Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Началось восстание роботов!

Сегодня стало известно о том, что робомобиль корпорации Google столкнулся с автобусом на дороге. Эта авария может стать первым ДТП, причиной которого стал роботизированный автомобиль Google (до этого момента ДТП с участием умных машин корпорации случались, но виновниками аварий были обычно другие водители и транспортные средства).


Авария произошла еще 14 февраля в Маунтин-Вью, Калифорния, но известно о ней стало только сейчас. Корпорация Google сразу же сообщила о проблеме в департамент автомобильного транспорта штата Калифорния. До момента аварии автомобиль двигался со скоростью 3 км/ч, скорость автобуса достигала 23 км/ч. Пострадавших нет.


В отчете нет четкого указания на виновника аварии. Тем не менее, Google указывает, что робомобиль пробовал избежать неких препятствий на дороге, и во время одного из маневров автомобиль столкнулся с автобусом.


«Резервный» водитель, который в это время находился в робомобиле, думал, что автобус даст дорогу автомобилю, и не предпринял ничего для того, чтобы предотвратить столкновения. Если будет доказано, что умный автомобиль является причиной аварии, это будет первый случай провоцирования ДТП со стороны автомобиля с автоматической системой управления Google.


Сегодня чиновники должны обсудить случившееся с представителями корпорации, чтобы понять, что пошло не так.


Сейчас компания Google тестирует в Калифорнии около двух десятков внедорожников Lexus, оснащенных различными сенсорами и камерами.


ДТП с участием автомобилей Google уже случались, и неоднократно (примерно 12 случаев). Но во всех предыдущих ДТП виновником инцидента были другие автомобили и водители, а не сами робомобили. Сейчас Google уже признал частичную ответственность за аварию.

Инженеры компании уже изменили программное обеспечение робомобили таким образом, чтобы автомобили «понимали» — вероятность того, что автобус пропустит робомобиль или остановится не слишком высока, эта вероятность ниже, чем в случае иных транспортных средств.