10617

Неудобно вышло5

Всем привет! Давно я не постил текстовых историй о себе. Кто ещё не знаком со мной - я инвалид с рождения, у меня нет рук и ног (хожу на протезах). В моих постах есть информация о том, как я пишу и печатаю - можете ознакомиться.


Теперь  история. точнее случай, который произошел со мной в том году, но вспомнил я его, почему то, только сейчас


Вечером вызвал такси Яндекс по тарифу ЭКОНОМ к точке. Стою жду. Мимо меня проезжает таксист и останавливается на довольно таки приличном расстоянии от указанной точки (100 метров +-). Звоню ему с вежливой просьбой сдать назад. В ответ услышал вроде бы и логичный, с одной стороны вопрос - а у тебя что, ног нет дойти? Какого же было удивление бедолаги, что в ответ он услышал - да, нет. Стоит ли говорить, что поездка до дома прошла в мертвой тишине.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Водитель должен приезжать точно по адресу, что вы указали в приложении при оформлении заказа. Если не рассказывали об этом случае службе поддержки в приложении, пожалуйста, напишите нам на blogs@go.yandex.ru. Свяжемся с водителем и напомним ему о правилах.

раскрыть ветку (71)
214
Автор поста оценил этот комментарий

Свяжитесь со всеми водителями сразу. Массовой рассылкой например. Чего по одному писать..

раскрыть ветку (45)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще крупная it компания должна быть способна сделать для водителей обязательным gps трекинг от точки назначения с радиусом хотя бы 5-8 метров на основе данных карты и положений других участников во время работы. С тем же "Согласен передавать свое местоположение" и "Согласен на запись аудио во время поездки" в начале смены. И автоматом получать данные если чел поехал не туда, или запись аудио если пассажир отправил жалобу, и удалять запись если нет. Уж с учетом того, что для водителей смартфон обязателен. Про размещение видеорегистратора в салон говорить нечего.

Эт как с маил.ру. Те тоже технические решения на пользователей перекладывают. Например вместо того чтоб сделать нормальный спам-фильтр и white-list, для популярных сервисов и банков напоминают пользователям что письма приходящие во входящие с именем Сбербанк, Авито и соответствующими иконками, но с неофициальных адресов это развод. Мол "мы вас предупредили, вот правила, а вот официальные адреса - не жалуйтесь". У тех самое смешное что в их почту спокойно проходит спам якобы от их же компании.

раскрыть ветку (43)
31
Автор поста оценил этот комментарий
И чтобы не нельзя было нажать "я на месте", пока не приехал на точку, а то бывает уже вышел на улицу, а такси только к дому подъезжает
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

И это тоже. Меня вообще честно говоря удивляет подход.
Такое количество жалоб получают по этим поводам, если даж я на открытых ресурсах не меньше пары сотен видел, а нифига не сделано. Хотя по идее хватило бы 3 жалобы от разных пользователей чтоб понять - проблема системная. Про отметки тоже непонятно, у нас как будто бы каждые полгода дома шагают метров на двести в случайную сторону, подъезды ползают вокруг стен дома, а улицы как реки меняют направление. )

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И вот вы снова в Хогвартсе?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так давно так, если ты не доехал до точки, то не нажмешь я на месте. Но тут палка о двух концах: получаю заказ с закрытой территории, доехать не могу и на мете у кпп отметиться тоже не могу, даже позвонить клиенту или написать не могу, потому что далеко... Только отменять заказ с потерей активности
10
Автор поста оценил этот комментарий

5-8 метров - это и так на грани максимальной теоретической точности GPS, в реальности у крошечного приёмника в смартфоне она может быть хуже, а в городе и/или в облачную погоду - ещё хуже. И это если мимо не проезжает членовоз с глушилкой (с чем в Москве, работая на Кутузовском, я сталкивался каждый день). Так что завязываться на GPS нельзя.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

GPS тут только как наиболее известная технология. Само собой нужен дубляж по сотовой сети например. Уверен вы знаете что для установления координат точки в пространстве достаточно знать примерное ее расположение по отношению к трем точкам. А в городе их куда больше трех и найти точку, при желании, труда не составит, с учетом фиксированности возможных передвижений. Можно по отношению к другим таксистам например вычислить. Главное согласия сторон получить.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё теория, в реальности даже Яндекс не будет разрабатывать свою систему позиционирования с нуля, а будет использовать стандарный API геолокации андроида. К слову, насколько я помню, точность A-GPS (т.е. с применением сотовых вышек) не лучше GPS, только лишь значительно выше скорость старта (холодный старт на честном GPS приёмнике может занимать десятки минут).

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Последний раз у меня телефон показывал позиционирование криво (более 8 метров) аж в конце нулевых. Когда телефоном была нокия на симбиане. Сейчас ток в зданиях тупит.

Точность позиционирования, которая бы использовалась в функциях типо «разрешить таксисту жать кнопку «на месте» делается не константой, а берется из вычисляемой переменной блока control access. Вычисляется он на основании района, где располагается приемник - в крупном городе одна, в голом поле - другая. Для компании такого уровня не проблема вообще на основе пользовательских данных составить карты зон покрытия, чтобы тоннели и места с плохой связью  не считались «точными».

Так что нечего гнать на плохой жпс и сложные алгоритмы. Тут просто банальное нежелание что-то делать

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не то что б с конца нулевых что-то принципиально поменялось в физике или качестве приёмников (а с миниатюризацией телефонов и отказом от внешних антен оно как бы не хуже стало местами), но допустим, 8 метров для указанной задачи даже много, пусть будет 20 метров. Всё равно есть слишком много факторов, способных закинуть вашу точку в соседний квартал: высокие здания (положим, это ещё можно отразить в "карте зон"), облачность, солнечная активность (к слову, один из самых значительных факторов), не говоря уже о техногенных факторах в виде глушилок. То, что лично вы этого не замечали - везение.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

слишком уж подозрительное везение - часто приходилось мотаться по всей области провинциальной и искать организации на навигаторе. И меня постоянно адекватно карты отображали. Первые секунд 10-15 еще может тупить (зависит от качества сети и места), потом нормально.
А по поводу скачков - так это опять ж решается алгоритмом. Если программа видит, что пешеход ВНЕЗАПНО телепортируется, то это глюк. А телепортировать его будет постоянно и несчадно в глухих местах. За время оформления среднего заказа даже можно прикинуть +- настоящие координаты с небольшой погрешностью, а уж за время подачи машины так и подавно.

з.ы. с конца нулевых некисло выросло качество и количество ВЫШЕК, которые шикарно обрабатывают твое местоположение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

> качество и количество ВЫШЕК


Вышки помогают а) определить примерное расположение телефона с точностью около километра, б) скачать альманах спутников. В сумме это позволяет телефонному GPSу найти своё положение за секунды, против нескольких минут (и даже нескольких десятков минут на новом месте) у "самостоятельного" GPS-приёмника. Но точность определения местоположения они не увеличивают.

Автор поста оценил этот комментарий

Точность повышается количеством данных и количеством точно известных точек.
Я серьезно не думаю что это прям очень сложно разработать. Например формула проверки местоположения при известных координатах точек буквально одна строка.
В чем сложность? Данные получить о времени прохода сигнала от мобильного до ближайших вышек и ближайших пользователей?
Другое дело что подобные разработки лишь увеличивают комфорт пользователей и не влияют на прибыль напрямую, а потому хрен нам. Пока конкурент не появится серьезный который это имеет.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю, вы не особо в курсе за архитектуру приложений.

Это же просто как угол дома:

Яндекс спрашивает у Андроида местоположение -> Андроид опрашивает железки телефона на предмет нужных данных -> Андроид на основе полученных данных вычисляет местоположение -> Андроид отдаёт Яндексу местоположение.


Все.


Так что писать надо в Гугл - вот где корень зла!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз. Из неточных данных можно получить точные. Это все решаемо.
У меня уже ощущение начало складываться что мне отвечают люди которым нравится страдать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

> Другое дело что подобные разработки лишь увеличивают комфорт пользователей и не влияют на прибыль напрямую, а потому хрен нам


Это в такси. Есть огромное количество ГИС-применений, так что если бы точность можно было реализовать программно - это было бы сделано.


> Данные получить о времени прохода сигнала от мобильного до ближайших вышек и ближайших пользователей?


Эти данные даже близко не дают нужной точности. Триангуляция по сотовым вышкам даёт точность порядка кв. километра. На сотовых вышках нет атомных часов, и не вещают они на такой частоте


> Из неточных данных можно получить точные


Это что-то из фильмов про CSI и улучшение качества кадра с мыльной камеры уличного видеонаблюдения :)


Вот геодезисты дураки, покупают какие-то здоровенные GPS-приёмники за млн+ рублей, могли бы просто программку на смартфон написать для получения точных данных из неточных.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Точность на неточных данных реализуема если есть доступ к множеству источников данных, т.е. на данный момент - только в городе.
Если три точки получили пакеты от двух излучателей за сравнимое время - эти излучатели находятся рядом. Если таких излучателей сотни и тысячи - позиция каждого становится яснее благодаря расчетам по соотношениям. Если излучатели могут быть расположены строго в определенных позициях и на определенных траекториях - все ещё проще. Если сигнал можно отправлять неоднократно - еще проще. Так что тут как раз нежелание решить проблему, а не невозможность.

В чистом поле использование неточного оборудования не прокатит, там надо точно зафиксировать и три точки на которые замеряешься и точку с которой сигнал идет. Можно было бы выкрутиться используя разные типы сигнала, и знание на каком расстоянии они находятся внутри прибора, но смартфоны оборудованы лишь несколькими, лазера и эхолокатора нет например, а мотор не создает настолько сильные вибрации чтоб их сейсмограф уловил.
Но вообще да, могли бы написать программу на смартфон, закупить тысячи смартфонов и раскидать по местности. Правда по стоимости вышло бы также. =)

А про CSI лучше не шутите, нейросети уже улучшают мыльные видеокадры.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Наконец-то голос разума в потоке нытья!

6
Автор поста оценил этот комментарий

ага, особенно когда заказали такси в центре, где нельзя просто так посреди дороги. привет желтая сплошная и камеры на них.
время остановки в таких местах до 15 секунд, но а если пассажира нет вблизи, то утонуть в штрафах получается?
я понимаю, что ситуация скорее исключение.
нужно скорее запретить принудительно заказывать такси из рандомных точек

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Имея доступ к данным по жалобам, трафику и т.п. можно предусмотреть эти случаи и прописать. Например переносить на ближайшую улицу где проблемы с остановкой нет или за Х минут до подъезда такси чтоб клиент был на точке и т.п. Точно также могли бы уже предложить правительству выделить в загруженных точках фиксированные места для такси и экстренных служб.
Смысл в том, что не надо на пользователя перекладывать то, что должно техническим путем решаться довольно легко.

раскрыть ветку (15)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если выделить места для такси на улицах, то там сразу начнут кучковаться бомбилы, нахер этот филиал Азии нужен

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу проблемы. Также остановка дольше минуты - штрафан. Вот и всегда чистое место для посадки - высадки пассажиров.

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так таксист и так имеет полное право останавливаться на остановках общественного транспорта для посадки/высадки пассажиров. Нафига им что-то отдельное с лимитом в минуту? ладно без лимита стоянка такси я еще могу понять, но тогда да, проблема бомбил. А с лимитом нафиг надо?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так люди не прутся на остановку общественного транспорта чтоб такси вызвать. А то и не возникало бы проблемы.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не имеет, если ООТ в зоне действия знака "остановка запрещена"
раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А общественный транспорт имеет?

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так не все ООТ в такой зоне, верно?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Верно, только на ООТ в плане разрешеннлсти остановки ориентироваться нельзя совсем.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я научен общением с программистами крупных компаний и их техподдержками что они зачастую тупят и пропускают простейшие решения. Пофиксить баг или элемент вызывающий раздражение пользователей спустя 3-5 лет после изначального реппорта только когда описано как это должно работать в идеале и почему - норма. Как и не заплатить за решение. И сложных решений я не предлагал.
Но ничего не делать прикрываясь нюансами и сложностями конечно же проще.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так. Мне лень, потому сразу сведу все ваши текущие и будущие претензии, на основе ваших высказываний к сути вашего мышления.
"Че самый умный типо? Вот тебе еще препятствий которые ты не предусмотрел...", "Вот тебе еще палки в колеса".
Я вам напоминаю, это не моя работа предоставлять забесплатно решения проблем и обход препятствий. Тем более вам. И я искренне надеюсь что лично вы с вашим подходом не работаете в сфере где нужно решать проблемы и не имеете власти над принятием решений по решению проблем. Лучше посмотрите лишний раз на то, что вы сами пишете.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все что мне пока что писали из серии:
"Снег? При минусовой температуре? Зимой? Это абсолютно непредсказуемо!", "Повышение продаж мороженного летом? Это нонсенс!" и т.п.

Я и вас в том числе имею ввиду. Эти "реальные причины" вы точно также можете развеять продумав решение которое легко и просто воплощается в текущих условиях. Другое дело что вам, конкретно вам, больше нравится придумывать проблемы, а не решения и играться со статусом на что указывают ваши загоны "Как баран", "Они дебилы", и заход сверху "Когда-нибудь поймешь". В то же время может именно вы бы решили множество проблем которые беспокоят людей, в том числе окружающих вас, если бы вместо препятствий придумывали решения.
Но я в курсе что некоторым просто нравится создавать ад вокруг себя.

4
Автор поста оценил этот комментарий

для этого сперва отметки о местоположении должны корректно отображаться

0
Автор поста оценил этот комментарий

У gps/glonass даже на современных смарфонах точность будет эти же 8 метров, и это если рядом нет высоких зданий и прочий мешающих чистому небу строений, ещё более ухудшающих точность навигации


Закупайте армейские приёмники gps, они могут позиционировать с достаточной точностью

Автор поста оценил этот комментарий

с радиусом хотя бы 5-8 метров
Вот стоишь ты, допустим, в парке. И как к тебе таксисту подъехать?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну допустим метка для забора пассажира не должна ставиться в парке в принципе - только на самих улицах, а данные о местоположении улиц, и в том числе о траффике в разные дни, месяцы и время суток есть.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так метка и не ставится в парке. Сами попробуйте.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В парке может и не ставится, но в других местах, куда подъехать невозможно в принципе - легко. Есть в Калуге такой сквер Мира - круг диаметром метров 50. Вокруг дорога, а внутри пешеходная зона. И часто точку ставят в самом центре. Ну и для примера - скрины. На втором - улица с тремя полосами в каждом направлении, если что.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я в рамках вопроса отвечал.)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы они ее сразу отправили в спам

42
Автор поста оценил этот комментарий

я оставил в тот день на него жалобу. и на многих других ваших водителей оставлял жалобу. в пикабу ни раз вас призывал и в ответах на комментарии писал вам, во вконтакте спрашивал вас. ваши водители - это дичь, особенно в тарифе эконом. 

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это бот, который сработал на тэги. С ним бесполезно разговаривать.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Пффф. Лучше сразу же всем водителям напомните. Потому что бОльшая часть приезжает не к точке, а туда куда им удобнее. При том, что заранее выхожу, что бы им не нужно было ждать. И это с учетом того, что я пользуюсь не экономом, а к+ или бизнесом.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

к сожалению, все эти гости из Средней Азии и "успешные" бизнесмены плотно  перекочевали в к+. согласен, что в бизнесе их нет, но бизнес не может ехать по выделенке, а это огромный минус для личного тайм-менеджмента

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас нет гостей из азии даже в экономе вроде как (Минск, РБ). И нет необходимости по выделенке ездить, так как поток не такой большой. Да и выделенок у нас мало. Это наши водители так тупят))
12
Автор поста оценил этот комментарий

вы лучше объясните, когда они станут читать комментарии, и почему перестали их читать?

в какой момент водитель видит комментарий? при подборе заказа или по дороге к нему? почему нельзя сделать промежуточное окошко между событиями "взял заказ" и "поехал на заказ"?

правда ли, что один и тот же устаревший комментарий копируется из заказа в заказ со стороны клиента?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы задрали пиарщики свои фирмы выгораживать. Не набирайте таксистов-уродов. 75% же адекватные вполне, на них и расчёт!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть загвоздка, зачастую надо, чтобы машина подъехала не "точно по адресу", а точно туда, где стоит точка. Так что таксисты должны к точке подъезжать, а не по адресу.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот ещë вопросик. Делал заказ на поездку из Кубинки в Москву, оплата наличными, водитель закрыл поездку в другой точке, уже после того как довëз пассажиров, в приложении сумма поменялась с 1300р на 160р. Мне-то пофигу, но интересно зачем это было сделано? Такая же ситуация с поездкой в обратном направлении. Они комиссию платят больше с большей суммы, или другая причина?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, они так платят комиссию с маленькой поездки, а не с большой. Разница может быть рублей 200-300

1
Автор поста оценил этот комментарий
Комиссия, может ещё бонусы или доплаты какие за "маленькие поездки"
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нам на почту blogs@go.yandex.ru. Готовы всё перепроверить.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему вам об этом нужно сообщать? Разве вы не видите куда заказывают пользователи, а куда приезжают водители?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вы лучше сперва разберитесь почему водилы не боясь пишут в вашем же чате подобное: "Отмените заказ, я ехал домой" или просто "отмените заказ случайно нажал", когда я знаю, что случайно сделать это надо умудриться - специально. Да я знаю, о таком пункте в отмене как "водитель попросил", но ведь это верх игнорирования ситуации со стороны яндекса.

Технологии парсинга текста у вас имеются, а применить их для чата почему то не можете. я не удивлюсь, если с очередной отменой с пометкой "водитель попросил", с меня снимут деньги и посчитают, что я мошенник, тогда когда в чате с водителем тот беспалева будет писать об отмене

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! О таких ситуациях вы можете сообщать нам в приложении или на почту blogs@go.yandex.ru. Со стороны водителей это грубое нарушение стандартов сервиса, мы никогда не оставляем такие обращения без внимания.

0
Автор поста оценил этот комментарий
а если у пассажира рук нет или они из жопы он ставит точку туда куда ему показалось лучше.. например на середину залива или в поле, нанимать вездеход или катер чтобы добраться до точки к пассажиру? может вы для начала перед тем как как выразить всем небесными карами выясните А где была точка?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку