8

О карточной безопасности

Доброго времени суток, Пикабу.


Я работаю в отделе мониторинга мошенических операций одного украинского банка. Довольно часто приходится встречаться с клиентами, которые добровольно выдают все данные своей карты, а потом обвиняют банк в бездейственности и потакательству мошенникам. При чём, когда это делают пожилые люди, я ещё могу понять. Но когда это делают подростки или взрослые люди, то моё удивление невозможно сдержать.


Тема не новая и, мне кажется, большинство людей и так знают как не стать жертвой мошенничества. Но специально для тех, кто не знает как обезопасить себя и как донести своим родственникам/друзьям, что не стоит рассказывать людям по ту сторону трубки свои данные карты, только потому что они представились СБ *bankname* и т.п., хотелось бы рассказать эту информацию.


Если вам позвонили и сказали, что: "Мы СБ *bankname*, ваша карта заблокирована, пока мы не сверим все данные и т.п.", то лучше всего положить трубку и перезвонить на колл центр вашего банка. Работникам банка максимум, что может понадобится, это полный номер вашей карты и то, не всегда. CVV код нам не известен, PIN код нам не известен. Нам не нужна эта информация. Если у вас требовательно просят вышеперечисленное, то посылайте этого уважаемого на хутор близ Диканьки. Во многих банках при смс рассылке идёт просьба о не разглашении своих данных никому, даже сотруднику банка. Но, почему то, мало кто обращает на это внимание.


Если вам позвонят и вы начнёте рассказывать всё, что написанно на вашей карте — номер, срок действия, CVV и у вас резко похудеет счёт, то банк в этом не виноват. И когда вы потребуете компенсацию, то, к сожалению, вас тыкнут носом в договор в пункт о том, что в случае самостоятельного разглашения всей информации банк не может компенсировать эти потери, потому что вы (обязательное повторение) самостоятельно выдали всю информацию.


Ещё бывали случаи, когда у клиента списывает деньги, мы звоним уточнить его ли это операция, а он отказывается. Клиент ни с кем не общался до этого, деньги просто ушли на оплату тех же танков. Позже оказывается, что ребёнок этого клиента тихонько свиснул его карту и оплатил себе игры/мобильный счёт/скинул себе на карту. Такое тоже бывает.


И позволю себе ещё один маленький совет: для того, что бы обезопасить себя от скимминга (копирывание карты в АТМ с последующим снятием денег) заведите себе карту с чипом. Копировать магнитную полосу уже научились, а вот для расшифровки чипа необходимо туева куча времени.


Подведём итоги:

1. Никому не рассказывайте свои данные. Вообще никому, даже если очень хочется.

2. Если вы не уверенны, что вам звонит сотрудник банка — кладите трубку и звоните в колл центр. Они и переключат вас на мониторинг (если он есть в вашем банке, бывает такое, что функции мониторинга выполняет сам колл центр).

3. Заведите чиповую карту. Они сейчас не дорогие, а от скиммнга уберегут.



Приношу свои извинения за сумбурность, тавтологию, грамматические и орфографические ошибки. Прошу понять, простить и расстрелять. Чукча не писатель, чукча русский по художественным книгам учил.


Всем любви, крепкого сна и вкусного чая.

Дубликаты не найдены

0
вопрос номер раз - где взять полноценную чип-карту?
в России именные поголовно бесконтакты, а только с чипом - моменталки.

вопрос номер два - почему меня заставляют пользоваться бесконтактом и не дают возможности его отключить?
не надо тут про 1000р, у меня за 2 минуты списали 5 раз по 678р (да, нашли, возместил, условка) - имхо: бесконтакт сделан исключительно для воров.

пердимонокль намбер три - в сбере буквально на днях выяснила новую "фичу": в сберонлайн вы видите только те операции, которые совершали под данной учетной записью (которая привязана к карте).
т.е., у меня 4 карты.
так получилось, что на двух разных телефонах я зашла под двумя разными учетками (профилями, как они обозначаются у страшного и ужасного грефа).
по началу я охуела, что история операций сильно разнится.
потом я охуела еще раз, когда оператор предложила мне "просто пользоваться одним профилем"! сука, если я не буду пользоваться своим профилем, значит им будет пользоваться кто-то другой!
мне теперь надо клонировать сбер и контролировать действия по каждому профилю отдельно?

так что извините, но не существует никакой карточной безопасности. есть только бизнес и план, который следует выполнить любой ценой
Похожие посты
117

Продолжение поста «Альфа-банк заблокировал интернет-банк и карты без объяснений» 

Продолжение истории. После публикации на Пикабу, вышли на связь смм-щики Альфа-банка. Началась вялая переписка по почте. Единственное новое, что они запросили - это выписки по операциям за конкретное число (за день до блокировки). Предоставил все выписки в электронном виде. Посмотрели, говорят - да, выписки проверили, все верно, но нужно в бумажном виде. И все. На этом помощь закончилась.


При этом задавал множество доп. вопросов:

- Можно ли отправить выписки почтой, а не ехать в другой город в отделение

- Можно ли предоставить документы через партнера "Связной", через которого заключался договор

- Один из счетов, с которых переводил деньги - был счет Яндекс.Денег (пластиковая карта с полной идентификацией), у них вообще не представляется возможным взять бумажные выписки. Как быть?

- Возможна ли отмена пополнений/возврат средств на счета, с которых пришли средства (можно и с закрытием счетов в Альфе, если требуется)?

На все вопросы - игнор. Переписка заглохла.


Также спустя 5 дней после обращения пришли ответы на отзыв в банки.ру и на запрос к оф.сайту Альфы - одно и то же - стандартная отписка - бла-бла-бла пункты договора - обратитесь за консультацией в отделение.

То есть там пишут, обратитесь в отделение даже не для решения проблемы, а для КОНСУЛЬТАЦИИ. Отлично - садись на автобус, езжай в другой город, мы тебя проконсультируем.


Итого: полное нежелание Альфа-банка помогать клиенту. Полное отсутствие разъяснений со стороны банка. Все информация от Альфы за неделю в одной фразе - "Ехай в отделение банка".


Ты принес деньги, дальше банку на тебя плевать. Так возможно у многих банков, но Альфа-банк показал мне это особенно ярко.


Уже отправлены обращения в ЦБ РФ и в Прокуратуру. Если не помогут, придется идти в суд. Собственно подать в суд по месту проживания, для меня похоже получается проще чем кататься в отделение банка.

830

Для клиентов Модульбанка

Вчера, 04 сентября 2020 года Модульбанк без объявления войны предупреждения ввёл комиссию за снятие денежных средств с корпоративной карты в размере 1% и ввёл комиссию за любую операцию по карте в размере 70 рублей.

Будьте внимательны и осторожны.
Учитывая, что лимит снятия за раз в чужих банкоматах ограничен 7 500 рублей, сегодня я подарил банку 4х145 рублей, пока чухнул, в чем дело.

Для клиентов Модульбанка Жадность, Банк, Банковская карта, Модульбанк, Тарифы, Комиссия, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Без рейтинга

Показать полностью 1
702

Альфа-банк заблокировал интернет-банк и карты без объяснений

Месяц назад стал клиентом Альфа-банка. И вот, вчера внезапно не смог войти в интернет банк, а также в мобильное приложение. Система сообщает - заблокировано, обратитесь в контактный центр. Никаких операций вчера вообще не делал. В предыдущий день закидывал деньги с пары своих карт из других банков на Альфу (суммы небольшие), но после переводов в тот вечер все нормально работало.


Позвонил в контакт-центр, говорят карты заблокированы, мобильный банк заблокирован, за что - неизвестно, служба безопасности не раскрывает. Обратитесь в отделение банка.

При этом в моем провинциальном городе нет отделений, получал карты через партнера "Связной". Ближайший город с отделением Альфы более чем в двух сотнях километров. Спрашиваю - как быть. Говорят - только в отделении.


Никакой информации, никаких объяснений. На счете осталась большая сумма моих накоплений. Сегодня звонил снова, оператор вообще не смог связаться со службой безопасности, я просил составить обращение/заявление чтобы рассмотрели вопрос, связались со мной, но – нет, они так не делают.


Решать проблему удаленно никак не хотят. Хотят, чтобы я ехал в другой город, что я сделать сейчас никак не могу.


Причем, по опыту подобных историй в интернете, я понимаю, что даже приехав в отделение я ничего не решу, максимум примут письменное заявление со сроком рассмотрения стремящимся к бесконечности.


Как хочешь так и решай проблему, Альфа-банку похоже все равно.

Выдавать карты через партнера - пожалуйста, закидывать деньги на карту/счет – пожалуйста, разбираться в проблемах клиента – шагай в офис.

Дистанционное обслуживание, онлайн кабинеты, мобильные приложения, кодовые слова, биометрия, которую так активно рекламируют, когда им звонишь на горячую линию – все эти возможности бесполезны, когда банк решает присвоить твои деньги. Езжай в другой город, и разбирайся как хочешь.


Такого у меня не было еще ни с одним банком. Даже сбер со своей известной фразой «Где карту открывали, туда идите» меркнет перед таким отношением.


И как финальная издевка, вчера вечером, уже после всех блокировок и моих попыток разобраться, на почту приходит супер предложение – Пригласите друзей в банк по ссылке и получите бонусные баллы. Великолепно, сейчас побегу приглашать всех друзей в замечательный Альфа-банк, и получать гору баллов на свои заблокированные карты.


Сижу, обалдеваю. Ощущение, как будто цыгане обворовали на вокзале. Только цыганами оказался банк из топ-5 крупнейших.


Кроме звонков, писал обращение на официальном сайте банка, оставил отзыв на банки-ру. Никакой обратной связи от банка так и нет.


Понимаю, что этот пост маловероятно поможет решить проблему, но хотя бы предостережет связываться с банком таких же людей, как и я, которые живут в провинции и не могут на каждый чих банка ездить в отделение.

Показать полностью
935

Найден новый способ взлома кредитных карт VISA с обходом PIN-кода

Коллектив исследователей-хакеров, работающий в сфере безопасности, обнаружил уязвимость в платёжной системе кредитных карт VISA. Найденная уязвимость позволяет злоумышленнику, вооружённому двумя смартфонами с чипами NFC и некоторым специальным программным обеспечением, обходить защитный механизм запроса PIN-кода подтверждения проведения платежа.

Найден новый способ взлома кредитных карт VISA с обходом PIN-кода Банк, Банкомат, Банковская карта, Visa, Хакеры, Взлом, Overclockers, Информационная безопасность, Уязвимость, Смартфон, Видео

Что это значит простыми словами? У каждой кредитной или дебетовой карты VISA есть настройка (параметр), хранящий пороговый размер денежной суммы, позволяющий проводить платёж без ввода пароля (PIN кода). Например, если задать порог как 100 рублей и купить мандаринку за 10 рублей, то платёжный терминал магазина не будет запрашивать у вас PIN код при оплате. Но если купить торт за 500 рублей, то терминал на кассе запросит у вас пароль (PIN код). Хакеры смогли найти лазейку, позволяющую обойти защитный механизм и проводить все платежи без запроса PIN кода. Да-да! Они могут бесконтактным способом, то есть по воздуху, снять любую сумму с карты VISA без запроса пароля PIN. Представляете масштаб бедствия?

С технической точки зрения процесс взлома выглядит следующим образом. Один из смартфонов с NFC коммуникацией выполняет роль эмулятора платёжного терминала, современные смартфоны имеют такой функционал. Кредитная карта должна быть поднесена к этому эмулятору терминала. В момент проведения платежа эмулятор запрашивает у карты разрешение на совершение операции. Далее эмулятор терминала получает разрешение от карты, и в это же время второй смартфон, использующий специальное программное обеспечение, совершает подмену параметров транзакции, блокируя запрос карты на ввод пароля PIN. Всё, что нужно сделать дальше, - поднести смартфон с привязанной картой к реальному терминалу продавца и оплатить покупку без какого-либо запроса PIN-кода. Процесс занимает считанные секунды и отображён на видеозаписи.


Советуем без лишней надобности не доставать кредитные карты VISA из вашей шапочки из фольги. Всем удачи и добра!

McArcher

via

Показать полностью
915

115-ФЗ. Лёгкий шантаж. Сбербанк

ИП на УСН 6% с 2011 года, с первого дня открыт р/счёт в Сбербанке. Пару месяцев назад решил изменить тариф на использование р/счета в банке, т.к. обнаружил, что есть более выгодные условия.
Морочили голову, через СБОЛ не получилось этого сделать, заставили ехать в отделение подавать заявление на присоединение к "Договору-конструктору". После этого тариф изменил.
Параллельно в это время зарегистрировал ООО и встал вопрос выбора банка. Открыл в другом банке и решил туда же перенести ИП.
Платежи на Сбербанк прекратились.
Навязчивые предложения открыть р/счёт для ООО были отвергнуты.
Пару недель назад был звонок с не скромным вопросом, почему я так мало стал денег с р/счета снимать и обороты упали. Сказал как есть, что намерен перейти полностью в другой банк, соответственно, объем платежей на этом счету уменьшился.
И вот сегодня приходит "лёгкое предостережение" и рекомендации подключить их классные услуги.

115-ФЗ. Лёгкий шантаж. Сбербанк Сбербанк, 115-Фз, Шантаж, Банк, Банковская карта, Длиннопост, Негатив

Причём, обратите внимание на баланс. Больше двух недель по счету вообще никаких движений не было. А перечисления "на карты физлиц" всегда только на мою личную карту Сбербанка в рамках зарплатного проекта.
Вот такие дела. Надо оставшиеся 250 рублей тоже вывести со счета, пока не заблокировали)

ЗЫ: Причины отказа от Сбербанка:
* дорогие тарифы,
* жадность в виде комиссии за переводы между картами,
* несколько раз с промежутком в пару лет писал заявление на изменение моего адреса в документах (изменилась была прописка), потом обнаруживаю, что адрес так и не был изменён,
* окончательно допекла история с их "договором-конструктором", в котором в пункте 3 чётко предусмотрена возможность подачи заявления удалённо на присоединение к нему, но несмотря на это, заставили ехать в отделение, в котором у меня это заявление даже не взяли - просто барышня на меня посмотрела и потыкала кнопки у себя в компе,
* оказывается есть более удобные банки)

Показать полностью 1
491

Как я единственный раз человеку cдoxнyть пожелала

Я хоть от природы и вспыльчивая, но не хамка. Людей почём зря на хер не посылаю, а если вижу, что человек уже оттуда - лучше вообще мимо пройду.

Но тут вот так случилось...

Ходила я беременная. Недолго ещё ходила. И подошёл срок сдавать анализ на генетические отклонения (а именно на синдром Дауна у ребенка). Медсестра, бравшая кровь, сказала на направлении подписать свой номер телефона.

- Зачем?

- Если вдруг что - мы вам позвоним, - буднично сказала медик.

- А вдруг что это что?

- Ну если результат будет положительным.

- Таааак. А если отрицательным?

- Тогда не позвоним.

На всякий случай я написала оба своих номера и объяснила: вдруг один будет недоступен? Тогда звоните на второй.

- А когда будет результат?

- Через день.

- То есть, если вы мне в четверг не позвоните, то все ок? - не унималась я.

- Именно.

Сказать, что я боялась, это вообще ничего не сказать. С раннего утра четверга я была в диком напряге, а на работе сидела как на электрическом стуле с лёгким покалыванием в жопе.

В начале первого дня на телефон позвонил незнакомый номер...

- БабаЁжик Такойтовна? - назвал меня по имени-отчеству женский голос.

В этот момент меня прошибло током настолько, что я выронила телефон. Благо сидела за столом - недалеко его выронила. Подхватила по-быстрому:

- Да, это я.

- Я являюсь представителем... (я уже готова была разрыдаться)... Говно-банка и хочу предложить вам карту Халява...

В этот момент я себя уже не контролировала.

- Чтоб ты, сука, сдохла, - выпулила я и сбросила звонок. 

До конца дня больше звонков не поступало.


Потом мне конечно стало ее жалко, эту девушку из контакт-центра Говно-банка (понятно же, что не от хорошей жизни она занимается этой хернёй), но в тот момент меня реально чуть удар не хватил.

2973

Антирейтинг кредитных карт с точки зрения урона Вашему кошельку

Здравствуйте!


Представляю Вам Антирейтинг топ 3 самых вредных для Вашего кошелька кредитных карт (из первой десятки банков по величине финансовых активов на сайте банки.ру, карты размещены по убыванию Ваших расходов):


1 место - Альфа-Банк: MasterCard World «Перекресток», «РЖД – Бонус» «Aeroflot», Visa Signature «Alfa Travel»—5,9%, мин. 500 руб. при снятии в банкоматах наличных; СМС-информирование (услуга "Альфа-чек") - 59 руб. ежемесячно, начиная со второго месяца; запрос баланса в сторонних банкоматах - 59 руб. за операцию (30 руб. в банкоматах банков-партнеров); плата за пропуск платежа - 36,5% годовых.


2 место - Банк «ФК Открытие»: карты Mastercard World Black Edition «ЛУКОЙЛ», Visa Signature «Travel», Visa Classic «Travel», Mastercard World «ЛУКОЙЛ», Visa Gold «Travel» 3,9%+390 руб. при снятии в банкоматах наличных, запрос баланса в сторонних банкоматах - 1-я операция бесплатно, далее 60 руб., неустойка за пропуск платежа - 18,25% годовых; плата за неразрешенный овердрафт - 511% годовых.


3 место - Московский Кредитный Банк: Мир «BP Club»; Кредитная карта Classic (валюта)(Visa Classic, Mastercard Standard) - 4,9%, мин. 250 руб. (либо 5 долл. для валютных карт) при снятии в банкоматах наличных; запрос баланса в сторонних банкоматах - 90 руб. за операцию неустойка за несвоевременное погашение задолженности - 20% годовых; плата за неразрешенный овердрафт - 36,5% годовых.


И номинант вне конкурса)


Совкомбанк с кредитной картой Mastercard World «Халва» - 2,9%+290 руб. при снятии в банкоматах наличных, СМС-информирование - 99 руб. в месяц (плата не взимается при посещении мобильного приложения/личного кабинета более 3-х раз в месяц, а также с клиентов старше 50 лет или при отсутствии операций в месяце)

*плата за несанкционированную задолженность - 36% годовых; *неустойка при неоплате ежемесячного платежа - 19% годовых в день, штраф за нарушение срока возврата кредита - при сумме задолженности свыше 500 руб. с 6-го дня просрочки: *590 руб. за 1-й пропуск; *1% от суммы полной задолженности + 590 руб. за 2-й пропуск подряд; *2% от суммы полной задолженности + 590 руб. за 3-й и последующие пропуски подряд.


При этом, на сайте, например, Альфа-банка не смог найти указанных условий по вышеперечисленным кредитным картам (ну или, они очень хорошо замаскированы).

Есть мысль перевести рейтинги и прочую полезную для Вас информацию в режим постоянно действующего сайта, посвященную опасным моментам кредиток. Подробнее тутhttps://planeta.ru/campaigns/143514.

207

Про японские банки 2

Про японские банки 2 Япония, Банк, Банковская карта, Банковская система, Длиннопост

Раннее уже писал на эту тему здесь Про японские банки

Японские банки, в отличие от русских, имеют свои неприятные особенности. Например, работают они до 15:00. К этому всё давно привыкли и относятся как к очевидным вещам. Меня об этом сенсеи предупредили в первый же день, когда я приехал учиться в Фукуоку, а на занятиях иногда проскакивали примеры о том, что банки работают до 15:00. Однако для некоторых блогеров, проживших в Японии несколько лет, это внезапно оказывается сюрпризом.

В этой ситуации, когда надо обратиться в банк, придётся либо постараюсь успеть всё сделал в обеденный перерыв, либо брать отгул, либо отпроситься у начальства. Кроме того, банковские переводы осуществляются до 13:00. Не успел оплатить квартплату до 13:00 - перевод будет выполнен на следующий рабочий день, а арендодатель с вас возьмёт неустойку за каждый просроченный день. Однако можно заранее позвонить арендодателю и договориться, чтобы не начислял неустойку. В некоторых банках можно выполнить некоторые процедуры через сайт банка.

Про японские банки 2 Япония, Банк, Банковская карта, Банковская система, Длиннопост

За съём денег со счёта через банкомат своего банка может взыматься комиссия 110 Йен (100 Йен комиссия + 10 Йен потребительский налог). Например в банкомате ниже бесплатно можно снимать деньги только в будни с 8:45 до 18:00. Однако имея дебитовую карту снимать деньги без комиссии можно всегда.

Про японские банки 2 Япония, Банк, Банковская карта, Банковская система, Длиннопост

Как я писал ранее, столкнулся с 2 проблемами - невозможно покупать игры в Стиме, так как Стим для русских пользователей не принимает к оплате JCB карты, а банк Фукуока выпускает только JCB дебитовые карты. Вторая проблема - не все отели для бронирования по интернету принимают JCB карты.

Мой предыдущий работодатель вынудил меня завести счёт в банке Мицубиси, мотивируя это тем, что головной офис в Токио выплачивает зарплату только через банк Мицубиси. Ознакомившись поподробнее с услугами банка оказалось, что банк оформляет дебитовые карты visa, которые поддерживают 3D верификацию. Решил попробовать и заказал через сайт, так как мобильное приложение банка не имеет функционала работы с дебитовыми картами и выкидывает на сайт.

Про японские банки 2 Япония, Банк, Банковская карта, Банковская система, Длиннопост

Карта пришла - как минимум проблема с бронированием решена. Попытался сделать покупку в Стиме - не удалось. Стим выдал ошибку, мол свяжитесь с техподдержкой. Когда Сбербанк заблокировал мне Великобританию и Люксембург, Стим выдавал мне ошибку о том, что проблема на стороне оператора, и для её решения надо разбираться с ним. В этот раз - свяжитесь с техподдержкой. Я предположил, что проблема связана с тем, что я, указав что нахожусь в России, пытаюсь сделать покупку через японский банк, поэтому Стим не пропускает покупку. В случае если я поменяю домашний регион на Японию - из-за ценовой политики Стима у меня пропадут почти все игры, купленные в России.

Вновь решил попробовать через Яндекс деньги. В случае Сбера алгоритм следующий - вводим реквизиты карты, далее, появляется страница Сбера 3D верификации, на которой нас просят ввести одноразовый пароль, который придёт по СМС. Вводим, далее, открывается экран подтверждения оплаты. В случае с банком Мицубиси после ввода реквизитов открывается белая совершенно пустая страничка Мицубиси банка.

Про японские банки 2 Япония, Банк, Банковская карта, Банковская система, Длиннопост

Звоню в техподдержку.

- Ваша карта поддерживает 3D верификацию. Вы её активировали?
- Я её только что получил и пока ничего не делал.
- Войдите в личный кабинет на сайте, нажмите туда, потом туда, потом на онлайн покупки - это и есть настройки 3D верификации.
- А вы сами сейчас не можете мне её активировать?
- Нет, там надо пароль настраивать.

Активация верификации фактически является регистрацией отдельного аккаунта верификации. По окончанию имеем сгенерированный логин и пароль, которые нужно ввести на другом сайте Мицубиси банка, предназначеном для 3D верификации. На нём уже проходит непосредственно активация и настройка пароля верификации.

Настраиваю поле подсказки. Ввожу кириллицей - ошибка, вы используете недопустимые символы. Ввожу латиницей - ошибка, введите 2байтовые символы - то есть иероглифы (кану).

Про японские банки 2 Япония, Банк, Банковская карта, Банковская система, Длиннопост

Настроил. Пытаюсь снова перевести деньги на Яндекс. После ввода реквизитов открылось окно верификации. Ввёл пароль - белоснежная пустая страница. Звоню в техподдержку и в этот раз замечаю сказанную роботом фразу "каждые 5 секунд - 20 Йен". Девушка оператор ни чем мне не смогла помочь, дав лишь общие советы "попробуйте завтра сменить пароль и попробовать ещё раз".

Через пару дней попробовал сменить пароль. Открываю сайт - забыл логин/пароль, которые система сгенерировала, показала и даже на почту не отправила. Попробовал ещё раз перевести деньги - и вновь белоснежная страница после ввода пароля верификации.

На следующий день пришла мысль как обойти эту проблему. То, что проблема в хреново прописаном экране верификации - это точно. Я сам делал такие экраны для различных систем оплаты, и для некоторых систем надо было прописывать различные хитрости, чтобы они нормально работали на всех браузерах и операционных системах. Какие-то не работали на хроме 6 андроида, какие-то на сафари маков, какие-то на хроме винды. Верификация Мицубиси не работала на Firefox винды, а проверять другие браузеры мне было лень. Попробовал Firefox андроида - получилось.

С одной стороны подобное отношение к клиенту непростительно. Процесс настройки ужасно неудобен и лучше было бы переложить на работников банка. Интерфейс только на японском, что может вызвать дополнительные трудности. Ну и как вишенка - платная техподдержка. С другой стороны - изначальные проблемы были решены, и картой можно пользоваться. Мне посоветовали банк SMBC и другие, но чтобы с ними разобраться потребуется время. Если перееду в Осаку, придётся закрыть счёт в фукуокском банке, потом когда перейду на SMBC закрою и Мицубиси, а пока до переезда попользуюсь тем, что есть.

На этом всё.
Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Показать полностью 5
216

Ждала зарплату, а оказалась в минусе: жительница Сочи обнаружила на своей карте долг в 42 миллиона рублей

Ждала зарплату, а оказалась в минусе: жительница Сочи обнаружила на своей карте долг в 42 миллиона рублей Сочи, Краснодарский Край, Банковская карта, Банк, Банкротство, Банковский счет

Неприятный инцидент произошел с жительницей села Верхний Юрт Хостинского района Сочи. 54-летняя Маргарита Аронова (имя и фамилия изменены – Авт.) решила проверить баланс своей банковской карты. Зашла через приложение в свой личный кабинет, вот только ожидаемого перевода не увидела. Вместо хороших новостей – странное сообщение: «с вашего счета списано 2025 рублей». А через секунду женщина и вовсе обомлела. Ей выставили задолженность на сумму 41 998 004 рубля.

- Это какая-то ошибка! – испугавшись, сочинка стала набирать номер техподдержки банка.

Маргарита хотела выяснить, откуда взялось восьмизначное число. Оператор объяснила женщине, что данный долг появился из-за того, что она является банкротом. Вот только, по словам сочинки, эта информация не соответствует действительности.


Женщина неделю пыталась разобраться, откуда взялись удивившие ее цифры. Чтобы добиться справедливости, она готова была идти в суд. Но, к счастью, такие меры не понадобились - проблема разрешилась, причем в пользу Маргариты Ароновой. Оказалось, что причиной потраченных нервов стала техническая ошибка.


- Действительно, клиент обращался в банк по поводу возникшего ограничения на счете. Оно было снято. Также в банк поступало обращение касательно операции по переводу денежных средств с комиссией, которую клиент не совершал, - уточняют «Комсомольской правде» - Кубань» в пресс-службе кредитной организации. - Была инициирована проверка, денежные средства в полном объеме возвращены на счет клиента. Новых обращений не зафиксировано.


Источник: https://www.kuban.kp.ru/daily/27130/4216318
219

Альфа-банк решил втихаря повысить стоимость услуги СМС-оповещения ("Альфа-чек") с 59 до 99 рублей

Будем считать это плюсом к теме поста Альфа-банк ввёл комиссию за интернет-платежи


Неприятным сюрпризом для меня (и не только) оказалось повышение комиссии за услугу СМС-оповещения ("Альфа-чек") об операциях по карте в одностороннем порядке без предварительного уведомления с 59 до 99 рублей. И не забудем про факт существования push-уведомлений, которые по логике технологии реализации должны быть априори бесплатными для пользователей мобильного приложения Альфа-банка. Момент принципиальный. Завтра они могут решить сделать стоимость услуги 199, 999 и т.д. рублей и вы не будете об этом знать (а точнее вы должны каждый день заходить на сайт банка и проверять изменились ли условия и тарифы по договору, см. их официальный ответ ниже).

Формально по договору они правы, но по факту считаю это прикрытое договором мошенничество и механизм вытягивания денег из клиентов банка вне рамок логики и здравого смысла при наличии технической возможности заблаговременного оповещения об изменении стоимости услуги (СМС, электронная почта, мобильное приложение и т.д.).

Возмущает не сам факт повышения тарифа, а факт его умалчивания.


Мой отзыв (на банки.ру)

19 апреля прошло списание за "Альфа-чек" в размере 99 рублей вместо обычных 59-ти.

Выяснилось, что в одностороннем порядке Альфа-банк произвел повышение тарифа в части оплаты услуги "Альфа-чек" с 59 до 99 рублей и не оповестил об этом (ни заблаговременно, ни по факту) каким-либо образом (СМС, мобильное приложение, электронная почта).

Специалист в онлайн-чате проинформировал меня, что изменения тарифа произошли 13 апреля 2020 года.

На мой дополнительный вопрос о том каким способом меня информировали об изменении данного тарифа дословно последовал следующий ответ:

"Смс не является обязательным информированием.

Уточню, что по пункту ДКБО 2.8. Клиент, Держатель Карты, Доверенное лицо, обязаны ежедневно любым доступным им способом, самостоятельно или через уполномоченных лиц, обращаться в Банк, в т.ч. на официальный сайт Банка в сети Интернет по адресу www.alfabank.ru, для получения сведений о новой редакции, о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Договор и (или) Тарифы."

Ребята, вы в своем уме? Каждый день отслеживать условия договора и тарифов?

Вывода я для себя сделал два:

1) Раз мне нужно каждый день заходить на сайт и отслеживать изменения тарифа, то зачем мне СМС-информирование, т.е. услуга "Альфа-чек" (я могу вместо каждодневного мониторинга тарифа заходить и смотреть состояние счета на карте, дублируя по факту функционал автоматического оповещения об операциях)

2) Спасибо, что не повысили с 59 до например 1000 рублей за СМС-оповещение (Альфа-Чек) в одностороннем порядке.

Надеюсь на понимание и на адекватную ответную реакцию по данному факту со стороны представителей банка.


Официальный ответ Альфа-банка

Уважаемый клиент,

обращаем ваше внимание, что с 13.04.2020 стоимость услуги Альфа-Чек составляет 99 рублей ежемесячно.

Комиссия списана корректно, согласно тарифам банка.

Подчеркнем, что в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании клиент, держатель карты, доверенное лицо обязаны ежедневно любым доступным им способом, самостоятельно или через уполномоченных лиц, обращаться в банк, в том числе на официальный сайт банка в сети интернет по адресу www.alfabank.ru, для получения сведений о новой редакции, о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Договор и (или) тарифы.

В соответствии с ч.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны договорились, что банк имеет право вносить изменения и (или) дополнения в условия Договора и (или) в тарифы. При этом клиент согласен с тем, что изменения и (или) дополнения, внесенные банком в:

- Договор становятся обязательными для сторон в дату введения редакции в действие. При этом банк обязан

опубликовать новую редакцию Договора либо изменения и (или) дополнения, внесенные в Договор, на

официальном сайте банка в сети интернет по адресу www.alfabank.ru и разместить в отделениях банка не

менее чем за 2 (два) календарных дня до даты введения редакции в действие, за исключением изменений,

обусловленных требованиями законодательства Российской Федерации, более ранний срок вступления

которых в действие определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Тарифы, становятся обязательными для сторон с даты введения в действие тарифов. Новые тарифы размещаются банком на информационных стендах в отделениях банка.

Какие-либо нарушения со стороны банка не зафиксированы.

С уважением, Альфа-Банк.


Ссылка-источник на мой отзыв и их официальный ответ на сайте банки.ру: "Альфа-чек" подорожал с 59 до 99 рублей без оповещения пользователей данной услуги

и там же еще один отзыв клиента Альфа-банка по этому поводу: Увеличение стоимости услуги "Альфа-чек"

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: