Немного о службах такси.
Продолжая дискуссию с пикабушником-таксистом и в ответ на пост.
http://pikabu.ru/story/razveyu_mifyi_o_taksi_4822359
Когда я в комменте говорил о рынке такси Брянска и о пользе крупных служб, то я имел в виду вполне конкретную ситуацию.
На тот момент ситуация на рынке такси в городе была такая, что действовавшие на рынке "Десна", "Престиж", "Эксклюзив" и т.п. представляли из себя центр приёма заявок, кучу таксистов с рациями и без счётчиков на машинах разной степени убитости, зачастую граничащие с таким хламом, что садиться страшно. С оплатой также была забавная история, что поездка в одну сторону по одному и тому же маршруту могла стоить и 250, и 350 рублей, в частный сектор или на окраину ехали раз через пять, машины ожидались по 20-30 минут, а сервис был примерно на уровне плинтуса.
В 2009 году, сидим мы, свежеиспечённые выпускники БГТУ, в одном из кафе на Кургане. Я вызываю такси и мой товарищ Роман говорит, что мол готовит "бомбу" на рынке такси в Бря.
Дослушать не удалось, но уже осенью в Брянске появляется "Городское такси". Было куплено порядка 90 новых Рено Логанов, приглашались водители со своими авто, но со строгими требованиями -- либо новая отечественная, либо свежая иномарка. В машины были установлены таксометры, была принята простая и понятная тарификация, а срок подачи машины сообщался в СМС и по телефону. Помимо этого были всякие плюшки типа "перезвона по номеру", если вдруг нет денег на счету, короткие номера и т.п.
Первое время конкурировать со старыми службами было тяжело -- машин всё-таки не хватало и время ожидания хромало от пяти до пятнадцати минут, но это решилось докупкой дополнительных авто и рекрутингом новых водителей. В итоге, буквально за полгода, жители города активно голосовали рублём за новую службу и все эти десна-престиж-эксклюзив быстро и решительно загнулись от отсутствия отказов.
Клиенты получили вменяемый сервис, снижение цен в два-три раза и удобные свежие авто, вместо убитых ВАЗ-2106. Позже в город пришла федеральная служба "Сатурн", которая вступила в конкуренцию с ГорТакси, запустила мобильное приложение (сейчас его прикрыло и пилит новое), и создала ему конкуренцию. В итоге, по прошествии 7 лет почти, цены всё так же держатся на низком уровне, машины ездят неплохие, а уровень сервиса несравнимо выше эпохи гегемонии десна-престиж-эксклюзив.
Может уважаемый @Vo1ka расскажет, что у нас в городе пошло не так? И что плохого произошло для клиентов в городе с появлением Городского такси?
И да, ежели вспоминать Мск, то в 2012-13, когда в город пришёл Гетт и Яндекс, также в разы вырос сервис, уменьшились цены и стали ездить нормальные авто. Класс же вокзальных и аэропортовых бомбил отмирает как класс. Кстати, вот буквально 09.02 встречал свою девушку в аэропорту, а рейс на пару часов задержался. Так вот, к канючащим "такси-такси" на выходе с выдачи багажа не сел ни один пассажир с рейса. Вообще ни один. А стояло этих бездельников восемь человек и к ним постоянно другие здороваться приходили и спрашивали "как дела?". Внимание, вопрос -- сколько они слупят с клиента, который решит поехать с ними, чтобы заработать нормально денег и отбить день тупого стояния и галдения?
Сообщество таксистов
6K постов8.8K подписчиков
Правила сообщества
Нельзя:
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
Можно и нужно:
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз