Навязчивая идея "накормить ребенка"

Последствия военных лет, или что-то иное, но в нашей культуре "накормить ребенка" - это святое. Причем накормить до того момента, пока взрослому не покажется, что ребенок наелся. Реальные потребности ребенка не всегда учитываются.

А мне не повезло в детстве иметь проблемы с едой. Есть я могла только гречку, макароны и картошку. Ну плюс фрукты и овощи, но их мне особо никто не давал.

Остальная еда была для меня трагедией. Особенной проблемой для меня были мясо и рыба. Меня просто могло стошнить, если особо упорные взрослые запихивали мне это в рот и держали.

От многих слышала идею, типа "вот в армии ты бы все ела" или "надо было просто дать поголодать как следует".

Однако, когда я в детстве была в 20-дневном походе, просто голодала и все. Кусок хлеба получила, ок. Хлеба нет, ок.

Помню несколько особо ярких ситуаций, когда меня пытались "приучить есть нормально".

1. Мне лет 6, я у бабушки в деревне. На завтрак манная каша вроде. Я прошу бабушку "дать мне нормальную еду"  (хлеб с сыром или картошку). Бабушка говорит: "Иди прогуляйся, проголодаешься и съешь"

Я прогулялась, пожевала укроп с огорода. В 6 лет голод терпеть довольно сложно, но предложенная еда для меня была как земля или отходы. В здравом уме это не едят.

Я подхожу к бабушке:

-А можно я из деревни в город, к маме пойду? Она меня накормит. (Почему-то мне казалось, что если на машине в деревню ехать час, то и пешком идти столько же)

-Да пожалуйста, иди! (Бабушка думала, что я отойду на 20 метров и вернусь, типа её напугать хочу)

Но я реально была озадачена проблемой раздобыть пропитание.

Я собрала узелок и привязала его к палочке (видела в каком-то фильме) и пошла не в ту сторону. Дедушка с дядей поржали и сказали, что надо идти в другую сторону. Я была послушным ребенком и пошла в правильном направлении. Долго ли, коротко, дошла до привозного ларька с хлебом. А шла я уже долго и порядочно устала. Подхожу к продавцам:

-Здрасте, вы меня до города не довезете?

-А деньги у тебя есть?

-Нет.

-Ладно, щас что-нибудь придумаем.

Тетенька взяла меня за руку и куда-то повела. Тут рядом с нами тормозит дедушкин москвич, оттуда с бешеными глазами вылетают дядя с дедушкой, сажают меня в машину и везут назад.

Как выяснилось, я все-таки в какой-то момент пошла не туда, и они меня долго искали, потому что не могли предположить, что я сверну с прямой дороги к городу.

Когда вернулись, бабушка молча дала мне тарелку с картошкой.

2. Рыбный суп.

Мне 4-5 лет. Отчим решил показать силу своего воспитательного воздействия, не поставив в известность маму. (Они с мамой только поженились, то есть по сути он был мне пока просто незнакомый дяденька)

Он ласково позвал меня с собой на дачу покушать ягод, поиграть на свежем воздухе. Без мамы. Я не хотела, но взрослые меня уговорили.

А вечером, когда стемнело, он посадил меня рядом со старым сараем, поставил передо мной тарелку рыбного супа, и сказал, что если я не съем её, то он оставит меня здесь, и ушел. Мне было очень страшно. Я сидела и паниковала, критического мышления еще особо не было тогда, и я не сообразила, что мама бы ему не позволила вернуться без меня. Спасительная идея пришла внезапно: я вылила суп под куст.

Довольный отчим сообщил маме, что все я прекрасно ем, просто выпендриваюсь.

Мама решила повторить эксперимент: налила рыбный суп и встала за моей спиной:

-Ешь.

-Не буду.

-Ешь.

-Нет.

-Тогда я тебе его за шиворот вылью.

-Не выльешь.

Ох, зря я это сказала! Мама выливает мне тарелку супа за шиворот, я чувствую ужас и отвращение, бегу в ванну и прямо в одежде залезаю туда, сую душ себе за шиворот, чтобы смыть весь этот кошмар.

3. Детский сад.

Самый ад, когда несколько человек держат маленького ребенка и заливают ему в рот ненавистные продукты. Ощущение насилия и беспомощьности, никто не поможет и не спасет. Истерика, рвота, ну и последующее отношение к садику как к пытке.


Самое интересное, что я понимаю логику этих людей. Да как же так, ребенок не ест нормально! Мне и самой порой хочется впихнуть что-нибудь в своего ребенка. Но я держу себя в руках (учитывая свой негативный опыт). Что бы я делала на месте взрослых, столкнувшись с таким ребенком, как я? Пыталась бы готовить разную еду, давала бы пробовать новые вещи, давала бы фрукты и овощи.

Да, я понимаю, что был дефицит. Но также понимаю, что проблему можно было бы решить, пробовать разные варианты, а не просто идти напролом.