96

Ностальгии пост... Blackthorne

Помните ли вы ту игру, что открыла проход в мир видеоигр, в мир непонятный для многих, но чрезвычайно привлекательный для тех, кто нашел в нем самого себя? Она необязательно будет первой, как первая любовь не всегда любовь на всю жизнь. Но сыграв в нее, вы понимаете, что нашли увлечение на всю жизнь.
Я помню. Мой ключ в ту реальность - это Blackthorne для DOS.

И вот в 2021 году пришло время поделиться мнением об этой игре. Как раз и повод подходящий нашелся - Blizzard, празднуя свое 30-летие, выпустило Blizzard Arcade Collection, куда, помимо The Lost Vikings и Rock-'n'-Roll Racing, вошёл и Blackthorne. Первые две игры безусловные шедевры и заслуживают отдельного рассказа...но не сегодня.
Итак...
Blackthorne, также известная в загнивающих Европах как BlackHawk, была разработана Метелицей и издана Interplay в 1994 году для ПК, есть также версии для SNES, Sega32X и GBA (имхо, эта графически удалась меньше всего).

Игра повествует о борьбе сына короля планеты Туул с захватчиками, возглавляемых Сарлаком. На этом сюжет заканчивается, мотивация есть, а что вам ещё то надо?
Ну можно ещё добавить, что сынуля взрослел на нашей с вами планете. Не очень, правда, понятно для чего эта деталь упоминается.
Первое впечатление от игры у большинства игроков - "Ну ё, это ж Принц Персии с дробовиком". Если вы из их числа, то не расстраивайтесь, подобная реакция была не только у рядовых игроков, но и у обзорщиков крупных изданий, в том числе и зарубежных.

Вообще, учитывая популярность Принца, это может даже служить показателем качества.
Кстати, наш герой тоже вполне себе принц. Да, не Персии, но какой-никакой планеты, пусть и находящейся неизвестно где.

Игра состоит из ряда уровней, каждый из которых представляет собой лабиринт-головоломку, или если хотите, метроидванию в миниатюре. То есть нам приходится бегать и искать какие-либо предметы, а потом искать куда эти предметы засунуть, чтобы пройти туда, куда ранее доступ был закрыт.
Бегая по уровням, мы будем встречать наших соотечественников, закованных в цепи, либо работающих на добыче редких минералов. Они с радостью дают советы, жалуются на жизнь, на ненормированный график работы, и изредка делятся чем-нибудь более полезным, например, гранатой или живительной влагой.
Чтобы бегать было не так скучно на локациях расположились солдаты и надсмотрщики захватчиков. Они наделены каким-никаким, но интеллектом. Умеют стрелять различное количество раз, прятаться от выстрелов, подходить к игроку в попытке вступить в рукопашную. Можно сказать, что они просто гении, учитывая их внешний вид.

И тут надо остановиться на боевой системе. Для меня это была первая игра, в которой не было видно пуль при выстреле. После всяких Контр и тому подобных игр, это было как гром в ясную погоду.
Персонажу (и противникам тоже) была дарована способность уходить с линии выстрела...и все). Одна эта механика сделала боевку увлекательной и напряженной. Очередной пример того, что не надо перегружать игру всякими рюшечками. Достаточно одной красивой и стильной детали - и игра становится на загляденье.
Перестрелка стала похожа на ковбойские дуэли, где только точный расчет и интуиция может привести к победе.

Также у персонажа есть обычная (ну более-менее) граната и управляемая. Последняя, в основном, нужна для решения головоломок...и не дай бог, потратить ее там, где без нее можно было обойтись, новую вам никто не выдаст и придется начинать уровень с начала.
Напоследок стоит отметить, что инвентарь ограничен. А вещей на уровне предостаточно. Поэтому постоянно приходится решать, что нам нужнее, бутылка с хилкой или граната (правильный ответ - граната).

Картинка в игре сочная. Все прорисовано с любовью к деталям. Все к месту, ничего не выбивается из общей стилистики игры. Анимация персонажа сделана великолепно, все его движения выглядят естественно и реалистично. Ну не зря его сравнивали с творением Джордана Мехнера (Мецнера? Мекнера?), на тот момент это был эталон. Да и сейчас немногое изменилось. До сих пор, глядя на современные платформеры в подобной стилистике, особенно с закосом под ретро, мы волей-неволей вспоминаем принца.
Не хочется искать в игре недостатки, но все ж упомяну один. Это прыжки с разбега, когда яма находится на другом экране. Далеко не сразу привыкаешь к переходу между экранами, поначалу черный фон слегка сбивает с толку. Потом, конечно, привыкаешь, но для подобных игр очень важно первое впечатление, и тут могут быть сложности.
Ну вот в целом и все, что я хотел рассказать про Blackthorne.
Подытожим? Игра - шедевр. Все :-)

Уголок ретрогеймера

4.1K пост13.3K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества