689

Новый Telegram бот для электронных книг

Вашему вниманию хотел бы представить своего бота для поиска и скачивания электронных книг в Телеграм https://t.me/boookovka_bot .
На написание своего бота меня побудила потребность быстрого поиска различной технической литературы. Я сам работаю программистом в одной из Екатеринбургских компаний, увлекаюсь машинным обучением, немного электроникой и конечно, люблю читать художественную литературу. Вначале нашел бота Флибуста, неплохой бот, достаточно много популярных книг, но почти нет книг по IT тематике. Такие книги я ищу на рутрекере, и выкачиваю торрентом. Это хорошо, когда ты работаешь с компьютера или ноутбука. Но часто я еду в дороге и смотрю лекции, где рекомендуют ту или иную книгу. Хотелось бы сразу найти ее и посмотреть содежание, предисловие. А так как я любитель Телеграм из-за его удобства и возможностей создания своих ботов для автоматизации повседневных задач, то решил почему бы не склепать робота, который содержит пополняемую базу книг, интересных мне тем, и который быстро бы смог найти и скачать необходимую книгу?
Сказано -- сделано, я начал с парсера для рутрекера, по пути изучая python либу scrapy. Наполнив базу magnet-линками, я принялся писать бота, который выполнял бы хотя бы функцию поиска.

На реализацию поиска ушло примерно полдня, я воспользовался обычным полнотекстовым поиском в postgresql. Далее, я на неделю ушёл в свою постоянную работу, попутно в фоне обдумывая план, как выкачивать книги. Идея оказалась примитивна. Обычно тяжелые долгие задачи нужно прятать в "фон", то есть когда боту приходит команда "скачай книгу X", бот ставит задание в очередь задач, откуда ее забирает фоновый процесс, и начинает выполнять задание. Так же и у меня, единственноая проблема была - как оповестить бота и клиента, что книга скачалась?