18

На корабле

На корабле Море, ВМФ, Служба в армии, Реальная история из жизни, Авторский рассказ, Длиннопост

На следующее утро прибыли на место постоянной дислокации. По сути после швартовки, просто перешли с одного причала на другой. Все в темноте, ничего толком не понятно. Помню первое впечатление, маленький кубрик, с ,,самолётами,, (койками) вдоль переборок(стен). Встретили сначало неплохо, подошли сказали вот твое место, отдыхай. Реально, больше суток никто меня не трогал, отлеживался. На третий день все зашевелились, слышу, что корабль готовят к ,,бою и походу,,. Играли ,,склянки,,(корабельный звуковой сигнал), кричали какие то команды по ,,Каштану,,(корабельная связь). Взревел главный двигатель. На палубе дымища. Подошёл старшина грузин, командир моего отделения. Мне объявили, что я теперь Бч-5(боевая часть), ,,масел,, на корабле. Находились мы на ,,ЮТе,, это задняя часть корабля. На БАКе( передняя часть) корабля, другие боевые части с 1-4. Узнал, что выходим в море и я стою первую вахту. Пока шли в заливе все было ровненько. Выходим в море, началась болтанка и очень не слабая. Встаю, одеваюсь. Подкидывает не мало, плюс дым от дизеля, затягивает в помещения при открытых переборках. Иду в отсек по коридору надстройки. Реально состояние не очень, укачало. Прилёг на какую то скамейку, отошло. Стоит подняться, опять начинает мутить. Несколько раз ,,исполнял,, данное упражнение, но идти надо. Встал и через силу спустился по трапу в отсек. В ПЭЖ(пост энергожевучести) уже ждал командир боевой части. Видимо увидел, что мне не по себе. Крикнул старшину, тащи плафон с водой. Через пять минут тот появился с плафоном от фонаря наполненным забортной водой. Пей говорит, лучше будет. Попробовал, понял, что вода из за борта, соленая и противная , сделал пару глотков. Потом ещё. То ли от эмоций, то ли от страха, стало легче. Допил. Реально стало лучше. Позже вспоминал, как кок, который готовил еду на камбузе в болтанку только и спасался глотками этой воды, видимо действие ее в соли. А может в том, что должно непременно помочь. Отправили отдыхать. Дотащился до кубрика, упал на ,,самолёт,,, хорошо. Через четыре часа вновь подняли на вахту, уже легче, пошел изучать мат. часть. В общем наше БЧ обеспечивало движение и обеспечение электричеством корабля, что в принципе имело вес среди ,,пассажиров,, , как называли носовые боевые части и соответственно их служащих. Позже вспоминал, когда вообще вдвоем с ,,Хохлом,, стояли вахту четыре через четыре, почти полгода, когда были в дальнем походе. Со временем привыкаешь к этой болтанке и надо сказать, что северные моря вообще богаты на шторма и дикие ветра. Понемногу втянулся, ,,годки,,(2,5года) особо не трогали, что нельзя сказать о ,,полторашниках,,(1.5). Как говорили им старослужащие если не хотите делать сами, заставляйте ,,карасей,,(полгода) и ,,борзых карасей,,(год), коими мы и являлись. Методы ,,заставлять,, были разные, от ,,невинной,, просьбы до удара в ,,фанеру,,(удар в грудь). Мой сослуживец по учебке, как то быстро сдался, не выдержал прессинга. Позже его перевели на другой однотипный корабль. Примерно через полгода в процессе работы на верхней палубе увидел его бодро шагающего по причалу, ленточки от бескозырки были завязаны бантиком на шее. Тогда я опешил и спросил- ты, что дебил? В ответ получил беспринципный ответ-это ты дебил, потому, что я завтра еду домой, а тебе ещё два года служить.......Как говорится комментарии излишни. Вроде это называлось ДМБ через КМС (мед комиссия) , ну это уметь надо, что бы тебя признали сумасшедшим. Тогда таких на кораблях считали отбросами и никто с ними не общался и было западло. Его судьбу не знаю. Хотя в Экипаже он был достаточно нормальным и порядочным парнем. Каждому свое. Понемногу освоился в нашем энергетическом отсеке. В выходе в море обеспечивали корабль электричеством посредством двух дизель- генераторов. Этим занимались электрики сильного тока(220-380в), как нас называли, были ещё слаботочники, спецы по малому напряжению.(6-12-24в). Кроме нас в БЧ были турбинисты, это спецы занимающиеся запуском и работой турбоустановок, а так же мотористы, которые следили за работой дизелей в том числе и главного. Это такая огромная машина, каждый поршень с ведро. Если мне не изменяет память там было 24 цилиндра и мощность его больше 1000л сил. Запуск такого монстра требовал огромной подготовки, более часа. После остановки он был горячий больше суток, помню, как спали на нем в морозы, как на русской печке. Грохот в маш отделении стоял адский, мотористы вставляли себе в уши лампочки от карманного фонаря, и так стояли вахту, что бы не оглохнуть. Причем разница в температуре между отсеками была значительной, в машинном отделении парни наматывали на голову мокрые полотенца, что бы не вырубаться от жары, а за переборкой у нас в пэж было совсем не жарко, иногда подтрясывало даже в бушлате. Больше всего страдали радисты, их пост , как раз был рядом с камбузом, где орудовал наш кок. В любой обстановке, хоть мы были в походе, или стояли у причала. Когда сильнейшая болтанка отбивала напрочь аппетит, все эти ароматы с камбуза шли напрямую в пост бедных связистов ещё больше усиливая их страдания. И люк не закроешь жарко и душно и эти запахи макарон по флотски и флотского борща..... Вспоминаю, как носили еду с камбуза в кубрик на выходе в море. В хорошую болтанку это было не всегда просто. Что бы дойти до кубрика надо было выйти с ,,бадейкой,,(кастрюлей) супа и второго блюда в одной руке и чайником чая, или компота в другой с надстройки и пройти по верхней палубе до кормовой надстройки в условиях шторма. При этом ещё умудряясь держаться за леера(поручни), что бы не сыграть за борт. Кстати был один случай, когда мы ещё будучи ,,карасями,, отправились за ужином и выйдя с кастрюлями на палубу я увидел, как мой товарищ подскользнулся на ледяной палубе и покатился к борту накренившегося от качки корабля. Я застыл в ужасе. То, что я увидел потом, вызвало у меня дикий смех. Моряк застрял у ограждения борта. Его ноги были за бортом, как и руки с кастрюлями. Все это действие висело над бешенными волнами свесившись вниз, а между ног торчало ограждение борта ,что и мешало ему ,,отправиться,, в пучину с ужином боевой части. Его поза и дикий крик должен был вызвать ужас, а вызывал дикий хохот. К счастью это увидели ребятами с кормы, парня быстро вытащили за воротник и вернули в исходное состояние. К его чести надо сказать, что ужин он так и не выпустил из рук не смотря на то, что был солидно перепуган происшествием за, что получил от ,,полторашников,, пачку масла и кучу сахара рафинада. А вообще еда во время ,,боя и похода,, популярностью не пользовалась, ели мало, а кто то и вообще не притрагивался к ней весь выход. Кто-то ждал постановку на ,,бочку,,(большой металлический буй закреплённый за дно), или на якорь, захода в залив, или швартовку. Зато после, по приходу, ещё не заведены швартовы, а уже готовится плитка и жарится картофан с тушёнкой. Кто то ,,чешет,, к бочке огурцов с плошкой. Праздник! Суббота! Большая приборка. Выдают несколько кусков хоз мыла. Хватаешь,(если ты по карасевке) ,,обрез,,(ведро), губку, мылишь до пены и этой пеной начинаешь мыть с потолка, стены, пол, палуба. Весь корабль, моют по своим Бч. Это делают каждую субботу, за исключением если корабль находится в море. Потом помывка-баня корабельная, стираешься, моешься, все по полной программе. Кто то из ребят сказал, что порошок регенерации(это наполнитель дыхательных аппаратов ИДА, для работ в задымленных отсеках и даже выхода в море) отстирывает лучше, чем всякие стиральные порошки. Вскрыли ,, консерву,, высыпали, размещали с водой. Короче куртка воспламенилась. Позже объяснили, что при соприкосновении этой химии с маслом, или гсм происходит возгорание, что и было причиной пожаров на лодках в частности. Все убрали, эксперимент прекратили. Хотя надо сказать эта вещь все таки реально классно отстирывала одежду(,,тайд,, отдыхает). Сушили одежду на воздуховодах, где идёт теплый воздух, мотористы в отсеке, если двигателя горячие. Короче кто на ,что горазд. В увольнительную ходил один раз, когда отслужил год, и то после получил пинка от ,,годков,, за то, что ушел без их разрешения, командир БЧ не в счёт. К слову особо и ходить на полуострове, где мы базировались было некуда. Местный автобус единственного маршрута, ходил несколько раз в день по 15 мин всей протяженности и тремя остановками. У каждого дома стояли автомобили офицеров, но ездить на них было некуда. Наблюдал такую картину в выходной, люди выходили, очищали от снега свои авто, заводили их и все. Как говорили мат часть в исходное положение. Покатались. Кто то ехал до ближайшего дома, или столба с возвратом. Был ещё в центре поселка клуб, пожалуй единственное солидное здание, в нем находился и кинозал, куда мне один раз посчастливилось попасть. Хотя данные походы в ,,город,, не приветствовались и мы проводили досуг и свободное время на корабле. Готовились к большому выходу в море, которое предвещало дальний поход. Как правило уходили на несколько месяцев в подобном раскладе. Кто то был в свободном плавании и по полгода, а кто то и больше. Ребята на ,,тральщиках,, вообще делали переходы с севера СССР, в Африку и на Кубу. Знакомство с Женщинами с Кубы и обмен хоз мыла и принадлежностей для сан гигиены на джинсы ,,варенки,, и часы ,,Монтана,, ходили рассказами вернувшихся по дивизиону, как байки. Готовились мы несколько месяцев, перед этим должны были зайти на ремонт в ДОК о чем мой следующий рассказ.

Продолжение следует.

На корабле Море, ВМФ, Служба в армии, Реальная история из жизни, Авторский рассказ, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Лучшие посты за сегодня
5882

Ждем регистрации главного хранителя цитат )

Ждем регистрации главного хранителя цитат ) Владимир Епифанцев, Переписка, Длиннопост
Ждем регистрации главного хранителя цитат ) Владимир Епифанцев, Переписка, Длиннопост
Показать полностью 2
5494

Соотечественники исполняют

Показать полностью
4651

Почему игнор?

Почему игнор? Юмор, Переписка, Скриншот, Би-2
Показать полностью 1
4528

Мы пережили это

4393

К вопросу - родители лезут не в свои дела. Как я "сорвал" свадьбу

Показать полностью
3728

История с хэппи-эндом по истории онлайн-заказов

3653

Юбилей моей трагедии

Юбилей моей трагедии Жизнь, Бизнес, Болезнь, Работа, Сила духа, Знания, Компьютер, Ноутбук, Полиграфия, Здоровье, Длиннопост
Показать полностью 1
3592

Репутация

Репутация Юмор, Скриншот, Twitter, Репутация, Кафе, Сон
Показать полностью 1
3270

Ключевой момент

Ключевой момент
3249

Ответ на пост «Ждем регистрации главного хранителя цитат )» 

Ответ на пост «Ждем регистрации главного хранителя цитат )» Владимир Епифанцев, Переписка, Кремень, Юмор, Ответ на пост
Показать полностью 1
3233

Пенсионеры должны подрабатывать

Пенсионеры должны подрабатывать
3187

Можно поумалять

Можно поумалять
3001

Действительно, зачем?

Действительно, зачем?
2945

Замужем/ Разведённая

Замужем/ Разведённая
2670

Актриса

Актриса Юмор, Скриншот, Twitter, Бабушка, Лес, Грибы
Показать полностью 1
2459

Уже больше не знаю, как объяснить

Уже больше не знаю, как объяснить Комментарии на Пикабу, Скриншот, Коронавирус, Медицинские маски, Медицина
Показать полностью 1
2424

Продолжение следует?

2231

Ответ на пост «У жены началась паранойя» 

2178

Реальность

Реальность Реальность, Скриншот, Комментарии на Пикабу
Показать полностью 1
2085

Марка лада возглавила...

Марка лада возглавила... Мемы, Авто, Лада
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: