


Замглаврача добавил, что «это позиция не коллектива БСМП, не врачей БСМП, а лишь частное мнение этой сотрудницы». Он заверил, что к Наталье Ларионовой за ее публичную позицию не будет принято никаких мер.

https://bobruisk.ru/news/2020/04/01/vitebskij-vrach-publichn...

UPD: Продолжение истории https://news.tut.by/society/678891.html

Показать полностью
5172

Вы серьезно?

Господа, Вы честно думаете, что когда все закончится, начнут уважать и заботиться о врачах? Вы серьезно?


Под конец этой истории как тараканы из всех щелей вылезут чиновники и в один голос начнут трубить - это наша заслуга, и нашего вождя, а следом крестопузые - мы крестные ходы делали, мы Вас окропляли святой водой. И в конце будут следовать наши центральные телеканалы - это и наша заслуга, благодаря нам Вы были в курсе новостей, и мы учили Вас выживать, а то было бы как "на Украине".


И врачей снова забудут, ибо ни когда не одна власть, ни одна религия не поставит вперед по значимости кого либо, будь то врач, учитель, ученый, шахтер и т.д.


И вернемся мы к старому, когда тупой охранник получает в ТЦ больше, чем медсестра, которая убирает, в том числе и дерьмо после больных.


p/s Даже сейчас, когда на них лежит просто огромная нагрузка, ЗП им не повышают, об их семьях особо не заботятся, как добраться до работы их проблема, средств защиты не хватает и т.д.

У врачей будет ад и после того, как все закончится, ибо все ринуться в больницы лечиться.

2882

Из Центра здоровья детей вновь уволили команду детского трансплантолога Михаила Каабака

Из Центра здоровья детей вновь уволили команду детского трансплантолога Михаила Каабака Дети, Врачи, Сложная ситуация, Трансплантация, Новости, Негатив

Из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НЦЗД) Минздрава России уволили команду детского врача-трансплантолога Михаила Каабака. Об этом «Новой газете» сообщил сам доктор. Каабак пока еще остается на своей должности.
«В пятницу я получил уведомление об увольнении доктора, который обладает уникальными способностями в области диализа у детей. Сегодня об этом же уведомили Надежду Николаевну [Бабенко]. Якобы у нее есть множественные нарушения трудового законодательства, — рассказал Каабак.
— Я просил директора уволить и меня, но он сказал, что этого сделать нельзя. Видимо, потому что у меня статус “священной коровы” после осенних событий».
Врач добавил, что сейчас отделение трансплантации органов перепрофилируют под лечение детей с коронавирусом. Подопечным Каабака необходимо освободить койки до 3 апреля: «Наши дети — единственные, кому не нашлось места внутри Центра здоровья детей. Остальные отделения уплотняются, а наши дети с пересаженной почкой должны быть размещены в других клиниках».
По словам Каабака, семерых маленьких пациентов уже выписали до окончания реабилитационной программы. Четверых детей, скорее всего, отправят домой. Еще четверо нуждаются в стационарном лечении на протяжении нескольких недель. Каабак — один из немногих докторов, кто берется за пересадку почек детям до 10 кг, поэтому его пациентам, как говорит сам врач, будет тяжело найти место в другом медцентре.
Каабака и Бабенко уже увольняли из НЦЗД прошлой осенью. Причиной послужила методика лечения, не одобренная Минздравом, но широко применяемая за рубежом. Под давлением развернувшейся общественной кампании вскоре ведомство восстановило врачей в должности. На них также заведено уголовное дело о халатности за использование не утвержденного Минздравом препарата «Алемтузумаб».

Ссылка: https://yandex.ru/turbo?text=https://www.novayagazeta.ru/news/2020/03/31/160295-iz-tsentra-zdorovya-detey-vnov-uvolili-komandu-detskogo-transplantologa-mihaila-kaabaka&utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https://yandex.ru/news&brand=news

1779

Как работать врачам в условиях эпидемии и тотального разгильдяйства?

Мать терапевт, 64 года, на пенсии, но работает, так как не представляет жизни без работы, которой посвятила всю свою жизнь. Провинциальный городок, в 180 км от Москвы. Собянин объявил каникулы для карантинной Москвы, и вся Москва вся рванула по дачам, в том числе и в окрестности нашего городка. Уже в понедельник в поликлинике, которая , к слову обслуживает 15 тыс человек, и в которой мать единственный постоянный терапевт (на время пандемии прикрепили временно ещё одну пенсионерку), начали появляться похмельные дачники с "симптомами коронавируса". И, к их ужасу, их принимала терапевт без средств защиты. Оказывается, как только началась эпидемия, начальство перетащило обеззараживатели воздуха из кабинетов и коридоров поликлиники в свои кабинеты, которые находятся совершенно другом здании. Маски терапевтам выдают ОДНУ на смену, перчаток нет, очков нет, и не предвидится. То есть мама должна грудью прыгать на амбразуру, притом, что начальство с больными не общается. На мои слова об уходе на пенсию реагирует негативно. Решил позвонить главврачу - ответила секретарь. Соединять с главврачом по такому "пустяку" не стала, сказала передаст на словах. Прошёл день ничего не изменилось. Горячая линия коронавируса сказала, что этим не занимается, обращайтесь в Роспотребнадзор, куда я второй день не могу дозвониться. И вот он, главный вопрос: почему!? Почему хорошие врачи, как моя мама, должны рисковать собой, понимая, на какие жертвы они идут, а хреновые врачи, и даже не врачи, должны сидеть на жопе ровно в полной безопасности?

150

Онкология глазами близких

22.

Борьба с человеческим фактором. Ещё раз об отношениях внутри семьи.


И всё таки, сдержаться мне не удалось. Но я так понимаю, этого и не нужно.

26-го мы приехали к назначенному времени за направлением на МРТ. Иллюзий у меня не было.

Во-первых, можно было приехать на пару часов позднее. И так было понятно, что данный врач по времени никогда и никого не принимал.

Во-вторых, ситуация анекдотичная. В нашем кабинете, вместе с врачом, ведущим приём, ведёт приём и заведующий стационарным отделением. В связи с короновирусом, пациенты и их представители не могут подняться в стационар. На момент нашего приезда, принимал только заведующий. Пациентов по записи не принимали. Заглянул в кабинет. Врач сидит на кушетке и беззаботно болтает ножками, пока зав.отделением общается с людьми.


Вопрос: "а нельзя вести приём параллельно и заполнять бумажки?"

Ответ: "Нельзя! Это получится слишком порядочно и оптимально! У нас так не принято!" Ну в самом деле! Соображать же надо.

(Прошу прощения за сарказм).

Ну и логично предположить, что не исключен и ещё один вариант. Например, обследование на МРТ ещё не открыто, как планировалось и приезжайте на следующей неделе.

Я, конечно давно плюнул бы на это дело и повез бы супругу на платную процедуру. Но дело в том, что здесь с недавних пор действует новейшая установка. И показывает более достоверный результат. Если помните, ни КТ ни МРТ, ранее никаких отклонений у нас не выявили. Проходили мы их не на таких современных аппаратах.

Т.к.ситуация ожидаемая, не нервничаю. Культурно и добросовестно ждём очереди.


Начали принимать по записи. Дождались. Следующие мы. Ну и как это бывает, по известному закону, не тут-то было.

Откуда нивозьмись, появляется пожилая пара. Эдакие злобные старички, нарушившие покой и коридорную идилию. Типичный пример того, как свалившаяся беда, может разделить близких людей. Уж какими только словами они друг друга не обзывали, не стесняясь в интонациях и громкости голоса.

Болен Он. С палочкой. Она достаёт телефон:

- Мы уже приехали! Да, возле кабинета. Да, ждём.

О чем речь, и так понятно. Я интересуюсь:

- А чего это вы, собственно говоря, ждёте? Вы по записи? На какое время? Сейчас наша очередь.

- У нас тяжёлый случай и мы ни по какой ни по записи!

- В таком случае, вы сможете пройти только после всех. Должен вам сказать, что на приёме, очень принципиальная медсестра. И ни в какую не пускает на приём без записи.

- Я инвалид! У меня тяжёлый случай! Я не буду ждать! - заводится дедуля.

- Дедушка, здесь такой кабинет, что неинвалидов, как бы быть не может. Вот рядом со мной, стоит мой тяжёлый случай, вынужденный после химии отстаивать очереди для получения одной маленькой бумаженции. И сейчас, при всём моем уважении, совершенно точно, в кабинет зайдёте не Вы, а она. На том простом основании, что это её очередь, что она женщина и что ей сейчас гораздо хуже чем Вам - начинаю в ответ заводиться я.

При этом понимаю, что проиграть в этой полемике вполне реально. Не спроста эти двое себя так ведут.

И когда в кабинет протискивается дама в медицинской униформе, мне становится всё понятно.

Я, по просьбе супруги, заходить в кабинет не собирался. Поэтому и одежду в гардероб не сдавал. Но тут понял, что ситуация выходит из-под контроля. Быстренько приготовился. Смотрю на жену, она испугана и умоляюще смотрит на меня. Я её успокаиваю. Объясняю, что реалии таковы, что в данный момент, я выполняю роль громоотвода, охраняя её от лишних переживаний и физических нагрузок. И если я не буду поступать жёстко и принципиально, то буду плохим громоотводом. И часть негатива и прочей грязи достанется и ей. Я не сделаю ничего постыдного и безрассудного. Не нужно переживать.

Открывается дверь кабинета и дама, глядя через меня, как через прозрачное стекло, приглашает своих протеже. Пришлось мне материализоваться в её глазах.

Я преграждаю проход в кабинет.

- Прошу прощения, подошла наша очередь, и Ваши подопечные, пройдут лишь после того, как мы получим направление, оформление которого, займет всего пару минут.

Дама слегка опешила. Видно не часто, её непререкаемый авторитет даёт такую осечку. И снова начала блеять про тяжёлый случай.

Видя, что такие жидкие аргументы не производят должного воздействия, на помощь приходит медсестра.

И о чудо! Принципиальный человек, никого не принимающий без записи, начинает меня трамбовать "железными" аргументами!

- Это наша сотрудница! Заведующая отделением! Пропустите!

- Так почему же человек, в обязанности которого входит организация порядка во время приёма больных, вносит дезорганизацию в этот процесс!?- задаю резонный вопрос.

Ответа я конечно, не получил. И люди эти прошли. Но возмущение моё возымело эффект. Очевидно, сотрудники, опасаясь развития дальнейшего скандала, пришли к мнению, что лучше нас не задерживать.

Я вызвал медсестру в коридор, чтобы не мешать приему. И очень тактично и с расстановкой пояснил ей суть проблемы, которая и проблемой-то не является. Чудесным образом, медсестра внимательно выслушала меня, согласилась с моими доводами и через две минуты, попросив нас подождать, с направлением, пробежалась по инстанциям, вернулась, объяснила как нам действовать дальше и выдала мне документ на руки.

Правда, как я и предполагал, мне предстоит ещё траз приехать, чтобы получить квоту. И только потом нас запишут на саму процедуру.

И что это? Маленькая победа? А цена?

Я задумался. Для чего я таким подробным образом описываю всё это? Не хочу, чтобы сложилось мнение, будто я смакую свои переживания, похождения и достижения. Ведь в самом начале, думая, что я готов ко всему, я и предположить не мог с чем мы столкнемся. И оказалось, что я готов к борьбе любой ценой! К борьбе с болезнью. Но не с человеческим фактором. И пишу я это, чтобы упорядочить свои мысли и свой опыт, для понимания моих дальнейших действий.

Ещё ранее, была небольшая дискуссия по поводу Израиля. Есть мнение, что у нас лечение ниичуть не хуже. Не имея опыта, и находясь в начале нашего тернистого пути, я был склонен прислушаться к такому мнению. Но сейчас, увы! Имея на руках определенную сумму, я не задумываясь, расстался бы с нашей медицинской действительностью.  Возражать мне, что за деньги у нас можно получить тоже самое не нужно. Потому что бездарь, останется бездарем при деньгах или без них. Равно как и равнодушный.

И не стоит прикрываться маленькими зарплатами, большой загруженностью, эмоциональным выгоранием и нашей системой. Есть такие комментарии к моим постам.

Эти люди - представители этой системы. И если они работают в рамках этой системы ничем не способствуя её изменению, значит их всё устраивает. В отличие от нас, несчастных, которым "посчастливилось" стать зависимыми от них.  Ну и ладно!!!! Отныне, я буду действовать вопреки правилам этой системы, сообразно обстоятельствам и нашим потребностям. Не в ущерб, но и не обращая внимания на всяких протеже и знакомых, нарушая принципы беспринципных людей.

И прошу прощения за резкость моих суждений в этом письме. Наболело.



Зато в моей семье сейчас всё солнечно и бесподобно. Всё настолько хорошо, что порой не верится, что над нами висит этот домоклов меч.

Родственники супруги давно просятся в гости. Проведать. Не всегда удается подгадать удобное время между химиями и обследованиями. А тут, вроде бы всё совпало, но начался карантин. Пришлось переносить встречу. Но мы уже настроились на посиделки.

И тогда я сообщил своим девчонкам, что ничего не мешает нам провести пикничок самим. Погода хорошая. Тепло не по мартовски. Я развел костер. На террасе разложил шезлонг и уложил супругу, укрыв пледом.

Сначала сварил уху. Пока колдовал над ней, дочь накрывала на стол. А я отметил, что супруга плачет от умиления и счастья. Когда оглядываюсь на неё, машет мне рукой. Я машу в ответ. Нет. Не может это закончится вот так! На полуслове!

Угощаю своих девочек обжигающей ухой. А тем временем, на углях томится казан с моей фирменной, мясо-овощной похлебкой, как мы её называем. На душе тепло и спокойно.

Могу честно сказать, что такого ощущения счастья и спокойствия я не испытывал давно. Нам повезло. Эта внутрисемейная беда сплотила нас. Сделала наши отношения теплее и уважительнее. Мы всегда вместе. И дочь с нами. Она тоже спокойна и обходительна. По вечерам мы собираемся в гостиной. Работает телевизор. Работаем мы с дочерью. Супруга, если чувствует себя хорошо, стоит или сидит у мольберта. Занимается своим любимым делом. В доме уютно и хорошо.

В общем, жаловаться нам не на что. И только иногда, среди этого цветастого счастья, промелькнет черно белая полоска, напоминая мне, что расслабляться ещё слишком рано. Слишком ещё хрупок наш маленький мирок. И любой ценой необходимо сохранить главный источник жизненной энергии нашей семьи. Мою верную и ненаглядную супругу.

Ещё много всего предстоит!

Показать полностью
761

5 фаз - отстой)

Ну вот я и решилась.
У меня рак.
Да, не коронавирус, не хайпануть (так нынче говорит молодёж?:) ).
Началось всё полтора года назад, когда мне сказали, что грыжа - не совсем грыжа). Ух, слово-то какое - "грыжа".
Я бы хотела сказать, что это легко. Не больно там, все дела. Но это было бы ложью. Ребят, рак - это больно, правда.
Я уехала за 1500 км от дома, только чтобы мама не узнала. И, знаете, та боль, которую я ощущаю ежесекундно не сравнится с болью от разлуки с мамой.
Хотелось бы спросить у правительства: это честно, осуждать эвтаназию?
В мире, где нет лекарства от моей болезни. В мире, где я должна платить деньги за обезболивающие "получше". В мире, где я умираю, без средств к существованию.
Период "дожития", по словам врачей у меня наступил. А пенсии мне не положены. Никакие. Я просто должна умереть, чем быстрее, тем лучше.

102

Рак 4 стадия. Есть вопрос

Привет всем. Помогите советом. Тёща 55 лет, рак груди. Вырезали правую грудь 2 года назад. Проходит курс химиотерапии. Последние 5 дней не ест, а если ест, то сразу все идёт обратно. Сейчас слабость и температура 38. Лежит и спит постоянно. Сейчас вызвали скорую. Ничего не болит. Вопрос, как решить вопрос с питанием, потому что есть не может или все идёт обратно. Может кто сталкивался с подобной ситуацией подскажите пожалуйста. Буду рад любому совету.

86

Жила-была онкология. Новая глава...

Я наконец собралась с духом, чтобы написать снова. Несколько раз садилась писать - но слова не шли. Я всё мечтаю такой пост, чтобы "happy end" - но это не про нас.

Тем, у кого онкология, дают инвалидность, и теперь я знаю, почему. Такие серьезные воздействия, сам рак, да и его лечение, обширное оперативное вмешательство - все это влечет за собой негативные последствия.

У дочки проблемы с пищеварением, ЖКТ, поджелудочной. У дочки слабый (сейчас, первое время после химии - ооочень слабый) иммунитет. Регулярно у нас так себе анализы (эритроциты в моче. Пока непонятно, почему, хотя мы успели даже полежать в урологии по данному поводу). У нее, в конце концов, огромный шрам и заметная по поведению травма. Мы живём с этим и справляемся, как можем.

Нооо (капелька иронии), недавно я поняла, что в общем-то жизнь налаживалась - когда всё лопнуло как мыльный пузырь из-за коронавируса.

Дочка, слабая здоровьем, попадает в группу риска. И мы приняли решение о самоизоляции. Старшая только недавно начала ходить в садик - пришлось забрать домой, муж дооворился о работе удаленно (спасибо его начальству за понимание). Пытаемся минимизировать контакты. На приём к педиатру, у которой я практически жила накануне распространения вируса, ходить перестали - общаемся с ней по телефону и интернету, анализы сдаём, но как можно реже. И бегом.

Все равно, к сожалению, часто приходится идти в магазины за продуктами (хлеб кончается с бешеной скоростью...), сейчас пытаемся решить и этот вопрос.

Очень страшно. И так-то было страшно: за дочку, что онкология вернётся, за мужа, себя и вторую дочку - что обнаружится, а теперь ещё страшнее.

Не можем решить, стоит ли гулять. Рядом с домом есть лесопарковая зона, где особо не встречаются дети (на детской площадке всё равно получаются контакты), но ведь для прогулки мы проходим подъезд, едем в лифте - а у нас дом-высотка, куча квартир в одном подъезде. Но дома девочки просто дуреют. Видно, что им хочется побегать, попрыгать, да и какой у нас воздух, в нашей-то коробке? Развлекаю их, как могу, но малышка все равно рвется одеть шапку и ботинки и требует выпустить ее на волю.

Книжки с наклейками уже кончаются, раскраски - тоже, сухарики поедаются с невероятной скоростью (подозреваем, что у обеих по весне начался период роста), а уж как мечтаем о встречи с бабушками и дедушками - словами не передать.

От всей души желаю всем крепкого здоровья. Берегите себя и своих близких. Если будут значимые новости, буду писать ещё. Спасибо.

Особенно большое спасибо - за вашу поддержку.

81

Онкология глазами близких

21. Вступление:

Эта часть у меня получилась какая-то трагично-негативная, рваная и не совсем адекватная, наверное. Возможно, на чей-то взгляд, это характеризует наше отношение к проблеме. Но к сожалению, я пишу не только о своих чувствах, но и о том, что вижу, о той среде, в которой мы поневоле, оказались. Знаете, я не люблю позитива там, где повода для него нет. На мой взгляд, это сродни поведению страуса. Для меня, искать плюсы там где они отсутствуют, не имеет никакого смысла.


Тем не менее, большинству из нас импонируют именно те, которые оказавшись в тяжёлых условиях, делают вид, что ничего не происходит, демонстрируя своё весёлое отношение к происходящему. Это конечно, зачастую залихватская бравада, не имеющая отношения к действительности, рассчитанная на похвалу окружающих. Но как бы там ни было, все люди разные. Кто-то привык к демонстрации истинного положения вещей, кто-то напротив, склонен его скрывать.


Я превращаюсь в психа! Всё сложнее сдерживать себя сталкиваясь с неадекватностью ситуации. И главное, когда периодически задумываешься о том, что кто-то из твоих близких может серьезно заболеть, опасения вызывает не сама болезнь, а то, с чем придется столкнуться. С чем или с кем. И в этом плане, иллюзий не возникало никогда. Но очевидно, есть предел прочности, когда голос разума в твоей голове, заглушается голосом отчаяния и возмущения.


I. Битва за приём. Организация приема:


Поздним утром, собрав вещички, в слегка подавленном настроении, по проторенной дорожке мы отправились на госпитализацию.

Химия! От одного этого слова, супруге становится нехорошо. Она просит не произносить его при ней. На это накладывается наше, пусть и недолгое расставание, расставание с уютной домашней обстановкой и ожидание очередных сюрпризов от организма. Он взывает к милосердию и отказывается от вливания очередной лечебно-отравляющей гадости. Деваться некуда. Кто-то, где-то решил, что нам необходимо пройти и через это. Не ропщем. Но от этого не легче. Подбадриваем друг дружку как можем.

А на дворе красота! Весна во всей красе! Дорога проходит вдоль весёлых сосновых лесов. Сквозь ветки пробиваются яркие лучи солнца и проглядывает ослепительная небесная синева, абсолютно не радуя перспективой затворничества в больничной палате!

Выехали традиционно попозже. Пусть очередь рассосётся. Нам все равно спешить некуда. Очевидно, можно было бы ещё позднее. Как я уже описывал, процедура госпитализации в нашем заведении, сродни лотереи. Повезет/не повезет. В этот раз не повезло. Чтобы попасть к себе в палату, необходимо выстоять очередь на прием к врачу в поликлинике. Вместе со всеми пациентами. Только для того, чтобы выписали направление в приемный покой. Схема крайне несбалансированная!


А ещё, каждый раз правила меняются. Ранее проходили два человека по записи, один на госпитализацию. Но тут вышла какая-то взбалмошная медсестра и решила, что все кто на госпитализацию, пройдут после всех. Ничего не понимая, я возмутился и сказал ей, что вряд ли такое решение с её стороны будет одобрено сотрудниками в приемном покое. Да и заведующий скорее всего не поддержит её. Подействовало. Получили великодушное разрешение на схему четыре по записи-два на госпитализацию.


Врач на приеме оказался не лучше. Прошу прощения, но другого определения, кроме как "тормоз", я подобрать не смог. Мы приехали к 12:00. По записи ещё не прошел человек записанный на 10:00. Я подумал: " Такой медленный приём, должен означать добросовестность и вдумчивость врача, вникающего в проблему каждого пациента". Я ошибся. Ни во что он не вникает. Просто "тормоз", не смотря на свой солидный и благообразный вид.


Дальше возмущаться и нервничать не имеет смысла. Всё равно что бороться с ветряными мельницами. Поэтому, устраиваемся поудобней и превращаемся в спокойных созерцателей. Насколько это возможно. Потому что через некоторое время, выясняется что на фоне такого медленного приема, умудряются проскочить те, которым " только спросить". Безусловно, спрашивают и зависают там минут на 15-20. Такой расклад меня ничуть не устраивает. Супруга не в лучшей форме. И нас может хватить на отстаивание своей очереди. Но не более того. Проявлять гуманность и пропускать тех кому нужнее, я не намерен.

В этот момент, со своего места вскакивает мужчина и опрометчиво подбегает к двери с воплями, что сейчас пойдет он. При этом пытается оттеснить мою супругу. Понятно. Нервы сдали. И жалко его. Всех очень жалко. Не по своей прихоти сидят. Беда заставляет. И всё же...

Увидев мою, внезапно выросшую фигуру у двери и услышав мои слова, что либо он идёт по очереди, либо сейчас пойдет моя супруга, мужчина слегка обмяк и начал успокаиваться. Мне же пришлось взять на себя роль контролёра. Я так и стоял у двери и пропускал людей только по очереди.

Многие пациенты значительно ослаблены и не могут постоять за себя. Этим пользуются кто посильнее да понаглее.

Такие вот доп.опции к лечению по ОМС.


II.Плохо, когда рядом нет близких:


Не у всех есть сопровождающие. Обратил на себя внимание один мужчина, лет 55-57. Аккуратно одетый, опрятный и крайне неуверенный и слегка подавленный. Он внимательно пытался вслушиваться в разговоры окружающих. И было впечатление, что он хотел что-то спросить, но не мог решиться. Решился. Оказалось, он тоже на госпитализацию.

Ситуация у него складывается неважная. После трёх курсов х/т, опухоль уменьшилась. А после 5-го началась сильная прогрессия роста.

И я почувствовал, что ему не на кого опереться, не с кем посоветоваться и поделиться. Что его ждёт? Как ему быть? Я решил, что не будет ничего плохого в том, если в нем затеплится лучик надежды. Я рассказал ему, что когда мы были на консультации в Питере, врач сказал, что размер опухоли, в оценке эффективности лечения играет не ключевую роль. Основное значение имеет активность поглощения РФП ( радио-фарм препарата) при ПЭТ КТ, клетками опухоли. Так называемый SUV. Если он снизился, значит отлично.

Мужчина достал бланк с результатами ПЭТ КТ и попросил показать на что ему ориентироваться. Там оказалось не всё хорошо, к сожалению. Показатель SUV в основном очаге и лимфоузлах был и без того высоким, 11, а стал 12,1.

Но я ему сказал, что повышение совсем незначительное. Сменят схему лечения и все наладится. Он с облегчением вздохнул и заулыбался. А затем, врач на приёме сказал ему тоже самое.

Ну а как быть, если нет близких, которые могли бы поддержать? Бывает и такое.

Что интересно, имея такую серьезную патологию этот мужчина страдает от того, что не имеет возможности курить. И не оставляет попытки возобновить это дело. Останавливает его, появление крови при кашле после каждой попытки закурить. А вообще, обращает на себя внимание, количество курящих вокруг онкодиспансера. Врачи, пациенты, сопровождающие. Пациенты стационара, находящиеся в отделении торакальной хирургии, тоже бегают на перекур. Имея перед собой наглядный пример, страдая сами от болезни, люди не в силах отказаться от этого.

Я и сам такой. У меня нет проблем с алкоголем и вообще, с вредными привычками. Но сейчас, когда супруге бывает хуже, не могу сдержать себя и начинаю курить. Как только становится лучше, бросаю.


III. Ура! Попали на приём и в немилость!


Наконец, около 15:30 дошла очередь и до нас. На всякий случай, в кабинет я зашёл вместе с супругой. Медсестра эта создавала впечатление человека, для которого грубиянство и хамство являются неотъемлемыми спутниками по жизни. Очевидно, жизненные ситуации для нее складывались таким образом, что не было возможности извлекать полезные уроки и меняться в лучшую сторону. Хотя бы для своей личной безопасности.

Я объективно оцениваю свою личность. Считаю себя мирным и обходительным человеком, не склонным к конфликту. До тех пор, пока нет угрозы посягательства на честь и моральное благосостояние моей возлюбленной. Если такое происходит, я перестаю себя контролировать и начинаю бояться сам себя. В общем могу наломать ещё тех дров! Поэтому, стараюсь предвидеть и предупреждать всякие попытки несправедливости по отношению к моей жене.

Зашли. У медсестры вот-вот из глаз молнии посыпятся. У меня тоже. Очевидно, она что-то понимает и не усугубляет ситуацию, общаясь сквозь зубы. Видно,что даётся это ей с большим усилием. Мне необходимо уломать врача на оформление направления на ПЭТ КТ, т.к. после этого курса, нам нужно пройти контрольное обследование. Пробую задать вопрос, но получаю раздражительное предупреждение, что он занят. В этот момент, он шевеля губами перечитывает наши документы. Один раз. Второй. Зачем-то призадумался. Затем приступил к сочинительству. Мы сидим. Очередь за дверью тоже. Минут через пятнадцать, молча отдаёт карточку медсестре, а нас выпроваживает в приемный покой. Вторично пытаюсь задать вопрос, на что получаю: " Все вопросы к лечащему врачу!"

Выхожу из кабинета, и тут до меня доходит, почему это медсестра такая раздражительная. Время около 16:00. В коридорах пусто. Все коллеги расходятся по домам. И только под этим кабинетом ещё 12 человек. Учитывая скорость приема, работы ещё часов на 6-7. И так ежедневно. Озвереешь тут!


IV. Госпитализировали. Карантин. Вопросы врачу:


Ну а на сегодня, с нас достаточно. Карточку нашу отнесли в приемный покой. И тут выяснилась ещё одна неприятность. Карантин! С сегодняшнего дня!!! В отделение не пускают. Я не могу сопроводить супругу. А главное, в день химиотерапии, не смогу быть рядом. Ничем не смогу помочь. Досада! С лечащим врачом тоже не встречусь.

Договорились с супругой, что набросаю список вопросов, которые необходимо обсудить.

Необходимо получить направление на ПЭТ КТ. Предполагаю, что лечащий врач должен позвонить врачу в поликлинику, чтобы тот оформил его.

Ввиду того, что при ПЭТ КТ происходит активное поглощение РФП головным мозгом, возможности оценить состояние головы с помощью ПЭТ КТ нет. Поэтому, нужно обсудить возможность проведения МРТ головы.

Скелет. Обсудить результаты остеосцинтиграфии. Что будем делать?

И главное. Мутации по остальным генам. Каков результат по ним и какова дальнейшая стратегия нашего лечения?

Ну и на последок, обсудить наше дальнейшее социальное положение. Скоро будет полгода, как мы находимся на больничном. Пока работодатель его оплачивает. На сколько его хватит не известно. Поэтому, нужно выяснить, на каком этапе нам начинать оформление документов на инвалидность? (Боже!

Какое страшное слово! И я его использую в отношении своей супруги! Не могу поверить в это!!!)

В общем, проводил я супругу к лифту передал вещи и направился в обратный путь. Настроение отстойное! Изрядно переживал и нервничал в течение дня. Мысли всякие. Как она там?


V. Израиль на связи:


Домой приехал поздно. Поделал неотложные хозяйственные дела и часам к 23:00 собрался отойти ко сну. И вдруг, заглянув в телефон, увидел неожиданное сообщение. Очевидно, этот день сюрпризов, ещё не исчерпал себя. Только на этот раз, этот сюрприз был крайне приятным!

Сообщение поступило от девушки, представителя клиники в Израиле. Она интересовалась, в каком состоянии наши нынешние дела? Ранее я писал, что мы собирались обратиться в эту клинику для проведения биопсии и консультации. Но потом оказалось, что нашего цитологического материала достаточно для исследования. Поэтому вопрос о поездке, мы сняли с повестки дня.

Я был удивлен таким вниманием к нам. И уже подбирал корректные слова для пояснения, почему мы решили приостановить поездку. Как получил опережающее сообщение с объяснением такого неравнодушия к нашей дальнейшей судьбе. О причине, побудившей этого светлого человека взять под контроль нашу ситуацию, я писать не могу. Это его личное. Скажу только, что его действия абсолютно бескорыстны и не имеют никакой коммерческой подоплёки.

В её лице мы получили колоссальную моральную и профессиональную поддержку. Её опыт позволяет оказывать и психологическую и консультативную помощь. Я конечно не наглею, и обращаюсь в случае исключительном. Стараюсь не надоедать. Мы переписывались до двух часов ночи. Я получил исчерпывающую информацию. Заверения, что в нашем случае бороться можно и нужно. Это имеет железный смысл и подтверждается диагнозом и всей документацией. И самой ценной информацией со мной поделились в конце.

За годы вынужденного взаимодействия с онкологическими пациентами, она смогла сформулировать то, что стало мне приоткрываться со временем, но не могло оформиться в слова. Суть этой истины заключается в том, что все мы когда-нибудь умрём. Но ни больной, ни здоровый человек не должен думать о своем последнем дне. Нужно жить и наслаждаться жизнью, здесь и сейчас. Так закончился, неожиданно приятно и продуктивно этот день.


VI. Беседа с врачом. Химиотерапия:


В день проведения химиотерапии, когда я был готов выдвигаться к супруге, она позвонила мне и сообщила, что удалось пообщаться с врачом. Я периодически вношу свою лепту в пополнение его семейного бюджета, что стимулирует его на общение с нами и более внимательное отношение.

Как оказалось, нашего цитологического материала не достаточно для проведения анализа на остальные мутации. А без них мы не сможем продвинуться дальше в нашем лечении. Так что снова на повестке дня биопсия. Но почему-то, он сказал, что решение об этом будет приниматься после контрольного обследования. Мне это не совсем понятно. Как мне кажется, этот анализ нужен при любом результате. Буду уточнять.

Направление на ПЭТ КТ и МРТ смогут оформить только после выписки из стационара. При чем приехать нужно в отдельный день. Снова на приём! Все анализы и результаты по ним должны быть в течение 21 дня. Запись на прием на три недели вперёд. На саму процедуру ПЭТ КТ, также. Имеет смысл задавать вопросы на эту тему? Думаю нет. По скелету, сказал, пока делать ничего не будем. У него тоже есть сомнения в достоверности исследования и заключения по костям. Ну а по инвалидности, сказал не его епархия. Общаться с участковым онкологом.

Время моего приезда мы рассчитали правильно, и к моему появлению в вестибюле клиники, всё капельницы были уже позади. До появления побочных эффектов у нас есть пара деньков. Супруга прибежала радостная и весёлая. Соскучилась. Как и я))). Сообщила, что договорилась с врачом, чтобы выписали завтра, пока ещё в хорошем самочувствии. Два часа проворковали в вестибюле.

Пока находились там, обратил внимание на обилие детишек. Все лысенькие. Совсем малютки. От 4-х до 6 лет. Трудно это всё!


VII. Внешность больных и способы поддержки:


На следующий день, в 11:00 приехал за супругой. Пришлось подождать, пока оформят документы. Жена спустилась ко мне счастливая. Пока поднималась на свой этаж за следующей партией вещей, я быстренько просмотрел выписку. Есть непонятные изменения. А когда мне что-то не понятно, я теряю самообладание. Анализы. Опять анализы!!! Как всегда, перед госпитализацией, мы сдали анализы у себя. По результатам - немного повышена СОЭ. Упал гемоглобин. Сильно. И эритроциты. В результатах анализов клиники, данные совсем другие. СОЭ запредельная, 74. Тромбоциты опять зашкаливают. Ничего не понимаю. Почему такой разброс? Врачи только руками разводят. А нам на что ориентироваться? Для борьбы с начавшейся анемией составил диету.

Но все равно, наше воссоединение и возвращение домой поспособствовали хорошему настроению.

Конечно, никакая болезнь не украшает человека. И для больного это реальная проблема. Для больной женщины, проблема вселенская. Супруга очень переживает по этому поводу. Благодаря густоте и тяжести своих волос, нас не коснулась проблема облысения. Во всяком случае пока. Но на кожных покровах, шесть курсов не могли не отразиться. Появились и пятнышки, и бледность, сухость и истончение. И как бы я не уговаривал и не убеждал супругу, что для меня она самая-самая и будет такой всегда, она все равно будет расстраиваться и испытывать эстетический дискомфорт. А в состоянии, когда и физическая форма оставляет желать лучшего, выделять свои силы на поддержание красоты, достаточно тяжело. Поэтому, я всячески стараюсь убедить, внушить, что следить за своей внешностью надо, независимо от состояния и места нахождения. Подсовываю ей косметику, вожу к парикмахеру, прошу делать маски и прочие процедуры, щадящего характера. Это и отвлекает с одной стороны, и самоорганизовывает с другой.


VIII. Снова на приём!!!


В общем, домой мы приехали довольные и радостные, но завтра ведь снова на приём. Без записи. В надежде, что наш врач поможет получить это направление на ПЭТ КТ.

Приехали пораньше. Народу у кабинета как всегда. На всякий случай занимаемся очередь. Врач наш должен позвонить в кабинет и попросить выписать для нас направление. Вышла медсестра. Стрельнула в нашу сторону ненавидящим взглядом. Супруга подходит к ней с эпикризом, ограждая меня от опрометчивого действия. И поясняет суть проблемы. Та начинает визжать, почему мы не записались на прием. Супруга пытается объяснить, что запись распределена на две недели вперёд. Нас выписали только вчера. На что получает ответ: " Будете сидеть! Пройдете после всех!"

В этот момент я почувствовал, что со мной начинаются нелады. Начинается звон в ушах, на глаза сползает пелена. Признак того, что сейчас произойдет что-то непоправимое.

Медсестра исчезла. Супруга плачет. После химии её начинает кошмарить. Пытаемся объяснить людям в очереди нашу проблему. Может быть кто-то войдет в наше положение. Никто не вошёл. Тогда решаем, что необходимо попасть в кабинет и узнать звонил ли наш врач или нет. Тут уж я был на такой грани, что остановить меня никто не мог. Понятно, что в кабинет мне в таком состоянии нельзя. Поэтому супруга вошла с человеком, очередь которого подошла. Медсестра хотела было открыть рот, но врач сказал, что насчёт нас звонили. Усадил супругу и стал оформлять направление на ПЭТ КТ. Но нам ведь ещё нужно направление на МРТ головы. Тут медсестра взяла реванш! МРТ до 26-го не работает. Поэтому сейчас направление выписывать не будем. Логичный вопрос:"Почему, блин!!!?"

"Вот приедете 26-го, тогда и выпишем".

"Тогда запишите нас!"

"Через колл центр!"

"Там только через две недели запись!!!!"

"Ну ладно! Записываю на 13:30".

Тем временем на ПЭТ КТ оформили. Покинули мы это заведение с облегчением. Я перевел дух, довольный собой, что совладал и не поддался на провокацию. Далее поставили необходимые подписи и печати, записались на обследование на 4-е апреля и поехали домой.

Теперь предстоит выдержать бой 26-го марта в борьбе за направление на МРТ. Ну а там, будем ждать результатов с надеждами на лучшее!

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать столь длинное и многословное письмо!

Всем здоровья и мирного неба!

Показать полностью
1549

Как справится с паникой?

Просто выговориться хочу. Первый пост и такой вот, не весёлый.

Совсем плохо сегодня. Чтение новостей радости, конечно, не добавляет, наоборот, только беспросветный ужас скалится из каждой строчки.


Месяц назад у мужа диагностировали рецидив рака. И с 20 февраля я живу в долбаном аду. Одно исследование, второе, генетика, результаты не точные, потому что препараты подпортили ещё в операционной два года назад, забор образцов, ещё одно генетическое исследование, без которого онкологии не готовы его лечить, потому что непонятно, какую химию использовать. Время. Время. Время. Минус неделя, вторая, третья. Четвёртая.


Коронавирус. Опасен для стариков, людей с аутоимунными заболеваниями, онкологических больных.


Привет, самоизоляция. Мы запреты в доме с двумя детьми детсадовского возраста, которые сходят с ума от скуки и висят на мне. Ноют, ругаются, просятся на улицу, но гулять в собственном саду им скучно, а водить их на площадку я не готова.


В магазин ходим в масках, перчатках, очках. Лучше выглядеть идиотами и паникёрами, чем словить даже обычный сезонный грипп. Так ведь, да? Но это не спасает от желания дать в морду развесёлым комментаторам в спину, которые уверены в том, что у них прекрасное чувство юмора.


Доставка не работает. До этого-то к нам особо не возили, хотя 3 км от МКАД, а сейчас и подавно. Мелочь, но вкупе с остальным кажется жуткой совершенно проблемой.


Сегодня пришли результаты генетики и, вроде как, они неплохие. У этого рака нет резистентности к таргетной терапии, так что есть все шансы.


Но я уже на пределе. Всё и все в доме держатся на мне, а у меня дрожат руки, я умираю от ужаса и делаю вид, что всё хорошо. Выбора же нет. Но и силы кончаются. Даже прорыдаться уйти некуда, самоизоляция же.


Написала, слегка отпустило.

1073

Про папу...

16 марта 2020 года не стало моего отца... Он уходил очень тяжело от рака головки поджелудочной железы. Та самая зараза, которую не смог победить и Стив Джобс. Если он со своими деньгами не смог, то инструктору по вождению в тверской автошколе оставалось верить только в чудо. И мы верили, папа верил, даже когда отказали почки и печень, начался асцит и интоксикация. Эту карикатуру сделала одна из его учениц. Его очень уважали ученики и коллеги, в день похорон все занятия в автошколе были отменены, чтобы все могли прийти с ним попрощаться.

Про папу... Родители, Реальная история из жизни, Грусть, Рак, Длиннопост, Онкология, Негатив

5 декабря на плановом обследовании у кардиолога (папа перенес два инфаркта) анализ крови показал высокий сахар, АЛТ, АСТ и билирубин. Направили на обследование к эндокринологу.


Кстати, он жаловался врачу у которого проходил диспансеризацию после инфаркта на тошноту. Ему меняли препараты, один отменили, после чего был второй инфаркт, но тогда на обследование не отправили.


Моя тетя - эндокринолог, у нее в поликлинике сделали необходимую диагностику, УЗИ, поставили диагноз - механическая желтуха, холестатический гепатит и направили на консультацию к онкологу.

18 декабря после КТ поставили основной диагноз.

Про папу... Родители, Реальная история из жизни, Грусть, Рак, Длиннопост, Онкология, Негатив

Для того, чтобы нормализовать сахар и билирубин (чтобы начать химиотерапию) сделали дренирование желчных протоков. Из папы торчал катетер, по которому в специальный мешочек стекала желчь.

Он очень похудел, ему было сложно есть, мы с братом приезжали так часто, как могли, поддерживали его, гуляли с ним и брали с него обещание гулять каждый день хотя бы по полчаса.

В конце января по дороге с работы мама упала и сломала руку. Необходимо было оперировать, ее положили в больницу.

Про папу... Родители, Реальная история из жизни, Грусть, Рак, Длиннопост, Онкология, Негатив

Сложно описать мое состояние, когда я находясь в Санкт-Петербурге узнаю об этом. Папе нужна помощь, промывать и обрабатывать катетер, готовить ему еду и наблюдать за его состоянием, чтобы в случае чего вызвать скорую или сходить с ним к врачу.


Спасибо моему руководству. которые с пониманием отнеслись к проблеме и я на неделю уехала в Тверь, чтобы быть с папой и навещать маму.


В первый раз было страшно делать перевязку и промывку катетера. Выглядело это жутковато.

Оказалось, что если размочить коричневую корочку от люголя перекисью водорода, то ее можно аккуратно снять пинцетом и это будет выглядеть намного лучше.

(сначала прикрепила фото этого катетера, выходящего из папы, но потом удалила, все-таки не для слабонервных)


Маме отправляла отчет о проделанной работе. Потом уже это шло на "раз два". Не страшно.

4 февраля я обнаружила, что нитка, которой катетер был пришит к коже около дырки оборвалась. Я не знала чем это грозит, а вдруг катетер "съедет" из протока и начнется выброс желчи в брюшную полость. Районная поликлиника, в которой папа наблюдался у хирурга и онколога находилась через дорогу, идти пару минут. И мы пошли.


Хирурга не было, он был на больничном, онколог бы ничем не помог и нас отправили в приемное отделение 6-ой больницы, которое находилось в этом же здании, но с другой стороны. Там нас отказались принять. Дословно: "Хирурги отказываются вас принять, идите туда, где вам ставили дренаж". Что ж.... да это тоже под рукой, соседнее здание. Пошли.


В областном онкологическом диспансере на четвертом этаже в ординаторской было три врача, на мой вопрос где папин врач, мне ответили - не знаем, где-то здесь, ждите.


Через 40 минут ожидания, я вошла к ним снова и спросила еще раз где он. Один из них с явным раздражением спросил "А в чем срочность", хотя я сразу сказала из-за чего мы здесь. Я сказала, что я не врач, и это он должен мне сказать есть ли срочность, а если он не может, т.к. он не гастроэтнеролог (как он сам сказал), то пусть позовет коллегу, который может. В конце концов позвонить ему, мы сами дойдем туда, где он есть.


Я не хочу судить их, но откуда такая проф. деформация я не понимаю. Для них эти люди живые трупы. Ни сочувствия, ни-че-го.


Этот недовольный врач все же позвонил своему коллеге и мы пошли к нему на первый этаж в поликлинику диспансера.


Все обошлось. Проверили дренаж, пришили и сказали странную фразу "вообще-то у нас была другая цель", папа так и не понял какая, но ему дали направление в стационар. Убрать катетер и поставить стент.


Ночью ему стало плохо, его рвало, он не успел добежать до туалета, я вытерла его, вымыла пол, уложила его спать. И каждый день он все больше слабел. Он даже не смог приехать к маме в больницу в день ее рождения.


На следующий день у меня пропал голос. Я даже внимания не обратила, было не до этого. Через две недели из-за не леченного горла у мне диагностировали экссудативный верхнечелюстной синусит, тубоотит и лимфаденит. Все болезни от нервов.


10 февраля отстояв в очередях 3,5 часа мы дошли до приемного отделения в стационар. Папа уже не мог идти, брат привес кресло-каталку и мы его повезли в палату.


В этот день я уехала в Питер, с родителями остался брат, который приехал из Москвы.

Через неделю выписали маму, еще через неделю выписали папу со стентом и сказали набирать вес, нормализовывать анализы и получать инвалидность (а это очереди к офтальмологу, ЛОРу, и прочее и прочее...).


Начали отказывать почки и печень, прошло два месяца с постановки диагноза, лечения не было, опухоль росла забивая все протоки и двенадцатиперстную кишку. Набирать вес, когда еда усваивается...хмм. Ловкий способ отправить человека умирать домой. Начался асцит, появились отеки на ногах, на него было больно смотреть, и самое страшное, что мы не знали чем ему помочь.


15 марта я приехала к родителям, приехал брат, мы провели день вместе, выиграл Спартак, за который папа болел, изучили его новый телефон, который мы подарили ему на день рождения 4 марта, и умные весы. Все по очереди взвешивались, изучали свои результаты, сколько в нас воды, мышц, костей.


Ночью у папы началась рвота кровью, его на скорой забрали в одну больницу, а потом перевезли в другую, т.к. человек должен лежать там,где прописан, если реанимация не нужна. Мы не спали всю ночь, боялись услышать самое страшное.


Врачи сказали, что нет ничего страшного, была непроходимость двенадцатиперстной кишки, ее устранят и папу выпишут через неделю. Я вернулась в Питер.


Мама вечером в воскресенье приходила к нему, он плакал без слез, он очень боялся и ему было очень больно. Трамадол, который мы получили по рецепту за день до этого не помогал.

16 марта ночью его забрали в реанимацию. т.к. интоксикация достигла своего апогея, мозг перестал отдавать сигналы как надо, начались проблемы с дыханием. Его ввели в кому из которой он уже не вышел. Папы не стало.


У меня вырвали кусок сердца, на похоронах я думала что буду держаться, чтобы показывать пример маме и бабушке, которая в 86 лет хоронит сына. И не смогла... успокоительное не помогает, когда выносят гроб.

Папочка, покойся с миром, я знаю, что тебе уже не больно, ты сказал мне это, когда приснился. Мы все будем тебя любить и помнить, как самого доброго и честного человека.

А еще ты был очень красивым.

Про папу... Родители, Реальная история из жизни, Грусть, Рак, Длиннопост, Онкология, Негатив

Я видела, как здесь редактируют фото плохого качества, я хочу отредактировать фото для памятника, если кто-то знает как это сделать, напишите в комментариях, пожалуйста. У нас есть  фотография, которая нам очень нравится, но она не портретная и при увеличении качество никакое.

Про папу... Родители, Реальная история из жизни, Грусть, Рак, Длиннопост, Онкология, Негатив
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: