Не короткостволом единым

Вот, представим себе, что всем раздали короткоствол. И все заверте…, прямо как на территориях Дикого запада. Все немедленно стали палить налево и направо, население уменьшилось, налоги прекратили поступать, и вот, глядишь, и депутатам пришлось идти работать.

Жуткая перспектива.

Но, постойте, у нас же есть всякие органы правопорядка, суды и следствия, они же не позволят! И накажут всех виноватых. А невиноватых - не на кажут (голосом Садальского из «Падал прошлогодний снег»).

А как определить, кто виноват? Вот, встречаются на пешеходном переходе самокатчик и яжемать с коляской. И как давай друг друга свинцом поливать. А кто кому не уступил – непонятно. Кого сажать за нападение, а кого – за превышение пределов самообороны?

Мы же понимаем, что, с нашими законами про самооборону, сядут оба?

Во как все не просто. Так, может, сначала надо изменить законы про самооборону? У нас же как, типа, обороняющийся должен оценить серьёзность угрозы. Если ему хотят подбить левый глаз, он может в ответ тоже подбить глаз. Но только левый! Если промазал и угодил в ухо – все, виновен! Неадекватен, общественно опасен, из тюрьмы не выпускать.

Тем более, что профильного научного психологического образования, чтобы адекватно оценить серьёзность угрозы, у нормального человека нет, да и про научность психологии…

Так давайте изменим закон про самооборону! Сам напал – все, хоть убивать тебя теперь можно. А чего, прекрасно! Плюнула гадкая бабка тебе в глаз, а ты ее из пестика! Вдруг у нее слюна ядовитая?

Но, если нападающих трое, и каждый мамой клянется, что хотел только подбить левый глаз, а ему в ответ на это ужас чего сделали? Ну и пришлось им обороняющегося поубивать и ограбить – ведь они-то добрые, а он-то злого хотел! А обороняющийся – один. А у нас в суде всякие принципы состязательности или как-то так.

Непонятно. Безвыходная ситуация. Депрессия и безнадега.

Получается, что главная проблема – не в короткостволе, а в самой конфликтной ситуации. Если в суде будет четко видно, кто напал, чего хотел, что получил в ответ, абсолютное большинство именно бытовых конфликтов будут разрешаться по справедливости. Или, хотя бы, будет доказательная база, с которой можно хоть в Верховный суд дойти.

И тут мы плавно подходим к методам инструментального контроля. Современная элементная база вполне себе позволяет сделать носимый видеорегистратор, который, в случае тревоги, посылает запись непосредственно в ОБЛАКО. То есть – в какой-нибудь центр обработки данных, в хранилище, где эта запись будет храниться независимо от того, отобрали потом хулиганы у пострадавшего регистратор, или нет. Эту запись не потеряет следователь, эта запись защищена от подделок. Такие регистраторы есть в автомобильном исполнении, но нет в носимом исполнении.

Носимые регистраторы – это монстрообразные кирпичи, для которых нужна портупея, как для шашки (по ходу они весят примерно одинаково). Вон, на полицейских посмотрите. Такие регистраторы, насколько я знаю, пишут не в облако, а на свою флэш-карту. Они при записи должны обязательно мигать огонечком, чтобы всем было понятно, что идет запись. Поэтому, даже если гражданин будет носить такой регистратор, во-первых, все будут кричать ААААА, ВЫКЛЮЧИИИ, во-вторых, хулиганы будут изобретать какие-то методы нападения, чтобы избежать попадания в поле зрения камеры, их первой добычей будет этот самый регистратор. Ну и органы у нас страшно любят флэшку потерять.

Что же мешает сделать портативный скрытый регистратор? Мешает закон. Низя, потому что можно украсть государственную тайну. Как будто, без регистратора украсть такую тайну нельзя. Давайте всем глаза повыкалываем, чтобы они эту самую тайну не увидали и не выдали.

Я бывал на многих государственно-таинственных предприятиях. Видел противошпионные плакаты 60-70 годов. Там шпионский фотоаппарат был нарисован как раз таких размеров, как сейчас вот этот полицейский регистратор. То есть – раньше такой фотоаппарат был шпионским устройством, а сейчас – нет.

Я видал борьбу с сотовыми телефонами с камерой. Там вообще маразм творился, вплоть до того, что разрешались только определенные модели телефонов. Прямо на проходной предъявляешь и идешь. Либо отдаешь под расписку, если он у тебя нерукопожатный. А сейчас уже нет такого.

Вот и получается, что техника миниатюризируется, а замшелые законы остаются. И, в результате, ради того, чтобы несколько тысяч начальников Службы Безопасности лишний раз не напрягались и не думали над новыми способами защиты информации, 146 миллионов сограждан лишены самого простого способа доказать свою невиновность в случае какой-то конфликтной ситуации.

Так может быть, лучше поменять закон и разрешить скрытые регистраторы с записью в облако? А то и вообще - вона, все равно Сколково ничего полезного не делает, озадачить их – пусть разработают такой регистратор, пусть разработают облако бесплатное государственное. Пусть сделают прошивку какую-нибудь, которая не дает, например, фотографировать секретные рапорты в штаб.

Конечно, такие регистраторы сразу в моду не войдут, носить их будут не все, но ведь главное – создать возможность! Короткоствол ведь тоже не будут все носить?