В общем, тут тренд примерно про это, но моя история несовсем. Основа та же - про "неудобно", но не про инвалидов. Хотя... Кому как.
В общем, в мое студенчество, а именно первый курс, год этак 2007-й - страшно подумать, 13 лет назад - нас в нашей Лесопилке (ныне Лесотехнический Университет, или типа того, ха-ха) засылали "на картошку". Ну, точнее, на свеклу. Сириусли, студентов экономического факультета - на колхоз, свеклу собирать. Я никогда не встречал большего идиотизма в своей жизни, хотя.... Ладно, хватит многоточий - в общем, везли нас на паре старый ПАЗиков на колхозные поля где-то в Ленобласти, и мы там должны были весьма неэффективно собирать здоровенную свеклу. Я, как мальчик, просуществовавший в свое время все детство на даче, такой свеклы не видел - ибо мы свою вовремя собирали, и до состояния тыквы она не вырастала. Да и нефиг - она потом невкусная и все такое. Но история не про это.
В общем, возили нас что-то типа двух недель на эти поля. И мы собирали свеклу. И сначала мы до конца не понимали - но с одной стороны, на потоке в ВУЗе было некоторое количество таджиков. И узбеков. С одним из таджиков я даже был знаком - такой адекватный чувачок, из тех, что в общаге не бухали, учились на твердую четверку и иногда задавали мне вопросы по экономике.
И вот как-то едем мы на ПАЗике. И так странно получилось, что едем мы "после работы", и в салоне я, пара моихз друзей - и все остальные таджики. И я даже не был уверен, что они все студенты с потока, может кто-то просто работал на этом же поле. Ну а мы, русские студенты, периодически заглядывали в местный ларек за алкогольными напитками - дабы работать было веселей... Хм, может в этот раз мы особенно и не пили, но это я пытаюсь как-то оправдать поступок, за который мне - как и написано в теме поста - стыдно до сих пор. В общем, в салоне завязывается какая-то рандомная беседа у меня с моими одногруппниками - а среди них таджиков не было - и вдруг совершенно случайно я громко и весело произношу фразу "а давайте ПОЕДЕМ В ДУШАНБЕ" в ответ на что-то типа "ну и куда мы по этой грязной дороге едем".
В салоне повисает совершенно киношная тишина, и вот тот таджик, с которым мы немного знакомы (Сахно его звали вроде бы), с болью в голосе произносит:
- Нечего там делать, Саня...
И остальные таджики как-то так сидят, потупив взор в пол автобуса. И собственно все. С тех пор я как-то плохо воспринимаю шутки про наших гостей. Такие дела.