Мир вам
Теперь Одесса в центре событий, помимо Славянска и Восточной Украины. Второго мая вечером сожгли дом профсоюза, как тогда говорили, 38 человек погибло. Сейчас говорят про гораздо большую цифру, порядка сотни человек. В центре города ходят украинские националисты, кричат "Одесса це Украина" и "Украина едина". Это не мирные демонстрации, каждый пятый носит с собой какое-нибудь оружие, в основном ближнего боя, но есть и коктейли молотова, и травматы, и огнестрел. Милиция как бы не у дел. Она не контролирует ситуацию. Часть Беркута отказалась подчиняться приказам, что из этого выйдет, еще неизвестно. Количество пророссийских активистов в пару раз меньше, и к тому же у них не столь развязаны руки. "Действия одесситов, направленные нейтрализацию и задержание вооруженных террористов, считаю законным". - это слова губернатора Одессы незадолго до ключевых событий. Это как бы разрешение приезжим на разгон пророссийского митинга, мандат на противоправные действия. После этого начинается спорное - на демонстрацию националистов, несколькотысячную, нападает небольшой отряд, человек в 50, с красными повязками на плечах - как признак пророссийских активистов. Они вооружены, они открывают стрельбу по толпе, толпа злится и идет в наступление. Эта полсотня, быстро ретируется, причем уходит сквозь ряды милицейского заслона, а толпа идет на Куликово Поле и нападает на лагерь пророссийских активистов. С явным численным преимуществом, она за несколько минут сминает сопротивление и идет дальше, а сбежавшие укрываются в здании профсоюзов.
Я абсолютно аполитичный человек, политикой интересуюсь достаточно слабо, только для того, чтобы соблюдать необходимый минимум. То, что сейчас происходит - это не норма, не восстановление справедливости. В мирное время за абсолютное большинство совершенных преступлений следовала бы немедленная уголовная ответственность. Сейчас же большинство убийц разгуливает на свободе, и еще больше потенциальных убийц к ним присоединились. Абсолютное неприятие, категоричная агрессия к инакомыслящим - это не признаки мирных демонстрантов. Мирные демонстранты не ездят по стране, "подавляя несогласных" и используя силовые методы воздействия. Противоречия будут нарастать. Запад будет замалчивать их и облекать в обтекаемые формулировки, но на деле ему выгодно нарастание противоречий. Европа будет держать нейтральную позицию, их наблюдатели будут тщательно фиксировать все события - в уме, а в действительных заявлениях будут держаться умеренно и отстраненно. Разговоры про боевиков из Европы, засланных без опознавательных знаков - в целом бессмысленны, поскольку Украина и так сейчас разделена на две части, и поляризация между ними все больше усиливается. Брат идет на брата, украинец на украинца - никто не желает останавливаться, все считают врагами именно другую сторону. Это полное торжество принципа "разделяй и властвуй", причем, США даже не вполне виновники произошедшего. Никакая сверхдержава, даже со всеми доступными ресурсами и возможностями, не может быть виновником разделения другого народа. Все что они сделали - это создали условия для революции и привели к власти лояльных им людей, людей которые могут говорить с ними на одном языке. Остальное в абсолютном большинстве - невежество и радикализм самих украинцев, их стремление к "независимой Украине" помноженное на застарелые обиды и отсутствие ориентиров. Дай человеку надежду, и он свернет горы - и это правда, большинство из тех, кто стоял на майдане, были "идейными". Но вот обернулось это тотальным кризисом и конфронтацией двух сторон, и в первую очередь это коснется обычных граждан - которые ходят на работу и получают зарплату, растят детей и думают о будущем. Есть ли у них это будущее? Насколько оно реально, когда в нескольких городах вовсю идут боевые действия, а большая часть радикальных активистов (с обеих сторон) не исправляют положение, а усугубляют его?
Мое мнение - все должно решаться правовыми методами, но это в идеале. На практике еще нужны рычаги давления на нынешнее правительство, которое крайне озабочено отсутствием в их казне денег. Они ведь и атакуют Юго-Восток исключительно по причине зависимости от штатов. Проблема в том, что никто не станет давать им денег, напротив - все будут стремиться получить что-то сами, раскупить производства, земли - словом, получить выгоду. Москва и Россия тоже не альтруистичные благодетели, у них и своих проблем достаточно. Я думаю, Россия еще скажет свое слово - не оккупацией, так еще чем-то. Изменения будут достаточно стремительными - я не верю, что все будет так же медленно колебаться от одной стороны маятника в другую. Украина так и останется Украиной - это несомненно, но вот ее власть может и не переменится, но вынуждена будет столкнуться со значительными трудностями, а значит, может постепенно переменить свою позицию. С одной стороны США, с другой Россия. Интересы США - экономическо-военные, интересы России - такие же, плюс общность наций. Это не просто политическое противостояние, это борьба цивилизаций. США теряет свое влияние, но все еще сильна - стремится оставить за собой как можно больше, к чему бы это ни привело. Россия делает ставку на защиту, как и всегда - минимум агрессии и максимум политкорректности. Чтобы ни к чему нельзя было прицепиться. Украина здесь - просто буфер, некая "серая территория", в которой вроде действуют все законы, но они же всеми правдами и неправдами трактуются под собственное усмотрение. Россия может договариваться с другими странами, чтобы инициировать "ответные санкции" - это немного поможет, но скорее - продержаться самим, а не воспрепятствовать амбициям США. Весь вопрос в том, что будут делать обычные люди - поскольку без масового движения, невозможны и изменения. Пока правительство использует Правый Сектор и толпы националистов для сохранения "Единой Украины", но если порядок приходится постоянно поддерживать - то это уже свидетельствует о крайней нестабильности системы. Рано или поздно она рухнет, но лучше поздно и без жертв, чем рано и с новыми смертями. Украинцы должны примириться между собой, а потом сообща менять свою страну - но не бросаться друг на друга, поскольку это приведет лишь к усугублению конфликта.