15

О СЦЕНАРНЫХ ФОКУСАХ

Серия ЗАМЕТКИ для УМНЫХ

...но не тех, что вытворяют со своей писаниной сценаристы, а о тех, что с писаниной сценаристов могут вытворять режиссёры.

Было дело, в 2013 году актриса Джессика Честейн прошла кастинг на съёмки в фильме "Интерстеллар" и получила от Кристофера Нолана сценарий, напечатанный на красной бумаге. Она рассказала об этом в социальных сетях, а причуду режиссёра объяснила тем, что с красной бумаги текст невозможно скопировать.

Конечно, это чушь. Если бы девушка не поленилась и проверила — она убедилась бы, что современные гаджеты и девайсы копируют хоть с красной, хоть с какой угодно бумаги за милую душу. И программы распознавания текста могут мгновенно превратить буквы в файл формата Word, и никакого отношения к секретности сегодня красный фон бумаги не имеет...
...а вот много десятилетий назад, когда копировальная техника делала первые шаги, чёрные буквы действительно не поддавались копированию с красного фона. Так что фокус Нолана — дань старой кинематографической традиции. Но не только.

Эстетическая, декоративная сторона дела тоже имеет значение.

Нельзя недооценивать и впечатление, которое сценарий на тревожном фоне производит на чувствительную актёрскую психику. Роберт Дауни-младший рассказывал, что в 2023 году Кристофер Нолан вручил ему сценарий фильма "Оппенгеймер" на красной бумаге со словами: "Вы забудете его, как только прочитаете", — и признавался, что не поверил режиссёру, но "это было похоже на гипноз".

Кроме того, читать чёрный текст с красной бумаги ощутимо труднее, чем с белой, и актёр волей-неволей сосредоточивается на том, что читает. Выше концентрация внимания — выше и ожидаемый результат.

Наконец, в Голливуде есть сложившаяся практика так называемого кодирования ревизий: Script revision colors или Rainbow script.

В процессе написания и съёмок сценарий многократно подвергается ревизии — пересматривается и редактируется. При этом возникают новые версии как всего текста, так и его частей. Для того, чтобы не путаться, голливудские умницы договорились на уровне Американской гильдии сценаристов от том, чтобы версии различались не только текстовыми пояснениями/кодами — v1, v2, v3 и так далее, — но и цветами.

Если изменён сценарий в целом, на это указывает цвет обложки. Если ревизия/обновление касается небольших частей, они печатаются на цветных страничках и вкладываются взамен предыдущих версий:

v1 — White
v2 — Blue
v3 — Pink
v4 — Yellow
v5 — Green
v6 — Goldenrod
v7 — Buff
v8 — Salmon
v9 — Cherry

То есть обложка сценария или бумага вложенных страниц в первом варианте — белого цвета, а в девятом — вишнёвого. Надо полагать, больше девяти ревизий сценария не бывает: это и так, мягко говоря, чересчур...
...ну, а работать с Ноланом любой актёр почтёт за честь и подарок судьбы, какого бы цвета ни был сценарий. Так что режиссёр может позволить себе небольшое чудачество.

Оригинал по ссылке https://dzen.ru/a/aCpyp_vUeE93r9Ib

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества