Необычные концепты советских автомобилей

Эти транспортные средства выглядят так, словно их создали в альтернативной вселенной.

ГАЗ-А-Аэро, конструктор Алексей Никитин, 1934

Одним из первых пост-революционных советских спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро, созданный в 1934 году на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным. Автомобиль существовал в единственном экземпляре, где где он сейчас — неизвестно.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-А-Аэро

МАЗ-1500
В 1957 г. на заводе МАЗ сотрудники конструкторского отдела цеха экспериментальных автомобилей решили построить спорткар для участия в кольцевых гонках.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ЗИС-101А-Спорт

Двухместное купе ЗИС-101А-Спорт стало очень продвинутым автомобилем довоенного времени, а в советской прессе новинку называли «спортивным лимузином».

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ЗИС-101А-Спорт получил 6,0-литровый двигатель с отдачей 141 л.с. В подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости.

«Ленинград»

Одним из самых красивых советских спорткаров стал «Ленинград». Гигантский родстер на основе ГАЗ-12 построил инженер-любитель Аркадий Бабич.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

вскоре в СССР были приняты серьезные ограничения, касающиеся «самоделок», и о таких роадтрипах спорткару пришлось забыть

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

В движение автомобиль приводил 3,5-литровый агрегат мощностью 90 л.с. Максимальная скорость — 130 км/ч.


https://www.autonews.ru/news/606d478a9a79478b4ee6ccfe?from=c...


ГАЗ М-20 «Победа-Спорт», 1950

Спортивный автомобиль на базе кузова и агрегатов серийной модели ГАЗ—20 «Победа». Высота кузова уменьшена на 160 мм. Носовой и хвостовой обтекатели — из дюралюминия. В 1951 году эти машины были оснащены такими же двигателями, как «ГАЗ—Торпедо», а на одном из образцов стоял опытный мотор НАМИ. В 1955 году появился открытый вариант «Победа—спорт» с верхнеклапанным двигателем «Волга». В общей сложности на этих машинах одержаны три победы на трех чемпионатах СССР.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ЗИС-112 с шестилитровым двигателем, 1951 год

Максимальная скорость машины составляла 204 километра в час. «Циклоп» был очень красив, но совершенно не подходил для гонок конца 50-х гг. Длинная база, лишний вес (полная масса превышала 3 тонны!) и плохая маневренность не позволяла показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводчане приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

«Торпедо-ГАЗ» с дюралюминиевым кузовом на базе «Победы», 1951 год

Эта машина получилась значительно легче своей предшественницы – Победы, при этом обладая намного лучшей обтекаемостью. Корпус состоял из дюралюминиевых профилей, обшитых листами алюминия. Максимальная скорость Торпедо – 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33,7 секунды. На этом спорткаре было установлено два рекорда всесоюзного значения.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ГАЗ-ТР «Стрела» с реактивным самолетным двигателем, 1954 год

Максимальная скорость на испытаниях — 300 километров в час (она была бы больше, если бы существовали подходящая трасса и подходящие шины).

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

https://www.autonews.ru/news/606d478a9a79478b4ee6ccfe

«Москвич Г2» с аэродинамическим кузовом, 1956 год

Максимальна скорость — 223 километра в час.

Небольшое видео

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

Москвич Г2 1959 год

https://sportizdorovie.ru/avtosport/moskvich-g2-legenda-sove...

ВНИИТЭ-ПТ, концептуальное такси

Разработанно в НИИ технической эстетики, 1964 год.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост
Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

https://abw.by/news/industry/2015/08/22/besperspektivnyak-mi...

Экранолет ЭКИП («Экология и прогресс»)

— советская летающая тарелка, конструктор Лев Щукин, разработка начата в 1978 году. Грузоподъемность — 24-360 тонн.

Он разработан в 80-90-х годах следующими ведущими отечественными отраслевыми предприятиями: Саратовским авиационным заводом, Авиационным концерном «ЭКИП», НПП «Триумф», РКК «Энергия» им.С.П. Королёва, МКБ «Прогресс», НПО «Сатурн», Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского, НИИ «Геодезия» и другими предприятиями. После проведения комплекса теоретических и экспериментальных исследований были изготовлены натурные автоматически управляемые аппараты ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2. В 2001 году проект был остановлен из-за отсутствия финансирования.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост
Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

Без преувеличения можно сказать, что «ЭКИП» — это революция в мире авиации, которая так и осталась в рамках эксперимента. Слишком много преград встало на пути проекта: тяжелое экономическое положения России в 1990-х и консервативные взгляды отечественных авиационных компаний. Теперь уникальный самолет можно увидеть разве что в черноголовском музее авиации.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЭКИП

ВАЗ 2101-80

ВАЗ-2101-80.Дизайн родился при работе по модернизации ВАЗ-2101 в 1975 году. Владимиром Ивановичем Пашко был разработан дизайн для двух(вот он такой желаемый современными кастомайзерами классики кузов) и четырехдверной модификаций автомобиля под индексом ВАЗ-2101-80. 80, это не что иное, как намеченный год начала производства модели! По идее ВАЗ-2101-80 представлял глубокую модернизацию ВАЗ-2101. К сожалению реальных автомобилей так и не было построено.А ведь какой дизайн, для середины 70х-очень современно! Но, как всегда на ВАЗе ничего нового предпринято не было, кардинальные изменения - это не стиль данного предприятия

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ВАЗ 2101-80 - это глубоко модернизированный вариант обычной Копейки сконструированный в 1975 году.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

https://document.wikireading.ru/28677

ВАЗ-Porsche 2103

В 1975 году под эгидой Госкомитета по науке и технике СССР советский автозавод и фирма Porsche заключили соглашение о сотрудничестве сроком на три года с суммарным бюджетом 1,5 миллиона дойчмарок. По сути, это была «пристрелка» к работе над проектом Гамма, более известным как ВАЗ-2108. В рамках соглашения специалисты инжинирингового отделения Porsche совместно с вазовцами разработали и сделали двигатель, работающий на бедной топливовоздушной смеси, Ниву с наружными панелями кузова из алюминиевого сплава и макет модернизированной классики, которая по предложению немцев должна были придти на смену «трёшке».

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ВАЗ-Porsche 2103 – это усовершенствованный вариант модели 2103, созданный в 1976 году, компанией Porsche.

Однако лишенная молдингов машина смотрелась как-то «по-сиротски», а на ВАЗе к тому моменту была полностью готова «шестёрка» – дальнейшее развитие третьей модели. Именно поэтому советская сторона отказалась от варианта рестайлинга Porsche, который не был настолько современнее обычных Жигулей, насколько оказался бы дороже с учетом затрат для запуска такой машины в серию.
https://auto.rambler.ru/navigator/47364859-vaz-2103-porsche-...

ВАЗ 2802-02 «Пони»

Грузоподъемность электрофургона — 500 кг. Без подзарядки автомобиль мог проехать 78 километров. Длина машины — 2.5 метра. Максимальная скорость фургона — 74 км/ч.

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ВАЗ 2802-02 «Пони» - это легкий грузовой автомобиль созданный АвтоВазом в 1980 году.

http://www.conceptcar.ee/conceptcars/80-vaz/109-vaz-2802-02-...

ИМЗ-НАМИ А50 «Белка»

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

ИМЗ-НАМИ А50 «Белка» - это экспериментальная малогабаритная модель автомобиля, созданная в 1955 году инженерами НАМИ совместно с ИМЗ.

НАМИ-013

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

НАМИ-013 – это первый удивительный послевоенный автомобиль, сконструированный в 1950 году талантливыми инженерами дизайнерами В. И. Арямовым, Ю. А. Долматовским, К. В. Зейвангом.


Вагон ТА-05, поезд на магнитной подвеске, 1986 год

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

Недалеко от Москвы была построена небольшая часть экспериментальной дороги — 600 метров. После распада Советского Союза финансирование прекращено. Запланированная скорость — 250 километров в час, стоимость одного человеко-километра должна была стать в 3-5 раз меньше, чем в метро.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Маглев

Экраноплан «Лунь»

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

Конструктор Ростислав Алексеев. Использовался в 1987-1990 годах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лунь_(экраноплан)

МАЗ-2000 «Перестройка», 1988 год

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал. МАЗ 2000 полностью захлебнулся а вот французская фирма Renault сумела организовать производство подобных машин, но только в классическом виде

Необычные концепты советских автомобилей Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Концепт, Авто, Грузовик, Экраноплан, Видео, YouTube, Длиннопост

https://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-2000

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.